Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Содержание
  1. Как проверить термопару, тягу, прессостат, трансформатор на газовом котле
  2. Термопара
  3. Электромагнитный клапан
  4. Трансформатор розжига
  5. Ремонт трехходового клапана газового котла и настройка
  6. Разновидности клапанов в газовом котле
  7. Устройство клапана
  8. Принцип работы
  9. Что можно отремонтировать без газовщиков
  10. Основные неисправности и способы ремонта
  11. Проверка электрических компонентов
  12. Проверка катушки электромагнита и ее ремонт
  13. Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника
  14. Подготовка к работе
  15. Приступаем к работе
  16. Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое
  17. Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения
  18. Функции и принцип действия автоматики безопасности
  19. Основные виды электромагнитных клапанов
  20. Как проверить электромагнитный клапан газового котла
  21. Устройство, принцип работы и основные типы
  22. Термопара в системе газового контроля (газ-контроль)
  23. Как проверить электромагнитный клапан газового котла?
  24. Устройство клапана газовой колонки
  25. Поиск неисправности клапана и ее устранение
  26. Этап #1 — простая проверка электрических компонентов
  27. Этап #2 — разборка и тестирование клапана
  28. Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт

Как проверить термопару, тягу, прессостат, трансформатор на газовом котле

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

статьи:

  • Термопара
  • Электромагнитный клапан
  • Трансформатор розжига

Каждый газовый котел нуждается в нескольких ключевых узлах, которые будут следить за агрегатом для его правильной работы.

В случае каких-либо отклонений разные компоненты срабатывают, и установка просто перестает функционировать.

Но при этому нужно понимать, как проверить электромагнитный клапан газового котла, термопару или любой другой компонент. Ведь, зная о неисправности, в большинстве случаев ее можно убрать самому.

Термопара

Это устройство является одним из немногих, которое позволяет измерять высокую температуру. Оно одновременно простое и вместе с тем надежное. Термопара сделана из двух проводников из различного металла, которые соединяются в разных точках.

Все это дает возможность использовать его в разных целях. Главным недостатком можно назвать погрешность в один градус. Простым обывателям это кажется незначительным. А вот для подобных приборов многие считают такие показатели просто гигантскими.

Устройство используется в качестве предохранителя. Оно меряет температуру в грелке. В случае если она начинает быстро падать (скажем по каким-то причинам погас огонь или появились проблемы с дымоотводом), срабатывает система, при которой поступает сигнал на электромагнитный клапан, и подача газа прекращается. Поэтому если не работает этот компонент – оборудование недееспособно.

Последовательность действий для проверки:

  1. Термопара имеет два окончания, первый из которых нагревается запальником, а второй крепится к электромагнитному клапану. Нужно отделить устройство от котла, будь он обычный или конденсационный, имеющий трехходовой клапан.
  2. Затем обеспечить постоянное пламя. Лучше всего подойдет свеча.
  3. Нагреваем кончик над пламенем на расстоянии в 1 см. Только будьте осторожны, так как тепло может доходить до половины корпуса.
  4. Берем тестер и включаем его на милливольты. Один щуп ставится на корпус, а второй на выходной контакт.
  5. Спустя полминуты исправная термопара покажет ЭДС в промежутке от 17 до 25 mV. Если показатели нормальны, то проблема неработающей системы может быть в другом.
[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:

  • падение давления топлива;
  • недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.

Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

  1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
  2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Трансформатор розжига

[adinserter block=»10″][adinserter block=»21″]

Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания горючего. Кроме остальных элементов, непосредственно влияющих на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.

Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:

  1. Через специальное окно посмотреть, идет ли разряд или нет.
  2. При помощи тестера проверить напряжение, выходящее из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, попадающая в промежуток от 187 до 235В.
  3. В случае обнаружения проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
  4. Проверить опять.

В любом газовом котле установлено множество предохранительных элементов и датчиков, позволяющих следить за правильной работой агрегата. В случае возникновения ситуаций, которые явно угрожают жизни человека, срабатывает система полного отключения установки.

Источник: https://ZnatokTepla.ru/kotly/gazovie/klapan-na-gazovom-kotle.html

Ремонт трехходового клапана газового котла и настройка

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Газовый клапан требуется для организации системы подачи топлива на газогорелочное устройство котла. Это позволяет работать ему в экономичном режиме с высокой мощностью, гарантируя безопасную работу и автоматическое управление теплотехническими процессами.

Источник фото: ulyanovsk.santechsystemy.ru

Данное устройство эксплуатируется с повышенной нагрузкой, поскольку работает постоянно в паре с источником тепловой энергии, поэтому его детали и узлы подвержены износу и нуждаются в периодическом ремонте и техобслуживании. Несложный ремонт клапана газового котла можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Разновидности клапанов в газовом котле

Газовые клапаны (ГК) для котлоагрегатов систематизируются по ряду параметров.

По конструкционному изготовлению:

  1. Двухходовые, представляющие конструкцию, с двумя отверстиями — вход и выход. Главное их предназначение — блокирование подачи или запуска транзитной среды в трубах.
  2. Трехходовой клапан для газового котла. В данных конструкциях имеются 1 входное и 2 выходных отверстий. Подобная арматура осуществляет запорно-регулирующую и потоконаправляющую роль.
  3. Четырехходовые. В этих газовых вентилях наличествуют 4 отверстия: 3 выпускных, одно входящее. По функциональности они идентичны трехходовому клапану. Наличие дополнительного входа, расширяет их область применения для многоконтурных систем теплоснабжения.

Четырехходовой клапан Навьен. Источник фото: ebay.fr

Следующий принцип классифицирования — это вариант управления устройством:

  1. С ручной регулировкой. Выполнены в форме простой конструкции, отсечка в них активизируется в момент, когда крутится главное колесо или срабатывает рычажный механизм. Первостепенные отличительные качества подобных вентилей — высочайшая надежность и относительно невысокая стоимость.
  2. Электромагнитный клапан для газового котла. Вследствие того, что в устройствах вмонтирован электропривод, они способны действовать автоматически. Механизмы используются в магистральных газопроводах, на теплосетевом оборудовании и промышленных установках.

Устройство клапана

Данные механизмы обязаны отвечать требованиям российского ГОСТа No 32028. Основной конструкционный узел — седло. Это сквозное отверстие, расположенное в средней части корпуса, сквозь которое перемещается рабочая среда и в аналогичном направлении движется закрывающее устройство.

Исходя из конструкционных спецификаций конкретно используемой модификации, затвор способен быть выполненным в форме поршня или в дисковой конфигурации.

Устройство и работа клапана. Источник фото: flurshow.ru

Принцип работы

  1. При повороте ручки в состояние «розжиг» пользователь открывает электроклапан, пропуская газообразное топливо к пилотной горелке-запальнику.
  2. Нажимают кнопку пьезорзжига, делающего искру, зажигающей фитиль.
  3. Удерживают главную ручку — 30 сек, тем самым позволяя термопаре нагреться от огня запального устройства. Термобаллон производит напряжение (ЭДС) 20-50 мВ, которое удерживает электромагнит в раскрытом положении, после чего ручку отпускают.
  4. Выставляют основную ручку в необходимую позицию, таким образом, обеспечивая газоподачу на главное горелочное устройство. Газовоздушная смесь возгорается и начинает нагревать теплоноситель системы отопления, через внутренние поверхности нагрева котла.
  5. После того, как вода достигнет определенной температуры, срабатывает капиллярный датчик, реле закрывает другой клапан — термостатический.
  6. Подвод топлива к горелке прекращается, до тех пор, пока термодатчик датчик не выявит низкую температуру, и тарелка вновь не откроет движение топливу.
  7. Все это время запальник будет гореть в дежурном варианте.

За газоподачу в клапане несёт ответственность мембранное устройство, играющее роль регулятора по давлению газа. Когда оно падает ниже нормы, топливный канал запирается и осуществляется аварийное отключение котлоагрегата.

Основания для аварийной остановки горелки котла Протерм:

  1. Тухнет горелочное устройство и фитилек, греющий термопару. Генерирование напряжения прерывается, электромагнитный вентиль захлопывает доступ топлива.
  2. В случае, если внезапно исчезла тяга в газоходе, расположенный в таком канале датчик, перегревается и прерывает питающую цепь электромагнита. Конечный результат — блокировка топлива.
  3. В котлах, оснащенных приборами перегрева, электрическая цепь разрывается после достижения водой температуры 90-95 С.
  4. Когда газовая автоматика сработала на аварийное отключение, повторный запуск котла блокируется на 1 минуту, раньше этого срока подача топлива не возобновится.

Что можно отремонтировать без газовщиков

В комплексе системы автоматики котельного оборудования – газовый клапан один из самых ответственных узлов, от которого зависит не только эффективность работу котла, но и безопасность оборудования и условий жизнедеятельности человека. Неправильное функционирование газовых устройств, очень часто приводит к взрывам и пожарам.

Неисправности электромагнитного клапана случаются по причине:

  • скачка линии в питании котлоагрегата;
  • существования источников блуждающих токов;
  • засор клапана-отсекателя инородными элементами;
  • наличие конденсата в газопроводе.

Если работа по определению и устранению неисправности газового крана, может привести к газовой утечки во время ремонта или после, крайне важно, обратиться в газовую службу и сервисный центр. Поскольку это может быть связано с утерей права на гарантийное обслуживание.

Тем не менее, существует ряд профилактических операций, которые владелец котла может выполнять самостоятельно, например, настройка газового клапана или его продувка.

Процесс продувки газового клапана:

  1. По завершении остановки котлоагрегата, снимают обшивку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  2. Пользователь должен найти газовый клапан-отсекатель и его разъем, обозначенный красноватым кругом — точка для выпуска воздушной пробки.
  3. Запрещено вставлять внутрь отверстия иглу, поскольку можно легко пронзить клапан, после этого потребуется его замена.
  4. Перед тем, как проверить засоренность клапана, набирают в шприц воздух, плотно прислоняют носик к отверстию, и впускают воздух. Если действие выполняется без звукового сопровождения, либо противодействия — соединение не обладает нужной плотностью. При точном исполнении процесса пользователь услышит легкое шипение.
  5. Проверяют полученный результат, например, включив котел.
  6. Если котел загорится, горелка будет работать, то неисправность устранена.
  7. Выполняют сборку газового котла своими руками по такой же методике, которая применялась при разборке: фиксируют дисплей, а после — декоративный кожух.

Основные неисправности и способы ремонта

Потеря функциональности ГК ведёт к остановке всего котельного оборудования отопительного оборудования, либо частичной, когда невозможно настроить нужный уровень нагрева в комнате, в связи с частичным открытием мембраны.

Иногда случаются ситуации, которые, наоборот приводят к непрерывной подачи топлива на горелочное устройство, когда газовоздушный вентиль постоянно открыт.

Все вышеназванные сбои обязаны быть немедленно устранены, поскольку могут создать аварийную ситуацию в доме. Если пользователь не знает, что делать с неисправным клапаном, нужно немедленно перекрыть входной газовый вентиль, тщательно провентилировать помещение и вызвать представителей горгаза.

Проверка электрических компонентов

Произвести тестирование на функциональность электромагнитного ГК отсекателя позволительно без применения демонтажа. Для выполнения проверки прямо на котле, нужно отключить подачу газа, закрутив вентиль на газопроводе.

Наряду с этим котлоагрегат может оставаться подключенным к электросети. На регуляторе подачи топлива в горелку, имеется электронный узел — микропереключатель, который при включении нагревателя подаёт питание на основные технологичные компоненты.

Зоны подачи напряжение микропереключателем:

  • устройство системы зажигания;
  • тепловентилятор;
  • электромагнитная катушка.

В том случае, когда в принудительном порядке, например, отвёрткой, подействовать на пластинку-гидротолкатель микропереключателя, в систему автоматики котла поступит питание.

В итоге активизируется деятельность последующих элементов, например, у газового клапана для котла Baxi:

  • вентилятора;
  • пьезорозжига;
  • электромагнитного клапана-отсекателя.

Проверяющий услышит звук включенного вентилятора, щёлкающий звук пьезорозжига и, отличительный щелчок штока клапана. Подобное положение устройства показывает работоспособность элементов, во всяком случае, по электрической части.

Проверка катушки электромагнита и ее ремонт

Практика эксплуатации газового оборудования котлоагрегатов указывает, что неисправность катушки электромагнита — не всегда происходит из-за обрыва проводника намотки.

Частыми бывают эпизоды межвиткового замыкания, что аналогично ведет к потере функциональности узла защиты. В связи, с чем потребуется диагностировать состояние электромагнитного клапана отопительного котла.

Проверку работоспособности катушки индуктивности выполняют с применением тестера на разрыв либо межвитковое замыкание. Замер катушки индуктивности производится обычно в порядке замера сопротивления — присоединением щупов на ее контакты. Когда узел никак не отвечает на подключение, по всей видимости — имеется обрыв электроцепи.

В том случае, когда диагностированный параметр сопротивления различается с указанным в документации, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание. И в том и в ином варианте катушку необходимо поменять.

Газовый клапан очень ответственное оборудование, выполняя его ремонт или обслуживание, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Прежде чем начинать работать с устройством, тщательно изучают документацию завода-изготовителя. В процессе работы нельзя допускать нарушение целостности уплотняющих деталей и раскручивать сборочные винты.

Необходимо избегать ударов, падений, толчков по устройству и сохранить технический ярлык, наклеенный на клапан. Данные, указанные на нем весьма важны для будущего ремонта.

Источник: https://kotle.ru/gazovye-kotly/remont-klapana-gazovogo-kotla

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630.

Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам.

Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку.

Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз.

Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой.

Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ.

Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет:можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками.

Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики.

Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rmnt/avtomatika-dlia-gazovyh-kotlov-ustranenie-problem-s-rozjigom-zapalnika-5aaa54d21aa80cf3f7439ad5

Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Датчики пламени и тяги работают по такому принципу. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему контроля. Он расположен в дымовом колпаке. Оснащен пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля.

При ухудшении тяги дымовые газы накапливаются и разогревают пластину. Она деформируется, контакты при этом размыкаются, останавливается приток топлива в камеру сгорания.

Когда температура уменьшается, пластина возвращается в свое обычное состояние.

По такому же принципу работает и датчик температуры. При нагреве воды в котле выше установленной температуры срабатывает рычажной механизм, и клапан регулятора температуры закрывается. Поступление газа прекращается, горелки гаснут.

При остывании воды сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажной механизм, клапан регулятора температуры открывается, газ начинает поступать, и загораются горелки.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем как настроить автоматику на котле, необходимо провести ее диагностику. Как правило, случаются серьезные неисправности, которые потребуют вмешательства специалиста. Регулировку также можно доверить газовых дел мастеру. Либо можно произвести ее собственноручно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Внимание!
Перед каждой сезонной эксплуатацией необходимо проверять работу датчиков безопасности.

Чаще всего засоряется фильтр, возникают проблемы с клапанами, из-за скачков напряжения перегорают датчики, обнаруживается утечка газа. Правильную очистку фильтра должен делать мастер. Замену электронных элементов можно попробовать произвести самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.

Для того чтобы заменить датчик температуры, необходимо отключить газовый котел и остудить воду до температуры 40 градусов. Перекрыть поступление теплоносителя, снять ручку управления посредством откручивания винта. Далее демонтировать винт настройки РТВ.

Вынуть сильфон датчика с опорной шайбой. Отвернуть накидную гайку термобаллона датчика. Установить термобаллон исправного датчика в рубашку котла и герметично закрутить.

Установить сильфон датчика в гнездо трубы, установить опорную шайбу на сильфон, установить винт настройки РТВ и произвести настройку температуры.

Если же возникают проблемы с розжигом запальника, то одной из возможных ее причин является неисправность датчика тяги. В таком случае его необходимо демонтировать, продиагностировать, поверить контакты, прочистить, при необходимости заменить на новый.

Также частыми причинами, почему не зажигается запальник, могут быть:

  • неисправность газового крана;
  • засорение отверстия в форсунке запальника (прочистить его возможно проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

При отключении подачи газа необходимо проверить дымоход (он может быть засорен), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.

Внимание!
Для диагностики и ремонта автоматики газового котла необходимо приглашать специалиста. Неумелые действия могут усугубить проблему и повлечь нежелательные последствия.. Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента

Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента.

В «Арбате» и «Орионе» заменить можно лишь термопару и датчик тяги, а также электромагнитный клапан (редко). Блок автоматики ремонту практически не подлежит. В «Арбате» часто ломается кнопка отключения системы.

Характерными проблемами для автоматики САБК являются повреждение мембран главного клапана, высыхание сальниковой набивки терморегулятора, в результате чего происходит утечка газа. Контролю подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шариковые клапаны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для поддержания работы отопительного оборудования в безопасном режиме. Поэтому она просто необходима владельцам газовых котлов.

В этом видео показано устранение неисправности автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и тестирование результата.

Все современные отопительные установки, использующие в качестве энергоносителя природный газ, имеют высокий уровень безопасности, что достигается за счет внедрения средств автоматики.

Они контролируют и управляют процессом работы отопительных агрегатов.

В данном материале нами будет рассмотрена автоматика для газовых котлов от самых известных производителей, что наиболее часто устанавливается на отечественные и импортные котлы.

Функции и принцип действия автоматики безопасности

В соответствии с нормативными документами средства автоматики котельных установок должны останавливать их работу путем отсекания подачи топлива при следующих ситуациях:

  • тяга в дымоходе недостаточна и возникает опасность угара;
  • давление газа в подающем трубопроводе слишком низкое или наоборот, чересчур высокое;
  • погасло пламя на запальнике.

Перечисленные ситуации могут привести к затуханию основной горелки и загазованности помещения, что недопустимо. По этой причине автоматика безопасности газовых котлов должна быть установлена на всех котлах старого образца, где она не была предусмотрена производителем.

Хотя зачастую произвести замену отопителя обходится дешевле, нежели приобрести и поставить автоматику на старый.

Кроме недопущения загазованности помещения или угара в ее функции также входит поддержание температуры теплоносителя на определенном уровне, заданном пользователем.

Чтобы понять, как работает автоматика газового котла, вкратце разберем ее устройство.

Следует заметить, что как зарубежные, так и российские производители используют в своих изделиях одинаковый принцип работы, хотя конструктивно приборы могут значительно отличаться.

Наиболее простыми и очень надежными традиционно считаются автоматические газовые клапаны итальянских производителей, поэтому они встречаются чаще всего.

Ярким представителем таких газовых приборов является итальянская автоматика SIT, а точнее, ее самая популярная модификация 630 EUROSIT, чье устройство показано ниже.

Все элементы конструкции помещены в один корпус, к которому подведены трубопроводы газа. Кроме этого, к прибору присоединена капиллярная трубка от датчиков тяги и температуры (термопары), газопровод питания запальника и кабель от пъезоэлемента. Внутри расположен отсекающий электромагнитный клапан, чье нормальное состояние – «закрыт», а также регулятор давления газа и пружинный клапан.

Любой автоматический газовый котел, снабженный комбинированным газовым клапаном EUROSIT или другим, запускается в работу ручным способом.

Изначально топливный тракт перекрыт электромагнитным клапаном, открывающимся путем нажатия на регулировочную шайбу, после чего топливо заполняет камеры прибора и по малому газопроводу выходит к запальнику.

Удерживая шайбу, нажимаем кнопку пъезоэлектрического устройства и поджигаем запальник, нагревающий термочувствительный элемент в течении 10-30 сек. Тот, в свою очередь, вырабатывает напряжение, удерживающее электроклапан в открытом состоянии, после чего регулировочную шайбу можно отпустить.

Дальше все просто, шайбу поворачиваем до необходимого деления и тем самым открываем доступ топлива к горелке, что самостоятельно поджигается от запальника. Поскольку автоматика газовых котлов призвана поддерживать установленную температуру теплоносителя, вмешательство человека больше не требуется.

Здесь принцип такой: среда в капиллярной системе при нагревании расширяется и воздействует на пружинный клапан, закрывая его по достижении высокой температуры. Горелка затухает до тех пор, пока термопара не остынет и подача газа не возобновится.

Подробно работу итальянской автоматики SIT можно изучить, просмотрев видео.

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Клапан отсечной электромагнитный для использования на трубопроводах, по которым передаётся только жидкие среды или газы. Это оборудование работает в составе систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Вентили с пневмоприводом.
  3. Взрывозащищённые и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства, позволяющие управлять пневматическими приводами
  5. Вентили специального назначения (соленоидный электромагнитный клапан, которые работают с криогенными рабочими средами, АЗС, вакуумными установками).
  6. Электропневмораспределители.

Представленные сегодня производители создают клапаны электромагнитный нормально закрытой конструкции. При наличии ручного взвода затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушке (электромагните).

Все топливные электромагнитные клапаны — инструмент повышения безопасности объекта, так как при наличии неисправностей и срабатывании аппаратуры нужно собрать.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по всем возникшим вопросам.

Запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Источник: https://mr-build.ru/newteplo/magnitnyj-klapan-dla-gazovogo-kotla.html

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Применение газа для отопления частного дома или коттеджа очень удобно и экономически выгодно. Однако этот вид топлива таит в себе серьезную угрозу.

Если по какой-либо причине горелка вдруг погаснет и подача газа не будет вовремя перекрыта, образуется утечка и это может обернуться серьезными неприятностями и поставить под угрозу жизнь людей, находящихся в помещении.

Для того, чтобы незамедлительно перекрыть газ если пламя внезапно потухло и используется термопара для газового котла.

В этой статье мы расскажем о том, что такое термопара, зачем она нужна и как работает, рассмотрим основные виды и наиболее распространенные неисправности связанные с этими устройствами, а также методику их устранения.

Устройство, принцип работы и основные типы

Термопара это классический термоэлектрический преобразователь, который используется для измерения температуры, в различных областях промышленности, науки, медицины, а также в автоматических системах управления и контроля газовых котлов, плит и колонок.

Устроена она очень просто и легко может быть изготовлена самостоятельно. Два проводника из различных материалов соединяются в кольцо. Одно из мест соединения помещается в зону измерения, а второе подключаются к измерительному прибору или преобразовательному устройству.

Фото 1: Термопара для устройства газового контроля

Принцип действия термопары основан на термоэлектрическом эффекте или как его еще называют эффекте Зеебека. Оно заключается в том, что на стыке двух соединенных в кольцо проводников из разных металлов появляется напряжение.

Если температура мест спайки одинакова — разность потенциалов нулевая. Но стоит один из спаев поместить в область с более высокой или более низкой температурой, появляется напряжение отличное от нуля и пропорциональное разнице температур.

Коэффициент пропорциональности различен для разных металлов и называется коэффициентом термо-ЭДС.

Фото 2: Конструкция и принцип действия термопары

Основные материалы для изготовления термопар – благородные и неблагородные металлы.

Большинство сплавов из них имеют довольно экзотические названия, которые очень популярны у составителей различных кроссвордов и сканвордов.

В зависимости от того какие пары металлов используются при изготовлении, термопары делятся на несколько типов. Ниже приведена таблица с их основными видами, обозначениями и характеристиками:

Тип термопарыСплавРоссийская маркировкаДиапазон температур, °C
Kхромель-алюмельТХА-200 — 1300
Jжелезо-константанТЖК-100 — 1200
Nнихросил-нисилТНН-200 — 1300
Rплатинородий-платинаТПП130 — 1700
Sплатинородий-платинаТПП100 — 1700
Bплатинородий-платинородийТПР100 — 1800
Tмедь-константанТМКн-200 — 400
Eхромель-константанТХКн0 — 600
Uмедь-медьникель-200 — 500
Lхромель-копельТХК-200 — 850

В системах автоматики газовых колонок, плит и котлов обычно используются термопары ТХА из хромель-алюмеля (тип K), ТХК из хромель-копеля (тип L), ТЖК из железа и константана (тип J). Датчики выполненные из сплава благородных металлов предназначены для высоких температур и в основном находят применение в литейном производстве и другой тяжелой промышленности.

Фото 3: Газовая горелка «Сахалин» для отопительных котлов и печей

Некоторые модели работающие на твердом топливе, например такие как твердотопливный котел отопления «Lemax» Forward могут комплектоваться газовыми горелками, в которых для защиты от утечек газа применяются термопары.

Термопара в системе газового контроля (газ-контроль)

Если вы решили установить в своем загородном доме твердотопливный котел, вам не надо заботиться о том, что будет если огонь вдруг погаснет.

Однако когда вы используете газовое оборудование, вам необходима энергонезависимая автоматика, способная максимально быстро перекрыть подачу газа, в случае если горелка вдруг потухнет.

Для этих целей в современных газовых котлах предусмотрена система газ контроль. Как же она работает?

Система состоит из двух основных частей: электромагнитного клапана и термопары. Один конец датчика размещается непосредственно в пламени горелки, а второй подключается к электроклапану, который состоит из сердечника с обмоткой, колпачка, возвратной пружины, якоря и резинки перекрывающей подачу газа.

Фото 4: Энергонезависимая система газ-контроль для плит и котлов

Работает газ-контроль довольно просто. Нажимая на кнопку подачи газа, вы заглубляете шток внутрь катушки, заряжая пружину. По инструкции розжига газового котла, клапан подачи нужно удерживать нажатым около нескольких десятков секунд. Это время необходимо для того чтобы прогрелась термопара и на ее концах появилось достаточное напряжение для удержания клапана внутри катушки.

В тот момент когда горелка гаснет, термопара начинает остывать, напряжение на концах термопары уменьшается и в какой-то момент, возвратная сила пружины перевешивает электромагнитную силу удерживающую шток внутри и возвращает клапан в исходное положение, перекрывая подачу газа. Этот процесс обычно занимает несколько десятков секунд.

Источник: https://minecrew.ru/uteplenie/kak-proverit-jelektromagnitnyj-klapan-gazovogo.html

Как проверить электромагнитный клапан газового котла?

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

При любой поломке большинство владельцев газовой колонки вызывают мастера специализированного сервиса. Однако сервисные услуги, как правило, сопровождаются финансовыми издержками, не так ли?

Почему бы самостоятельно не решить незначительную, на первый взгляд, проблему, обладая навыками механика? С ситуацией, когда не срабатывает газовый клапан на газовой колонке, можно постараться справиться своими силами. Но что для этого нужно и с чего начинать?

В этом материале мы поговорим о конструкционных особенностях газового клапана. Разберем основные поломки, приводящие к неработоспособности колонки. Для лучшего понимания процесса диагностики и разборки изложенный материал снабдим наглядными фотографиями и видеороликом.

Устройство клапана газовой колонки

Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.

Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

Внешний вид узла, выполняющего функции регулировки подачи газа в систему газовой горелки котла (колонки). В составе устройства присутствует электромагнитный газовый клапан (1), ручной шток (2)

По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов.

Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

Так выглядит внутренняя часть устройства (собственно, сам клапан), после демонтажа газового клапана из состава устройства регуляции колонки (котла)

Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

Поиск неисправности клапана и ее устранение

Утрата работоспособности газового клапана приводит к полной невозможности эксплуатации нагревательного оборудования, либо к ситуации, когда не обеспечивается необходимый уровень нагрева по причине неполного открывания мембраны.

С другой стороны возможны причины, напротив приводящие к постоянному поступлению газа на горелку котла (колонки). То есть, образуется ситуация, когда газовый клапан постоянно открыт.

Этап #1 — простая проверка электрических компонентов

Выполнить тестирование на работоспособность электромагнитного клапана газа на колонке (котле) допустимо без производства демонтажа устройства регуляции. Однако для исполнения проверки непосредственно на оборудовании следует обеспечить отключение подачи газа, закрыв вентиль на магистрали. При этом газовая колонка (котел) остаётся подключенной к электрической сети.

Микропереключатель, установленный на устройстве регуляции потока газа. Этим компонентом схемы коммутируется напряжение питания, подаваемое на базовые элементы, включая электромагнитный газовый клапан

На устройстве регуляции подачи газа в горелку, как правило, присутствует электронный компонент – микропереключатель (см. картинку выше), посредством которого при включении газовой колонки подаётся питание на главные технологические детали.

В частности, напряжение питания через микро-переключатель подводится:

  • к модулю зажигания;
  • на вентилятор тяговой турбины;
  • на катушку электромагнитного клапана.

Так вот, если принудительно, например, лезвием отвёртки, воздействовать на пластину-толкатель микропереключателя, эти системы газовой колонки (котла) получат питание.

В результате активируется работа следующих компонентов:

  • вентилятора;
  • электрической зажигалки;
  • электромагнитного клапана.

То есть, проверяющий услышит звук работающего вентилятора, характерные щёлкающие звуки газовой зажигалки, и, конечно же, характерный щелчок штока электромагнитного клапана. Такое состояние аппаратуры демонстрирует исправность компонентов, во всяком случае – электрическую.

Этап #2 — разборка и тестирование клапана

Причиной неработоспособности агрегата могут быть различные дефекты.

Среди них:

  • нарушение формы мембранного уплотнителя;
  • попадание внутрь корпуса юбки инородного предмета;
  • излом (клин) пружины возврата;
  • обрыв проводника катушки электромагнита.

Первые три дефекта списка обнаруживаются уже после разборки устройства при внимательном осмотре конструкции и проверке штока на свободное осевое перемещение.

Неплотное прилегание уплотнения мембраны к тарелке юбки и лёгкость хода штока – это первостепенные шаги тестирования после разборки механизма

Отдельного подхода к тестированию требует последний пункт списка – обрыв проводника катушки электромагнита. О типах поломок и методах их устранения поговорим далее.

Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт

Практика эксплуатации газовых колонок и котлов показывает, что дефект катушки электромагнита — это не только обрыв проводника намотки.

Источник: https://sanast.ru/kak-proverit-elektromagnitnyy-klapan-gazovogo-kotla/

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: