Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Содержание
  1. Как растопить битум в домашних условиях? — Справочник домашнего мастера
  2. Битумное оснащение кровли
  3. Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций
  4. Приготовление асфальтовых покрытий
  5. Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси
  6. Нагрев
  7. Разбавление горячего битума растворителем
  8. Срок службы битумных покрытий
  9. Мастика для крыши своими руками
  10. Чем разбавить битумную мастику: подготовка гидроизоляции к нанесению
  11. О битумной гидроизоляции
  12. Классификация
  13. Нанесение разбавленной мастики
  14. Коротко о главном
  15. Отправим материал на почту
  16. Битум как разогреть – Как в домашних условиях разогреть битумную мастику – Как разогреть битумную мастику в ведре – Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте? Разбираем способы и методы » Remtra.ru
  17. Плавление гудрона
  18. Что используют для разведения?
  19. Эластичные и специальные добавки в составе мастик
  20. Антикоррозийная мастика из битума с маслом
  21. Добавки в мастику для кровельных работ
  22. Как готовить правильный раствор
  23. Как приготовить праймер
  24. Заключение
  25. Материалы для разбавления битумной мастики для фундамента, крыши, гидроизоляции
  26. Виды растворителей
  27. Кровельная
  28. Особенности разбавления
  29. Подготовка основания и нанесение праймера
  30. Технология нанесения
  31. Этапы нанесения
  32. Расчёт расхода
  33. Разогрев битума: основные способы нагрева
  34. Способы как разогреть битум
  35. Виды оборудования для нагрева битума
  36. Установки для разогрева битума

Как растопить битум в домашних условиях? — Справочник домашнего мастера

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций. Его высокие вязкостные и водоотталкивающие свойства позволяют проникать в поры и трещины на поверхности материала, одновременно выступая в качестве связующего средства и обеспечивая прочную адгезию.

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

Применению битумных покрытий для гидроизоляции кровли должна предшествовать оценка особенностей поверхности – уклона, источника механических частиц и наличия трудноудаляемой влаги.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Перед нанесением основного связующего слоя изделие дополнительно покрывается битумным праймером – маловязким разбавленным битумом, улучшающим сцепление за счет заполнения микропор.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Ремонт  и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:

Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси

Технология использования материала для гидроизоляции и создания твердых покрытий заключается в его прогреве и плавлении, добавке требуемых компонентов и нанесении на поверхность. Наименее проблемным способом будет приобретение готовых мастик, которые остается лишь разогреть. Рассмотрим этапы самостоятельного приготовления смеси на основе битума.

Нагрев

Может осуществляться в специальных плавильных установках. В реальности чаще всего используют подручные средства: битум топится в металлических бочках, а в роли нагревателя вступает открытый огонь. Во время процесса следует соблюдать осторожность, поскольку даже остаточные нефтепродукты являются горючими веществами. При нагревании битум шипит и пенится – это нормальный процесс.

Смесь будет готова, когда ее поверхность станет гладкой и глянцевой, без признаков перегрева. Заметить разложение материала можно по выделению интенсивного и едкого желто-зеленого дыма. Чтобы приготовить качественный битум для гидроизоляции, не допускайте перегрева – он приведет к охрупчиванию покрытия.

Во время нагрева держите под рукой лист фанеры. Если битум воспламенится, накройте емкость сверху, и он моментально погаснет без доступа воздуха.

Разбавление горячего битума растворителем

Битумная смесь может применяться в виде праймера (см. выше) и классического покрытия, обеспечивающего плотный водонепроницаемый слой. Могут использоваться растворители на основе бензина или уайт-спирита, однако они не подходят для разогретого до 160-180 °С битума. Керосин устойчивее к нагреванию, однако испаряется ненамного медленнее.

Наиболее подходящими растворителями являются дизельное топливо и соляровое масло (остаточный, вязкий дизельный остаток). Соляровое масло не всегда легко найти, поэтому чаще применяют дизельное топливо (даже самого низкого качества). Дополнительно можно использовать отработанные моторные масла, имеющиеся в изобилии на станциях техобслуживания.

Выдерживать пропорции битум : растворитель следует в диапазоне от 30 : 70 до 50 : 50, в зависимости от температуры окружающей среды и требуемой консистенции. Нагревать битум и растворитель желательно по отдельности, чтобы снизить вероятность возгорания. При больших объемах работ растворитель заливается в емкость с битумом, при малых – наоборот.

Как растопить битум для гидроизоляции фундамента своими руками расскажет видео: 

Учитывая высокую скорость затвердевания материала, после переноса битума из емкости на выравнивание его слоя есть всего 1-2 минуты. Для улучшения качества гидроизоляции фундаментов желательно провести начальную обработку бетона маловязким битумным праймером.

Для больших площадей (гидроизоляция кровли или габаритного фундамента) выравнивать слой удобно с помощью швабры, на нижнюю часть которой прочно прикреплена ветошь.

При меньших объемах работы (гидроизоляция малого фундамента или металлических конструкций) удобно работать кистью или валиком для битума.

С помощью валика особенно эффективно наносится праймер, застывающий дольше вязкого битумного слоя.

Различные цели строительства требуют разного расхода битума:

  1. при нанесении гидроизоляции необходимо 1,5-2 кг/м2 битума. Толщина слоя должна составлять около 2 мм. Тонкое покрытие приведет к ухудшению водоотталкивающих свойств из-за повреждений, а более толстое будет способствовать ускоренному растрескиванию застывшего слоя;
  2. для пропитки дорожного покрытия или тротуара – 2-3 кг/м2. Больший расход увеличит вытекание материала при нагревании, а меньший – не обеспечит достаточных прочностных качеств;
  3. для пропитки  и укладки асфальтовых покрытий – расход зависит от условий строительства и требований проектировщика. Стандартные затраты составляют 0,8-1 кг/м2.

Нанесение битума на дорожное покрытие

Срок службы битумных покрытий

Срок службы битума редко превышает 10 лет при обмазке и гидроизоляции кровли (от 2-3 до 3-5 лет для чистого битума).

Применение в комплексе обмазки и резиново-битумного покрытия для фундамента позволит защите функционировать несколько десятилетий.

Уменьшает продолжительность эксплуатации воздействие кислорода воздуха и повышенная температура – именно по этой причине крыши приходится «смолить» каждые несколько лет.

Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.

Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:

  • обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
  • дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
  • легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.

Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.

Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля:

Источник: http://stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/bitym/oblasti-primeneniya-i-pravila-raboty.html

Мастика для крыши своими руками

Строительство любого здания обычно сопровождается проведением работ по гидроизоляции. В качестве материалов, используемых для этой цели, применяют различные пропитки и мастики с влагонепроницаемой оболочкой. Самыми распространенными продуктами будут составы на основе битума, которые нередко готовятся самостоятельно.

Источник: https://reminform.com/kak-rastopit-bitum-v-domashnih-usloviyah/

Чем разбавить битумную мастику: подготовка гидроизоляции к нанесению

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Залогом длительной эксплуатации жилых и хозяйственных построек является хорошая гидроизоляция частей, находящихся в соприкосновении с землёй, водой или воздухом. Все усилия и средства, вложенные в возведение здания, могут пропасть напрасно, если не произвести гидроизоляцию фундамента.

Ведь даже надёжный ленточный фундамент начнёт разрушаться через несколько сезонов, если не защитить его от вредного воздействия. С целью защиты бетонных, металлических, деревянных конструкций от пагубного влияния влаги в частном жилом строительстве применяют битумную гидроизоляцию.

Как правильно подготовить и чем разбавить битумную мастику рассказывается в этой статье.

Битум используется для защиты от влаги Источник kraski-net.ru

О битумной гидроизоляции

Основой такого вида гидроизоляции является природный материал – битум. Это естественное полезное ископаемое является производным нефти, с чем связаны его высокие гидрофобные и адгезионные свойства. Благодаря таким параметрам составы на основе битума нашли широкое применение в строительстве. Промышленностью изготавливаются битумные герметики, праймер, шпатлёвки и мастики.

На рынке представлен широкий спектр битумных гидроизолирующих материалов Источник 2gis.com

Основные сферы применения материала:

  • бесшовная гидроизоляция фундамента и кровли.
  • ремонт протекающей кровли.
  • приклеивание рулонной гидроизоляции.
  • внутренняя гидроизоляции в доме.

Битумные материалы образуют ровное, бесшовное покрытие. Получающаяся в результате обмазки плёнка защищает укрываемый материал от воздействия грунтовых вод. Слой мастики толщиной 2 мм воды обеспечивает защиту от воды с гидростатическим напором не менее 2 м.

Классификация

Наиболее широко применяемым битумным материалом является мастика. Она представляет собой смесь нефтяной основы и синтетических добавок. Высокая популярность состава связана с его хорошими укрывающими свойствами, высокой эластичностью и практически абсолютной влагозащитой.

Основной критерий, по которому можно классифицировать мастики – способ их нанесения. По этому признаку можно выделить 2 группы:

Является расплавленным в масле или керосине битумом с внесёнными в него присадками. Для нанесения такого материала требуется нагревать его до 160-180 ˚С. После нагревания и выдержки состав готов к применению и в него не нужно добавлять специальные растворители

Обычно битум разогревают на костре Источник a.d-cd.net

Материал изготавливается на основе битумных паст. В состав входят летучие эмульсионные составы (нефтяные масла, бензин, лигроин, мазут). Чтобы нанести материал, его не требуется подогревать. Однако, для получения нужной консистенции необходимо вводить растворители, а для этого нужно знать, чем развести битумную мастику

На упаковке указывается, чем можно развести материал Источник stroitesnami-baltym.ru

Различие в способе нанесения определили области применения горячей и холодной битумных мастик.

Горячая обычно применяется для приклеивания рулонных кровельных материалов, а также для гидроизоляции горизонтальных поверхностей, находящихся над землёй.

Если необходимо нанести изоляцию на вертикальные плоскости или на поверхности, которые будут находиться под землёй, применяют холодную разновидность. В данной статье речь пойдёт именно про холодную мастику.

В свою очередь холодная битумная мастика подразделяется на 5 видов:

  • битумно-резиновая;
  • битумно-каучуковая;
  • битумно-полимерная;
  • битумно-эмульсионная;
  • масляная.

Основой всех составов является битум, а присадки определяют дополнительные свойства материала. К примеру, полимерная мастика, в состав которой добавляют полиуретан, отличается высокой эластичностью и прочностью.

Масляная разновидность обладает свойством не высыхать полностью, что незаменимо при изоляции трубопроводов, которые располагаются под землёй.

От состава материала зависят не только его свойства и области применения, но и определяется, чем развести битумную мастику до жидкого состояния, в котором её можно будет наносить.

Для получения необходимых свойств в битум могут добавлять органические или синтетические добавки Источник open-krasnodar.ru

Особенностью холодных гидроизоляционных материалов является их почти полная готовность к применению. Нужно понимать, что мастика поставляется в очень густом состоянии, наносить такой состав на изолируемые поверхности невозможно.

Неразбавленный битум слишком густой для нанесения Источник garantpolimer.ru

Чтобы получить приемлемую консистенцию, необходимо использовать растворители. После нанесения они улетучиваются, и покрытие обретает заявленную твёрдость. В качестве растворителей для битумной мастики используют следующие органические средства:

  • керосин;
  • низкооктановый бензин;
  • уайт-спирит;
  • резинотехнический бензин-»галоша».

Количество растворителя не должно превышать 20% от общего объёма получившегося состава, в противном случае мастика может обрести излишнюю текучесть, потерять адгезионные и влагозащитные свойства.

При разбавлении нужно учитывать, что для нанесения на отвесную поверхность, состав быть более густым.

Несмотря на то, что растворитель выветривается, лучше плотно закрыть крышку после работы, чем разбавить битум лишний раз при начале новой работы.

Прежде чем разбавить мастику нужно определиться со способом нанесения. При ручном нанесении высоких требований по густоте не предъявляется. Если гидроизоляция распыляется через краскопульт, нужно обеспечить такую консистенцию состава, чтобы частички смогли пройти через сопло инструмента.

В этом видеоролике показано, какой консистенции должна быть мастика для нанесения кистью:

В результате разбавления должен получиться материал, который будет легко наноситься на поверхность, обеспечит адекватный расход средства и при этом надёжно защитит конструкцию от влаги. Также нельзя забывать, что применяемые растворители являются легковоспламеняемыми, поэтому запрещено работать вблизи источников огня.

Нанесение разбавленной мастики

Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:

  • скругление острых граней;
  • выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
  • сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
  • очистка от мусора;
  • отшелушивание отпадающих частичек;
  • сушка поверхности.

Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.

Влажность бетона проверяют специальным прибором Источник beton-house.com

На подготовленную поверхность предварительно наносится грунтовка, называемая битумным праймером. Она улучшает сцепление мастики с укрываемой поверхностью. Праймер представляет собой растворенный в органических растворителях нефтяной битум.

Чтобы приготовить грунтовку, необходимо расплавить куски твёрдого битума в бензине или отработанном масле при температуре 180-200 °С, постоянно помешивая смесь. Приготовленную грунтовку остужают и наносят на изолируемую поверхность.

Однако, лучше приобрести готовый состав, чем разбавить праймер битумный самостоятельно.

Праймер необходимо использовать, если основная поверхность не позволяет качественно нанести гидроизоляцию непосредственно на кровлю или фундамент.

После высыхания грунтовки можно обмазывать поверхность битумной мастикой. Её следует наносить параллельными слоями равномерной толщины в направлении снизу-вверх. Для нанесения используются кисти, валики или краскопульт.

Если поверхность ровная, для обмазки можно применить широкий шпатель.

На поверхности большой площади рационально использовать широкий шпатель Источник kraski-net.ru

Обычно мастика наносится в 2-4 слоя. Новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Толщина гидроизоляции для фундамента глубиной залегания до 3 метров должна быть не менее 2 миллиметров.

Чтобы продлить срок службы изоляции в местах изгибов рекомендуется проводить армирование. Для этого в проблемное место в первый слой мастики укладывается стекловолокнистый листовой материал или геотекстиль и вкатывается в него валиком.

Лист должен быть таких размеров, чтобы он выступал с обеих сторон не менее 100 мм. Последующие слои наносятся только после полного высыхания.

В этом видео показана гидроизоляция ленточного фундамента праймером и мастикой:

Коротко о главном

Битумная мастика – отличный гидроизолирующий материал, который применяется для защиты конструкций от влияния влаги.

По способу нанесения выделяют холодную и горячую мастики. Использование холодной разновидности упрощает нанесение материала, однако требует применение растворителей.

Если выбираете, чем растворить битумную мастику, то для этой цели лучше всего использовать бензин, керосин или уайт-спирит.

Правильно подготовленный и нанесённый в соответствии с технологией битумный гидроизолирующий материал обеспечит надёжную защиту поверхности от пагубного воздействия влаги.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Инженер-строитель, специализирующийся на частном домостроении

Роман Волков

Источник: https://m-strana.ru/articles/chem-razbavit-bitumnuyu-mastiku/

Битум как разогреть – Как в домашних условиях разогреть битумную мастику – Как разогреть битумную мастику в ведре – Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте? Разбираем способы и методы » Remtra.ru

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях
ПерепланировкиС чего начать ремонтО проектеРекламаКонтактыontakteOdnoklassnikiInstagramДизайн и декор

  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка

Строительство и ремонт

  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии

Домашний уют

17 августа 2017

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Плавление гудрона

Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто.

Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны.

В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе.

Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности.

Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность.

Это важно для большинства изоляционных работ. В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется.

Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, – автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка.

Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей.

Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации. Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева.

Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой.

Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить.

После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными праймерами. Праймер продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек. Праймер – это раствор нефтяных битумов.

Температура размягчения материала – 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин.

Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

Источник: .ru

Источник: https://mount-blade.ru/raznoe/bitum-kak-razogret-kak-v-domashnix-usloviyax-razogret-bitumnuyu-mastiku-kak-razogret-bitumnuyu-mastiku-v-vedre-chem-razbavit-bitum-pri-chastnom-stroitelstve-ili-remonte.html

Материалы для разбавления битумной мастики для фундамента, крыши, гидроизоляции

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Жидкий битум с добавками или в чистом виде хорошо изолирует поверхность от насыщения сыростью. Однако для эффективного нанесения на поверхность ему требуется задать достаточную текучесть.

Разберём, чем разбавить битумную мастику для фундамента, стен, авто, кровли и универсальной гидроизоляции.

Какие растворители лучше всего подходят для этого, какие вспомогательные компоненты могут входить в смесь, по каким правилам выполняются процедуры разбавления и распределения по поверхности.

Нанесение битумной мастики.

В стандартном варианте мастика на базе битума предназначена для образования герметичного стойкого покрытия с гидроизолирующими свойствами.

Материал прочно сцепляется практически с любой поверхностью – деревом, камнем, бетоном, металлом, тканью и т. д.

Поэтому её применяют практически везде, где возникает необходимость подобной защиты – для крыш различных сооружений, стен, фундаментов, резервуаров для наполнения водой, подвалов, цокольных этажей и даже автотранспортных средств.

В составе мастик могут находиться несколько компонентов. При нормальных условиях она находится в жидко-густой или твёрдой форме. Поэтому для эффективного и удобного применения её требуется разбавлять специальными растворителями либо расплавлять подогревом, соответственно. По признаку условий применения они классифицируются на следующие две категории:

Чтобы перевести вещество в подвижно-текучее состояние, его подогревают до температуры 150-170 °С. Масса наносится на поверхность сразу после разогрева. После остывания поверхность приобретает заданные технические характеристики.

Разогрев мастики

Изначально имеют достаточно густую консистенцию. Нормальную форму приобретают после добавления керосина, бензина или другой специальной жидкости и тщательного размешивания. Подогревать раствор не требуется. Эксплуатационные параметры поверхность набирает по мере испарения растворителя и перехода нанесённого слоя в твёрдое состояние.

Полезно знать! Знание о том, чем разводят битумную мастику для гидроизоляции, позволяет правильно подобрать растворитель для конкретных условий применения и добиться оптимальных эксплуатационных характеристик наносимого защитного слоя. Для каждого вида должна применяться своя разбавляющая жидкость. Лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Виды растворителей

Мастики различаются и по технологии применения, и по составу входящих в неё компонентов. Кроме того, условия применения и набор требуемых характеристик жидкости в рабочем состоянии также могут существенно разниться. Поэтому применяются следующие различные виды растворяющих средств:

  • Бензин автомобильный.
  • Керосин.
  • Бензин-галоша (средство для разбавления при изготовлении изделий на базе резины).
  • Уайт-спирит.

Растворитель для мастик

В большинстве случаев на практике пользуются бензином с низким значением октанового числа. Высыхание при этом наступает не позднее 24-часового периода с момента нанесения последнего слоя.

Чтобы образовавшееся покрытие приобрело и сохранило на протяжении всего срока эксплуатации гидроизоляционные свойства, при разведении должны тщательно соблюдаться пропорции смешиваемых веществ.

Излишняя густота не позволит равномерно нанести мастику (вещество будет плохо прилипать к основанию), а чрезмерное разбавление приведёт к длительному высыханию и утончению слоя.

Обратите внимание! Для решения вопроса о том, чем разводить битумную мастику для фундамента, необходимо проверять разбавляемую массу и растворитель на соответствие друг другу.

Например, нельзя применять ацетон или солярку. Битум с компонентами образует в них скорее суспензию, чем раствор.

Поэтому нанесённое такой субстанцией покрытие будет иметь различную толщину, а местами – полные пропуски – нарушение гидроизоляционного слоя.

Разбавление мастики

Так как сам по себе битум не имеет достаточной прочности, эластичности антикоррозионных протекторных свойств, то помимо него в состав мастик добавляются различные компоненты. Этим им придаются те или иные практические свойства в соответствии со сферой применения. Чаще всего это следующие добавки:

  1. Резина. Придает покрытию полимерные характеристики с повышенной стойкостью к растрескиванию.
  2. Полиуретан. Задаёт слою эластичность и выносливость к нагрузкам на растяжение.
  3. Латекс. Повышает прочность и сопротивляемость на разрыв.
  4. Масло. Образует состав с высокими защитными свойствами металлов от коррозии.
  5. Каучук. Создаёт пластичный, прочный налёт. Применение не требует подготовительных процедур.

По наличию одного из этих компонентов мастика приобретает нужные качества в соответствии с назначением и получает соответствующее название, например, битумно-резиновая. Образуемое из неё покрытие подобно плёнке, которую можно растянуть в десятки раз, и при этом она останется целая.

Создание влагозащиты из каучуково-битумной смеси

Добавление в состав масляной основы придает мастике следующие важные два качества:

  • Сохранение текучести в течение всего периода эксплуатации.
  • Повышение антикоррозионных свойств.

Мастика с такими качествами никогда окончательно не полимеризуется, то есть сохраняет форму малоподвижной жидкости. Это значит, что при каких угодно условиях она не будет подвергаться растрескиванию. Однако ввиду сохранения свойств высокой адгезии, вещество все время будет оставаться на обработанной поверхности.

Это делает её универсальной для применения в экстремальных условиях – при резких перепадах температур, в сырости, при промерзании и проч. Например, масляный состав хорошо подходит для обработки подземных коммуникаций, систем отопления, а также нуждающихся в такой защите частей автотранспортных средств.

Кровельная

Для гидроизоляции поверхности крыш нужна мастика с одновременно высокой влагостойкостью, прочностью, гибкостью и стойкостью к механическим перегрузкам – ударам, тряске, напряжению. Сформировавшийся слой не должен трескаться при перепадах температуры, но сохранять структуру при порывах ветра. Таким набором качеств обладает состав с включением резины, каучука и латекса.

Создание защиты для крыши

Внимание! В решении вопроса о том, чем разбавить битумную мастику для авто, крыши, подвала, основания дома, нельзя все внимание направлять на поиск эффективного растворителя и пренебрегать правилами техники безопасности. Бензин, керосин и другие подходящие жидкости образуют пожаро-взрывоопасные пары. Проводить процедуру их нанесения можно только на открытой местности или при хорошей вентиляции в отсутствии любых источников воспламенения.

Особенности разбавления

Степень густоты разведения мастики определяется методом её нанесения:

В первом случае применяется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или пульверизатор.

Естественно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости добиваться точности достижения жидкости требуемой степени текучести. Другое дело – применение распыляющего оборудования.

Здесь подвижность разбавленной смеси должна иметь точно требуемое значение. В противном случае оно просто не будет функционировать.

Распыление мастики пульверизатором

Размазывание битумной мастики ручным методом подходит для обработки незначительной по площади поверхности, краскопультом – для большой территории и трудно доступных мест.

При решении вопроса, как и чем развести битумную мастику для кровли, всегда должна учитываться технология нанесения. Для машинного способа необходимо подбирать компоненты, создающие мелкодисперсный раствор.

Лучше всего применять растворитель, рекомендуемый самим производителем мастики.

Подготовка основания и нанесение праймера

Наносить готовую, разбавленную до нужной консистенции мастику можно только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы технологии выглядят следующим образом:

  • На поверхности устраняются дефекты – неровности, отслоения, трещины, пробоины.
  • При необходимости изъяны залатываются, шпаклюются, бетонируются.
  • Поверхность очищается и высушивается.
  • Затем покрывается равномерным слоем грунта.

Битумный праймер

Грунтовка выполняется праймером. В его состав входят твёрдые фракции битумов. Поэтому перед нанесением раствор расплавляют. Пример технологии приготовления популярного варианта праймера состоит из следующих этапов:

  1. Твёрдый битум разрубается на небольшие куски.
  2. Далее они помещаются в ёмкость с заранее разогретым растворителем.
  3. При постоянном перемешивании смесь разогревается до температуры, не превышающей 200 °C.
  4. После полного растворения средство равномерно распределяют по поверхности.
  5. 10 литров готового праймера, как правило, достаточно для обработки 5-10 м²поверхности.

Технология нанесения

Работа с битумными составами подразумевает не только грамотную процедуру нанесения, но также правильный расчёт материала, чтобы не допустить как недостаточность толщины слоя, так и перерасход. Кроме того, важно понимать, как грамотно сохранить субстанцию до следующего применения. Разберём эти особенности более подробно.

Этапы нанесения

Процедура нанесения битумного раствора осуществляется в соответствии со следующим рядом правил:

  • Независимо от общей обрабатываемой площади нанесение средства проводится небольшими полосами с наслоением соседних друг на друга порядка 10-12 см.
  • После застывания 1-го слоя покрытия наносится второе. При этом общая толщина пласта не должна превышать 2-3 мм.
  • При необходимости нанесения более 3-х слоёв через каждые 2 слоя должна укладываться армирующая стека из стеклоткани.

Важно! При попытке разогрева битумный раствор может вспыхнуть. Температура воспламенения его без растворителя составляет порядка 220-240 °C, с растворителем – ещё ниже. В экстренном случае потушить горящий расплав в ёмкости можно, накрыв его заранее подготовленной жестяной крышкой.

Расчёт расхода

Расходование битумной мастики по поверхности определяется толщиной наносимого слоя. Существуют следующие правила её расхода для различных случаев применения:

  1. Для фиксации рубероида – 0,7-0,9 кг на 1 м².
  2. Для формирования гидроизоляции сантиметровой толщины – 20 кг на 1 м². Снизить расход мастики вдвое поможет только применение варианта с добавлением латекса.
  3. Для образования водозащитного слоя для фундамента, подвала, цоколя – расход составляет порядка 5-8 кг/м², для кровли – не менее 15 кг/м².

Совет! Современные производители выпускают мастики, сразу готовые к применению. Однако если работы планируется вести при температуре, ниже указанной в технической информации, субстанцию лучше немного развести растворителем.

https://www.youtube.com/watch?v=ZBPV7mDAWx4

Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:

  • Хранить вдали от нагревательных приборов.
  • Выдерживать температуру окружающей среды, рекомендуемую производителем.
  • Герметично закрывать тару, чтобы избежать испарения летучих фракций и растворителя, не допустив тем самым пересыхания битумной массы.
  • Не смешивать с дополнительными компонентами, добавляемыми в массу незадолго перед началом работ, например, измельчённой резиной.

Рекомендация! Выбирая, чем разбавить битумную мастику для кровли из рубероида, необходимо учитывать технические характеристики материала основы.

В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов.

Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло.

Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства.

Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Источник: https://samstroy.com/97861-2/

Разогрев битума: основные способы нагрева

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Битум – это материал, достаточно широко применяемый в дорожном строительстве. При неиспользовании на протяжении определенного времени битум может менять свою консистенцию, т.е. загустевать, теряя при этом эксплуатационные свойства.

Усложняется как перекачка материала из одной емкости в другую, так и его применение по непосредственному назначению. Все это приводит к необходимости поддержания определенной температуры битума при его хранении, а также дополнительного разогрева непосредственно перед использованием.

Разогрев битума до нужной температуры, позволяет данному материалу восстанавливать свою пластичность для его использования по прямому назначению без каких-либо ограничений.

Способы как разогреть битум

Теоретических способов разогрева битумов существует достаточно много, но не все они демонстрируют одинаковую эффективность в условиях особенностей технологических процессов и существующего парка оборудования дорожно-строительных компаний и ремонтных организаций. Обобщим и рассмотрим способы разогрева битума, наиболее часто применяемые на практике. Среди них стоит выделить:

  • Разогрев при помощи горелок. Этот подход достаточно удобен, поскольку позволяет заказчику самому выбирать тот вид топлива, на котором будет работать горелка (газ, твердое топливо, дизельное топливо и т.д.). Универсальность является основным преимуществом данного способа;
  • Разогрев при помощи так называемых ТЭНов. В этом случае как теплоноситель используется техническое или термическое масло. Суть процесса при этом водится к следующему. Сначала теплоноситель нагревается до температуры 100-200 ºС, а уже потом он начинает циркулировать в утепленном баке. Современные микропроцессорные системы управления позволяют поддерживать температуру битума на уровне заданной с точностью до десятых долей градуса;
  • Нагревание инфракрасными лучами. Исходя из свойств битума подбирают источник излучения, генерирующий волны определенной длинны в инфракрасной части спектра. Они достаточно хорошо поглощаются битумом, что позволяет проводить разогрев за минимальное время;
  • Паровой нагрев. Этот способ менее эффективен в местностях с холодным климатом, поскольку очень большая часть тепла приходится на разогрев битумной емкости. Поэтому для доведения битума до требуемой температуры может потребоваться длительное время, что не всегда приемлемо для дорожно-строительных и ремонтных организаций.

Виды оборудования для нагрева битума

Использование битумов в дорожном строительстве требует их нагревания до определенной температуры, которая смогла бы обеспечить жидкое состояние вещества.

Для нагрева вяжущего и поддержания заданной температуры в расходных емкостях, а также обогрева битумо- и топливопроводов на практике используются специальные теплообменные устройства.

В зависимости от типа используемого теплоносителя их можно разделить на:

  • устройства с паровым нагревом (дымовыми газами);
  • устройства с косвенным жидкостным нагревом;
  • устройства с электрическим нагревом.

Прямой обогрев предусматривает использование жаровых труб, которые нагреваются горячими газами. Такие газы можно получить путем сжигания жидкого или газообразного топлива.

Непрямой (косвенный) обогрев – это процесс, использующий промежуточный теплоноситель (водяной пар и небольшое количество минеральных масел).

Если провести сравнение этих способов, то можно заметить, что прямой обогрев является более простым в плане переноса тепла, но одновременно не всегда его экономические показатели оказываются лучше аналогичных показателей для непрямого обогрева.

Главное преимущество использования дымовых газов – это теплопередача при высоких температурах без термического разложения. Но если их использовать в качестве теплоносителя при прямом обогреве, то возникает ряд недостатков, к которым принадлежат:

  • ухудшение качества битума из-за высокой температуры стенок теплопередающих устройств;
  • неравномерность обогрева;
  • трудности при регулировании температуры;
  • низкая интенсивность теплообмена;
  • пожароопасность.

Преимущества использования водяного пара состоят в высоком коэффициенте теплоотдачи при конденсации, а также нагреве вяжущего без коксования и изменения его качества. Также к плюсам данного теплоносителя можно отнести то, что он не является пожароопасным.

Использование электроэнергии позволяет производить нагрев битума практически при любой температуре. Тем не менее, данные вид нагрева не стал массовым, причиной чего стали существенные недостатки, которые выражаются в:

  • нестабильности поддерживаемой температуры из-за возможных перепадов напряжения;
  • необходимости применения сложных автоматических систем для стабилизации температуры. Если таких систем нет, то и гарантировать поддержание заданной температуры битума невозможно.

Также широкому внедрению электрических обогревателей не способствует и небольшой коэффициент полезного действия (0,25-0,35) и высокая стоимость электроэнергии.

Нагреватели на горячем масле позволяют обеспечить мягкий, равномерный и интенсивный нагрев.

Кроме того, с их помощью несложно добиться тонкого регулирования температуры, а также исключить опасность размораживания системы.

При таком способе нагрева возможно применение трансформаторных, цилиндровых и компрессорных масел. Однако, минеральные масла имеют и свой недостаток, который выражается в более низкой термической стойкости.

Установки для разогрева битума

Компания GlobeCore предлагает широкий выбор оборудования для разогрева битумов.

Заказчик может приобрести соответствующий потребностям своего предприятия котел с необходимым объемом, способом нагрева (огневой, электрический), типом теплоносителя.

На разогрев битума тратиться минимальное количество времени и энергии, поскольку котлы обшиваются слоем специального утеплителя толщиной 100 мм.

Котел для разогрева битума с жидкотопливной горелкой

Система защиты позволяет предотвратить подгорание материала, а само устройство работает в автоматическом режиме, что полностью исключает субъективный человеческий фактор из технологического процесса.

Источник: https://emulsion.globecore.ru/razogrev-bituma.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: