Калорифер своими руками для гаража

Содержание
  1. Водяной обогреватель для гаража из старого электрического чайника: материалы, пошаговая инструкция изготовления своими руками
  2. Отопление из обычного электрического чайника: возможно ли такое
  3. Подготовка электрического чайника к работе
  4. Подготовка радиатора: ревизия, подгонка
  5. Продолжение работы с чайником
  6. Соединение чайника с чугунным радиатором
  7. Заполнение радиатора водой
  8. Улучшение радиатора из электрического чайника
  9. Первое включение обогревателя в сеть
  10. Заключительная часть
  11. Самодельный обогреватель для гаража – варианты устройств
  12. Обзор обогревателей для гаража
  13. Устройства, работающие на твердом топливе
  14. Обогреватели для гаража газовые
  15. Электрооборудование
  16. Тепловая газовая пушка
  17. Обогреватель для гаража своими руками
  18. Заключение
  19. на тему
  20. Воздушное отопление гаража своими руками
  21. Преимущества воздушного отопления гаража своими руками
  22. Что такое воздушное отопление
  23. Водяное отопление в гараже своими руками: схемы, способы установки с электричеством и без
  24. Особенности водяного отопления в гараже
  25. Плюсы и минусы отопления гаража водой
  26. Схемы водяного отопления в гараже
  27. Способы водяного отопления гаража
  28. Водяное отопление в гараже без электричества
  29. Водяное отопление в гараже от электричества
  30. Виды водяного отопления гаража
  31. Однотрубное водяное отопление в гараже
  32. Двухтрубное водяное отопление в гараже
  33. Как сделать водяное отопление в гараже
  34. Техника безопасности
  35. Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов
  36. Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический
  37. Требования к приборам
  38. Меры безопасности
  39. Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов
  40. Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Водяной обогреватель для гаража из старого электрического чайника: материалы, пошаговая инструкция изготовления своими руками

Калорифер своими руками для гаража

Многие домашние мастера большое количество времени проводят в гараже. Где же ещё можно дать волю фантазии и создать нечто необычное и полезное? Но с приходом холодов в гараж тянет всё меньше, а значит, стоит подумать об отоплении.

Конечно, можно поставить печку-буржуйку или организовать топку на масле в качестве топлива, но сегодня речь пойдёт о более необычном способе. О нём рассказал автор -канала Havran. Способ этот крайне необычен, а значит, стоит его подробно разобрать.

Отопление из обычного электрического чайника: возможно ли такое

Как оказалось, сделать хороший и простой обогреватель из старого электрического чайника вполне возможно. Как бы странно это ни звучало, но затрат на него потребуется минимум.

А бюджетным этот вариант будет только в том случае, если в хозяйстве найдётся несколько секций чугунных батарей.

Хотя зачастую это не проблема, сейчас все меняют чугун в квартирах на современные радиаторы из алюминия, меди или биметаллические изделия.

ФОТО: remontnik.ruЧугунные батареи незаслуженно начинают забываться, на их место приходит дешёвый биметалл  

Подготовка электрического чайника к работе

Электрические чайники часто перестают работать на ровном месте. Обычно времени на ремонт нет, а стоимость их невысока. Мы приобретаем новый, а старый остаётся на полке гаража ждать своего часа. Обычно весь ремонт оборудования заключается в необходимости подогнуть или поджать тот или иной контакт.

Итак, отремонтированный чайник можно пускать в работу. Сначала на пару саморезов необходимо закрепить на нём платформу. Также для этих целей можно использовать любой строительный клей.

ФОТО: .comПлатформа прикручивается на саморезы к основанию чайника

Подготовка радиатора: ревизия, подгонка

Для изготовления радиатора понадобятся две секции чугунной батареи, собранные воедино. Одна сторона у них должна быть заглушена. Нижнюю пробку с фитингом необходимо выкрутить для того, чтобы произвести ревизию и улучшить герметичность соединения.

ФОТО: .comЧугунную пробку с фитингом необходимо вывернуть из радиатора

Длинная резьба на фитинге пробки не нужна, поэтому её можно немного обрезать, после чего аккуратно снять фаску. В противном случае накрутить гайку на резьбу будет проблематично.

ФОТО: .comРезьба укорачивается и аккуратно обрабатывается

Далее на резьбу пробки подматывается уплотнитель (ФУМ-лента), и элемент вворачивается на место. Протягивается пробка при помощи газового ключа. Сил при этом нужно приложить немало – всё должно быть крайне герметично.

ФОТО: .comДля герметичности на резьбу подматывается ФУМ-лента

Продолжение работы с чайником

В боковой стенке чайника нужно просверлить отверстие диаметром чуть больше фитинга. Отверстие располагается примерно на 3-4 см выше дна с нагревателем. Здесь придётся использовать свёрла разного диаметра, начиная с более мелкого, или воспользоваться специальным ступенчатым.

ФОТО: .comОтверстие в стенке чайника ближе к нагревателю

Соединение чайника с чугунным радиатором

Для того чтобы соединение получилось герметичным, на резьбу фитинга подматывается ФУМ-лента. Область вокруг – площадь пробки радиатора, которая будет прилегать к наружной стенке чайника, промазывается герметиком.

ФОТО: .comВсё готово к соединению основных узлов обогревателя

Далее на фитинг надевается чайник, а с внутренней стороны ставится резиновая или силиконовая прокладка и наворачивается гайка. Основной сложностью здесь можно назвать то, что закручивать гайку внутри чайника очень неудобно по причине малого свободного пространства. Но затянуть её необходимо как можно сильнее.

ФОТО: .comГайку очень неудобно крутить внутри чайника – не хватает места

И последний штрих – в крышке чайника сверлится отверстие. Для чего оно, станет понятно немного позже. А пока двигаемся дальше.

ФОТО: .comВ крышке электрического чайника необходимо просверлить отверстие

Заполнение радиатора водой

Теперь радиатор можно заполнить теплоносителем. При заполнении секций он должен располагаться так, чтобы чайник оказался вверху. При этом радиатор заполняется под завязку.

ФОТО: .comЗаполнение радиатора водой, которая будет использоваться в качестве теплоносителя

Улучшение радиатора из электрического чайника

На этом можно было бы закончить работу по изготовлению обогревателя, заглушив верхнюю пробку, однако попробуем добавить в систему ещё пару важных узлов. Для обустройства рециркуляции теплоносителя можно использовать насос с бачка стеклоомывателя автомобиля. Его питание будет осуществляться от любого адаптера, способного выдавать 12 В.

ФОТО: .comЭлектродвигатель-насос от стеклоомывателя автомобиля с блоком питания на 12 В

При помощи шлангов насос присоединяется к радиатору сверху. Схема должна быть следующей – насос забирает теплоноситель из чугунного радиатора, направляя его через шланг, заведённый через отверстие в крышке, в чайник. Теперь становится ясно, для чего нужно было его сверлить.

ФОТО: .comВот так будет выглядеть собранная система

Интересно, но при установке такого радиатора в рабочее положение чайник оказывается снизу, однако закон сообщающихся сосудов здесь работать не будет по причине герметичности всех соединений.

Первое включение обогревателя в сеть

Перед тем как включить обогреватель, необходимо налить в чайник воды примерно до половины. Включение оборудования лучше всего производить через таймер, что позволит ему работать без участия человека. Если же подключить его напрямую, через 20-25 минут термушка чайника сработает, отключив подачу питания. Останется работать только рециркуляционный насос.

ФОТО: .comВот такой аккуратный обогреватель из простого чайника может получиться

Заключительная часть

На сегодняшний день множество инструкций в сети интернет о приспособлениях, которые могут пригодиться мастеру один-два раза в жизни.

Что же касается сегодняшнего обзора, то обогреватель из электрического чайника без дела уж точно не останется. Кстати, осенью или весной его можно перевезти на дачу, установив в теплице.

Что же касается приобретения старых секций радиатора, то если повезёт, их всё же можно найти по дешёвке. Здесь уже всё зависит от удачливости мастера.

Уверены, что столь полезная самоделка пригодится в хозяйстве для многих из наших уважаемых читателей. Что же касается инструкции по изготовлению, то она получилась довольно развёрнутой.

И всё же, если остались вопросы по теме, редакция HouseChief с удовольствием на них ответит, если вы изложите суть в обсуждениях ниже. Там же ждём от вас комментариев прочитанного.

Каково ваше мнение ‒ полезна ли была изложенная сегодня информация? Если да, то будем признательны за соответствующую оценку. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Загрузка…

Источник: https://HouseChief.ru/kak-sdelat-otoplenie-garazha-iz-chajnika.html

Самодельный обогреватель для гаража – варианты устройств

Калорифер своими руками для гаража

Самодельный обогреватель для гаража должен не только обеспечить эффективный прогрев помещения, но также соответствовать всем требованиям безопасной эксплуатации.

Практикуется самостоятельное изготовление нескольких модификаций такого отопительного оборудования, которые разительно отличаются конструктивными особенностями и критериями мощности.

Обзор обогревателей для гаража

Как правило, с видом обогревателя владельцы гаражного помещения определяются уже на стадии проектирования постройки.

Именно в процессе составления проектной документации есть прекрасная возможность правильно продумать тип утепления, вентиляционную систему и вид обогрева, который может осуществляться:

  • газовыми установками;
  • электрическим оборудованием;
  • твердотопливными котлами;
  • установками на жидком топливе.

Любой вариант обогрева обладает как определенными преимуществами, так и некоторыми недостатками, обусловленными конструктивными особенностями и принципом действия.

До недавнего времени самым бюджетным и распространенным вариантом гаражного обогрева являлась установка простейшего твёрдотопливного котла. К основным недостаткам такой системы можно отнести необходимость постоянного обслуживания и обеспечение наличия достаточно большого запаса топлива.

При отсутствии электрической сети в гараже, твёрдотопливное отопление по-прежнему остаётся очень актуальным, и создаёт достойную конкуренцию решению проблемы обогрева посредством газового оборудования.

Устройства, работающие на твердом топливе

Применение в твёрдотопливном оборудовании доступного топлива делает такие агрегаты экономически целесообразными и наиболее выгодными по сравнению с любыми электрическими или газовыми приборами.

Чтобы правильно выбрать такое устройство нужно обязательно учитывать показатели теплоотдачи:

  • традиционный вариант оборудования на твердом топливе с прямым горением обеспечивает работу в течение максимум трёх часов на одной закладке;
  • электро-независимое или пиролизное оборудование длительного горения функционирует по принципу пиролизной газификации, что вызывает процесс тления и позволяет значительно сократить расход топлива.

К основным преимуществам второго варианта относится необходимость обеспечивать топливную загрузку всего два или три раза в сутки.

Несмотря на то, что в последние годы всё чаще автомобилисты заменяют уже привычные «буржуйки» современным пиролизным оборудованием, помимо экономичности владельцам гаража нужно быть готовым к необходимости устанавливать контур водяного охлаждения и обеспечивать качественную дымоотводную систему.

Обогреватели для гаража газовые

Газовые гаражные обогреватели – достаточно неплохой вариант, позволяющий самостоятельно организовать отопительную систему с минимальными затратами времени и сил.

Тем не менее, такой способ не получил слишком широкого распространения у отечественных автомобилистов, что обусловлено необходимостью регулярно заправлять топливом газовые баллоны, а также выделять под их установку и обслуживание отдельное, пожаробезопасное помещение.

Такой способ решения проблемы обогрева, включая использование газовой тепловой пушки, более применим в крупных гаражных комплексах, и крайне редко применяется в отдельных автомобильных боксах.

Электрооборудование

Электроэнергия в электрическом оборудовании эффективно преобразуется в тепловую энергию.

Такие приборы могут быть представлены тепловыми пушками, ТЭНами, а также различными ИК-излучателями.

Важно помнить, что установленными основными правилами пожарной безопасности применение электронагревательных приборов в гаражных помещениях запрещается, поэтому современным альтернативным вариантом станет использование электродного отопительного котла проточного типа.

Особенностью нагрева теплового носителя в таком оборудовании является применение процесса ионизации, что позволяет расценивать электродный отопительный котел проточного типа не только как нагревательный прибор, но и эффективный циркуляционный насос. Тепловым носителем в такой системе может выступать обычная водопроводная вода или антифриз.

К преимуществам обогревателя этого типа можно отнести возможность выполнить полную автоматизацию, небольшие размеры и доступную стоимость оборудования. Кроме всего прочего, отсутствует необходимость устанавливать дымоотвод.

При установке электродного отопительного котла проточного типа нужно обязательно учитывать, что такое оборудование не позволяет обеспечить высокую мощность обогрева, поэтому система чаще всего применяется в небольших по площади гаражных помещениях с достаточной степенью утепления.

Тепловая газовая пушка

Современные тепловые пушки для гаражного помещения позволяют максимально быстро прогреть всё пространство. Широкий модельный ряд и разнообразие конструкций значительно осложняют выбор такого оборудования, поэтому специалисты рекомендуют особое внимание уделить следующим параметрам:

  • площадь гаражного помещения;
  • качественные характеристики теплоизоляции гаражного помещения;
  • режим пребывания в помещении техники и людей.

Газовые тепловые пушки являются оптимальным выбором по уровню мощности, скорости обогрева пространства и показателям экономичности.

Газовая тепловая пушка Ballu

При уровне мощности обогрева в пределах 10-15кВт расходуется примерно 500мл газа на один час работы.

Такое оборудование прямого нагрева не подходит для постоянного применения, если в помещении длительное время находятся люди, что обусловлено значительным скоплением продуктов сгорания в процессе работы устройства.

Обогреватель для гаража своими руками

Проще всего выполнить самостоятельно гаражный обогреватель, работающий на так называемой жидкой отработке. Такое устройство является своеобразным вариантом прямоточной печи, представленной камерой сгорания и дымоотводом для удаления из помещения токсичных продуктов сгорания.

Характеризуется низкими затратами на изготовление своими руками и дальнейшее обслуживание. Рабочая ёмкость может быть представлена старым газовым баллоном или водонагревателем объёмом на пару ведер.

Самодельная печь на отработке

В топочной камере выполняется небольшое отверстие для заправки топлива и регулирования уровня тяги.

Вертикально приваренная дымоотводная труба в нижней части обязательно должна иметь перфорацию, которая позволит обеспечить в систему достаточный приток кислорода.

Важно помнить, что эксплуатация такого достаточно пожароопасного оборудования возможна только в условиях постоянного контроля.

Регулировать интенсивность сгорания загружаемого в топочную камеру топлива можно достаточно легко посредством открывания или закрывания небольшого окошка, а вот остановить процесс горения до полного сгорания отработки будет практически невозможно.

Заключение

Для сохранения нормальной работоспособности автомобиля и удобства обслуживания такой техники, в гараже требуется поддерживать температурный режим на минимальном комфортном уровне в 5-10ºС, поэтому целесообразно использовать обогрев помещения в зимний период вне зависимости от степени его утепления.

Обогреватель для гаражного пространства самостоятельно можно смастерить даже при отсутствии навыков, но обязательно нужно подобрать оптимальную конструкцию и соблюдать все рекомендации специалистов по изготовлению.

на тему

Источник: https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/samodelnyj-dlya-garazha.html

Воздушное отопление гаража своими руками

Калорифер своими руками для гаража

Для малых помещений, типа гаража, отлично подходит воздушное отопление, которое довольно легко и быстро можно выполнить своими руками. Причем такое отопление особо актуально при совмещении его с системой вентиляции.

Парадокс одновременной необходимости сильной циркуляции воздушных потоков и необходимости прогрева помещения приводит к проблеме выбора отопления для гаража. С одной стороны для гаража необходима сильная вентиляция для обеспечения эффективного вывода вредных паров, с другой стороны при большом передвижении воздуха очень проблематично прогреть помещение даже с мощным обогревателем.

Преимущества воздушного отопления гаража своими руками

1. Воздушное отопление позволяет создать оптимальный комфорт в помещении, а именно, даже при использовании самодельных систем отопления отлично регулируется температура и качество воздуха.

А при использовании специализированного оборудования автоматика создает желаемый микроклимат даже с фильтрацией и увлажнением воздуха.

2. Экономичность воздушного отопления гаража значительно выше, чем при других способах отопления.

Экономия достигается за счет отсутствия промежуточного теплоносителя и коммуникационных систем, ведь воздух нагревается непосредственно от нагревателя. КПД системы воздушного отопления достигает порядка 95 %, в сравнении с водяным – 60 % (не путайте с КПД нагревателя).

К тому же простота системы и малое количество составляющих приводит к эксплуатационной экономии на запчастях.

3. Монтаж системы воздушного отопления проще, быстрее и дешевле.

Причем при совмещении отопления с системой вентиляции получается двойная выгода — регулировка температуры и потоков воздуха, причем всегда остается возможность подключения в эту систему кондиционера для летнего периода.

А правильное расположение воздуховодов позволяет оптимизировать температуру требуемой зоны помещения, что приводит к экономии тепла. Отсутствие батарей отопления дает возможность рациональнее использовать полезную площадь или увеличить остекление помещения.

4. Долговечность. Даже при условии использования разных типов нагревателей, общая конструкция не подвергается сильному агрессивному воздействию, поэтому надежно служит порядка 20 лет.

5. Высокая надежность системы. Воздушное отопление не подвержено воздействию пониженных температур, т.к. не имеет жидкости. Периодичность использования также не влияет на работоспособность, а полную мощность нагревателя получаете в считанные минуты.

Система воздушного отопления имеет один серьезный недостаток – это при принудительной циркуляции воздуха повышенная шумность. Хотя существуют способы понижения шума до санитарных норм, что делает данный недостаток незначительным.

Что такое воздушное отопление

Воздушное отопление – это система непосредственного прогрева воздуха помещения от источника тепла без применения промежуточного теплоносителя. К системам воздушного отопления можно отнести:

1.

Электрические калориферы и конвекторы, все приборы, имеющие нагревательный элемент непосредственного прогрева воздуха. ТЭН подключен через теплорегулятор.

Приборы могут быть, как с вентилятором (принудительной конвекцией), так и без него.

2. Газовые (инфракрасные) обогреватели. Такие «пушки» за счет специальной горелки не имеют открытого огня, а скорее излучают мощный тепловой поток от окисления газа. Установка вентилятора увеличивает тепловой обмен воздушного потока и снижает температурную нагрузку на горелку.

3. Обогреватели на твердом или жидком топливе или камины, печи. Такое оборудование очень разнообразно, поэтому КПД и скорость прогрева помещения варьируется от типа и модификации конструкции. Перспективность такого обогреватель в его «всеядности» и солидности внешнего вида.

Общее понятие о системе воздушного отопления:

Главный элемент системы воздушного отопления – теплогенератор, в котором основными элементами являются горелка или ТЭН и теплообменник. Причем в зависимости от используемого топлива конструкции теплообменников сильно отличаются:

• Используя процесс горения, теплообменник выполняется с двумя смежными камерами или каналами, т.е. по одному проходят продукты горения, разогревая стенку канала воздуховода.

• Без процесса горения, а именно с применением ТЭН. В воздуховод устанавливается ТЭН, который и прогревает воздух.

КПД системы воздушного отопления гаража зависит от нескольких факторов:

• Площадь теплообменника. Чем больше площадь передающего тепло элемента, тем лучше передается энергия, и уменьшаются ее потери. Причем в электрических системах отопления потери энергии минимальны за счет полного перехода тепла из-за отсутствия камеры сгорания. А вот теплообменники с горелками, чтобы существенно повысить КПД, должны иметь широкоформатные радиаторы воздуховодов.

• Скорость воздушного потока. Чем быстрее проходит воздух через теплообменник, тем интенсивнее отбирается тепло. Поэтому увеличение сечения воздуховода и установка вентиляторов существенно повышают теплопередачу системы отопления гаража.

• Используемые материалы в теплообменнике. Применение медных и тонкостенных радиаторов в теплообменнике уменьшает температурный скачок между нагревателем и воздухом. Поэтому печи и камины с «кирпичными» теплообменниками имеют слегка пониженный КПД.

В следующей статье будет рассмотрено несколько способов организации воздушного отопления гаража своими руками из доступных строительных материалов.

Оригинал статьи находится здесь : https://postroimka-dom.ru/vodoprovod-otoplenie-i-elektrika/317-vozdushnoe-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/postroimkadom/vozdushnoe-otoplenie-garaja-svoimi-rukami-5cf418d9f456fd00af81771f

Водяное отопление в гараже своими руками: схемы, способы установки с электричеством и без

Калорифер своими руками для гаража

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

Совет! Заполнение труб водяного отопления антифризом предотвратит разрыв элементов системы при непостоянном прогреве гаража.

Схема включает:

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах.

Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно.

Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м2.

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м2: 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт.

2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м2 потребуется 16,67/2=8,33 секций.

Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов

Калорифер своими руками для гаража

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести.

  Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно.

Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Изготовить самодельный радиатор, сможет практически каждый

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле.

Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество.

Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево.

Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

При изготовлении обогревателя, нужно быть предельно осторожным

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м.

Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать.

Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Источник: https://trubexpert.ru/heating/kak-sdelat-samodelnyj-obogrevatel-dlya-garazha/

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: