Котел водогрейный на дизельном топливе

Содержание
  1. Дизельные промышленные котлы: как выбрать и лучшие модели
  2. Виды котлов: водогрейный, паровой пиролизный
  3. Теплоноситель: вода, антифриз, пропиленгликоль
  4. Дополнительно: автоматическое управление котлом, автоматическая закладка топлива
  5. Преимущества и недостатки
  6. Топ дизельных котлов – описание с характеристиками и ценами трех котлов (на площадь 1000 кв.м.)
  7. Дизельный котел FEROLI GN 4 N08
  8. Дизельный котел Lamborghini MEGA PREX N 150 кВт
  9. Дизельный котел Buderus Logano G215 WS
  10. Котел на жидком топливе, конструкция и работа
  11. Достоинства котла на жидком топливе
  12. Недостатки котла на жидком топливе
  13. Конструкция котла на жидком топливе
  14. Принцип работы жидкотопливного котла отопления
  15. О вентиляторной (надувной) горелки жидкотопливного котла
  16. Особенности эксплуатации жидкотопливного котла отопления
  17. Расчет расхода топлива котла на жидком топливе
  18. Количество контуров отопления котла на жидком топливе
  19. Топливо для жидкотопливного котла
  20. Другие стать раздела: Котлы отопления
  21. Выбираем отопительный котел на жидком топливе
  22. Разновидности котлов  на дизельном топливе
  23. Устройство и принцип действия
  24. Краткое описание процесса работы
  25. Преимущества и недостатки
  26. Заключение

Дизельные промышленные котлы: как выбрать и лучшие модели

Котел водогрейный на дизельном топливе

Дизельное топливо еще называют – «солярка». Это маслянистая жидкость служит универсальным топливным средством для выработки энергии для работы различных агрегатов.

Котлы, функционирующие на таком энергоносителе, более эргономичны, чем при использовании твердотопливного сырья.

Отличительная особенность дизельных котлов заключается в сравнительно небольшой стоимости, высокой мощности и теплоотдаче, простоте использования и содержания.

Виды котлов: водогрейный, паровой пиролизный

В любом дизельном агрегате имеются следующие составляющие:

  • горелка;
  • насосная установка;
  • пульт автоматизированного управления;
  • фильтры;
  • система безопасности – датчики.

Принцип работы:

  1. Энергоноситель в надувной горелке соприкасается с кислородом.
  2. Потом дизель с воздухом переходят в камеру.
  3. Под воздействием вентилятора возгорается.
  4. Нагреваются стенки топки (камеры сгорания).
  5. Газы, как продукт сгорания переходят в дымоход

Дизельные котлы разделяются на два вида:

  1. Водогрейный. Принцип его работы заключается в нагреве и перегоне горячей воды по отопительной системе. Часто встречается 2-х контурными, но используется реже в промышленных целях.
  2. Паровой пиролизный. Особенность функции заключается в нагреве воды и передаче пара для перегона по системе обогрева. Часто всего применим для производств и крупномасштабных помещений.

Котлы способны отопить:

  • склад;
  • административное здание;
  • ангар;
  • сооружения, помогающие вести сельское хозяйство;
  • производственное помещение;
  • иные крупные здания.

Теплоноситель: вода, антифриз, пропиленгликоль

Если требуется отопить какой-нибудь цех, то в качестве носителя тепла подойдет вода, антифриз или пропиленгликоль. Чаще всего используется вода, она дешевле, но может создавать накипь, засоряющую трубы.

Чтобы исключить это вместо воды в систему заливают антифриз, либо пропиленгликоль. Экономия возникает тогда, когда из этих двух теплоносителей будет использоваться антифриз.

Для того чтобы их применять вместо воды, переоборудования системы или трансформации котла не требуется.

Дополнительно: автоматическое управление котлом, автоматическая закладка топлива

Система имеет автоматическое управление благодаря встроенному микропроцессору и понятной системе на пульте.

Датчики, клапаны и другие детали работают над контролем безопасности установки и могут снижать топливный расход.

Промышленные котлы, работающие на дизельном топливе, могут иметь также и автоматическую закладку топлива. Это является очень удобным функционалом, хоть и не все модели оснащены таким приспособлением.

Преимущества и недостатки

Преимущества дизельного агрегата:

  1. Не нужно специальное разрешение на монтаж в локальной отопительной сети.
  2. Простота монтажа – легко устанавливается самостоятельно.
  3. По расходам – экономичный, среднезатратный.
  4. Высокая теплоотдача и мощность.
  5. Относительно небольшие габариты.
  6. Охват больших помещений обогревом.
  7. Возможность утилизации отработанного масла или дизеля.

Недостатки:

  1. Мазут, как энергоноситель в данном случае исключен. Котел не будет работать на нем.
  2. Необходимо отдельно выделенное помещение, где встроена хорошая вентиляционная система.
  3. Котел может коптить, если горение настроено неправильно.
  4. Зимой энергоноситель нужно предварительно разогревать.

Топ дизельных котлов – описание с характеристиками и ценами трех котлов (на площадь 1000 кв.м.)

Для лучшего представления о параметрах установки приведем несколько примеров именно промышленных вариантов дизельных котлов.

Дизельный котел FEROLI GN 4 N08

  1. КПД – 92,6%.
  2. Мощность – 107-252 кВт.
  3. Возможность перехода с жидкого на твердый энергоноситель – нет.
  4. Тип горелки – для дизельного топлива.
  5. Тип – одноконтурный.
  6. Монтаж – напольная установка.
  7. Камера сгорания – открытая.
  8. Теплообменник – высококачественный чугун.
  9. Диаметр дымоходного патрубка – 210 мм.
  10. Размеры (ВхШхГЛ) – 1193х850х1170 мм.
  11. Вес – 950 кг.
  12. Площадь охвата – 1000 кв.м.
  13. Гарантия – 2 года.
  14. Цена – 330 000 руб.

  15. Производство – Италия.

Дизельный котел Lamborghini MEGA PREX N 150 кВт

  1. Материал изготовления продукции – сталь.
  2. Одноконтурный тип оборудования.
  3. Площадь обогрева – 1500 кв.м.
  4. Возможность перехода горелки с дизельного энергоносителя – есть, на газовую.
  5. Мощность – 150 кВт.
  6. Теплоотдача – 90-91% в среднем, при полной мощности – 92%.

  7. Температура теплоносителя – 110 градусов Цельсия.
  8. Монтаж – напольная установка.
  9. Перестановка дверцы топки с открыванием вправо/влево – есть.
  10. Теплоизоляция и шумоизоляция – 125 мм толщиной.
  11. Габариты (ВхШхГЛ) – 1065х800х1440 мм.
  12. Масса – 346 кг.
  13. Стоимость с установкой – 178 000-250 000 руб.

  14. Производитель – Италия.

Дизельный котел Buderus Logano G215 WS

  1. Материал изготовления – высокотехнологичный чугун.
  2. Тип – двухконтурный, низкотемпературный (плавная регулировка), производит горячую воду в водопроводе.
  3. Возможность перехода горелки на другой вид энергоносителя – есть, газовая.
  4. Мощность – 95 кВт.
  5. Теплоотдача – 92-93%.

  6. Котловая рубашка по объёму – 97 л.
  7. Площадь отопления – 900-1000 кв.м.
  8. Тип монтажа – напольный.
  9. Габариты – 600х1147х1130 мм.
  10. Масса после полной сборки – 362 кг.
  11. Гарантия – 5 лет.
  12. Рекомендуемый производителем срок эксплуатации – 20 лет.
  13. Стоимость – 150 220-180 000 руб.
  14. Производитель – Германия.

Производство большинства таких котлов всегда сосредоточено на отличной теплоизоляции и материале корпуса и теплообменников.

Есть модели из чугуна, а есть из легкой стали – первые могут устанавливаться на пол, вторые подвешиваться на стену. У некоторых моделей имеется накопительный бак внутри (одноконтурные).

А другие имеют такой бойлер на периферии, что делает котел двухконтурным, позволяя подогревать еще и водопровод для подачи горячей воды. Оптимальная настройка интеллектуальной системы позволяет экономно расходовать дизельный энергоноситель.

Источник: https://bvzd.ru/vopros/dizelnye-zhidkotoplivnye-promyshlennye-kotly

Котел на жидком топливе, конструкция и работа

Котел водогрейный на дизельном топливе

Котел на жидком топливе или проще,  жидкотопливные котлы, по определению используют для выработки тепловой энергии, все типы и виды жидкого топлива. А именно:

  • Дизельное топливо (салярка);
  • Мазут;
  • Биотопливо (жидкое);
  • Отработанное масло.

Важно! Отметить, что на сегодня большинство жидкотопливных котлов работают на дизельном топливе.

Начнем с достоинств и недостатков котла на жидком топливе

Достоинства котла на жидком топливе

У жидкотопливных котлов:

  • Очень высокий коэффициент полезного действия, до 95%;
  • Большая мощность;
  • Высокая степень автоматизации, благодаря которой котел не требует ежедневного обслуживания;
  • Автоматическая подача топлива;
  • Возможность перехода (при смене горелки) на газовое топливо или отработанное масло;
  • Котел не требует согласования.

Недостатки котла на жидком топливе

  • Высокая стоимость солярки, как основного вида топлива;
  • Высокие затраты при первичной установки и настройке котла;
  • Постоянные затраты на профилактические работы;
  • Требуется дополнительное место для емкости под дизельное топливо;
  • Шумная работа котла;
  • Требуется отдельное помещение для установки котла.

Конструкция котла на жидком топливе

Основные элементы котла на жидком топливе показаны на рисунке.

 Это

  • Камера сгорания;
  • Вентиляторная (надувная) горелка;
  • Теплообменник. Может быть стальным или чугунным;
  • Дымоход.

Принцип работы жидкотопливного котла отопления

Жидкое топливо поступает в вентиляторную (надувную) горелку. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего под действием вентилятора распыляется и воспламеняется в камере сгорания. Стены камеры нагреваются, а, следовательно, нагревается и теплоноситель в теплообменнике.

Газы при сгорании выводятся, через дымоход. При прохождении до дымохода газы сгорания проходят через серию теплообменных пластин, также отдавая тепло теплообменнику. Это также повышает КПД котла.

При сжигании жидкого топлива образуется большое количество сажи. Связано это с химией сгорания жидкого топлива. Поэтому котлы на жидком топливе требую повышенное внимание к своему обслуживанию. Необходимо периодически чистить стенки камеры сгорания от образовавшейся сажи. Также надувная горелка жидкотопливного котла требует постоянного контроля за своим состоянием.

О вентиляторной (надувной) горелки жидкотопливного котла

Вентиляторная, она же надувная горелка, в жидкотопливном котле продается отдельно от самого котла. Это позволяет собрать жидкотопливный котел с учетом ваших индивидуальных потребностей. Кроме этого, жидкотопливная горелка легко меняется на газовую горелку и жидкотопливный котел можно превратить в напольный газовый котел.

Это особо удобно, если к вашему дому пока не подведен магистральный газ и жидкотопливный котел применяется, как промежуточный вариант отопления дома до подведения газа.

Особенности эксплуатации жидкотопливного котла отопления

  • Конструкция котла на жидком топливе требует электропитания для работы горелки. Это делает жидкотопливный котел энергозависимым.
  • Для работы котла нужна емкость для дизельного топлива. Причем емкость должна устанавливаться рядом с котлом, что нужно продумать заранее.
  • Емкость для топлива не может быть маленькой. Желательно рассчитать емкость для топлива, чтобы ее хватило на весь отопительный сезон.

Расчет расхода топлива котла на жидком топливе

Ориентировочный расчет расхода топлива следующий:

  • Расход топлива жидкотопливного котла в литр/час, это 1/10 часть от мощности котла. То есть, котел мощностью 200 кВ, при работе на полную мощность, расходует 2 литра топлива;
  • Расход топлива (литр/час) = мощность горелки (кВатт) х 0,1;
  • Отсюда, для обогрева утепленного дома площадью 250-300 метров, нужен котел 250-300 кВ. На отопительный сезон требуется 3-3,5 тонны дизельного топлива. Повторюсь, это для работы котла на полную мощность, что бывает 15-20 дней за сезон.

Количество контуров отопления котла на жидком топливе

Наиболее распространены, одноконтурные котлы отопления.

Примечание: Одноконтурный котел нагревает только, систему отопления и не используется для системы горячего водоснабжения.

В этом случае для горячего водоснабжения используют накопительный бойлер косвенного нагрева. Для нагрева воды в бойлере используется теплоноситель котла отопления.

Топливо для жидкотопливного котла

Для работы котла можно использовать дизельное топливо, мазут, отработанное масло или жидкое биотопливо. Самое дорогое из них это дизельное топливо. Мазут дешевле солярки на 30-50%. Масло дешевле на 70-80%.

Важно! Для каждого вида топлива требуется горелка специальной конструкции. Причем, чем дешевле топливо, для которого предназначена горелка, тем дороже стоимость газовой горелки. Самые дорогие, универсальные горелки, работающие на всех видах жидкого топлива.

Если к дороговизне жидкого топлива добавить большие расходы на оборудование комнаты, где будет стоять котел на жидком топливе (требуется на только емкость для топлива, но и повышенная звукоизоляция комнаты), то установку и эксплуатацию котла на жидком топливе никак не отнести к экономичному варианту обогрева дома. Правда, нужно отметить, что в дорогих конструкциях котлов уже установлены или предусмотрены звуковые глушители.

Другие стать раздела: Котлы отопления

Источник: https://obotoplenii.ru/dizelnye-kotly/kotel-na-zhidkom-toplive-konstruktsiya-i-rabota

Выбираем отопительный котел на жидком топливе

Котел водогрейный на дизельном топливе

На современном рынке существует масса предложений различной техники для обогрева частных домов и коттеджей, использующей для генерации тепла различные виды энергоносителей, — от магистрального газа и электричества до дров и опилок.

Но что делать и как отапливать свой дом, если к нему не подведен природный газ, установлен небольшой лимит на электроэнергию, а различные виды биотоплива недоступны по разным причинам? В этой ситуации альтернатива одна — отопительные котлы на жидком топливе (солярке).

Разновидности котлов  на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе.

Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива.

Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла.

Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей.

Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся  в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла.

Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан.

Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль.

Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим.

Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ºС.

Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом.

Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась  50 ºС.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется.

 Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом.

Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание.

Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой.

Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Заключение

Жидкотопливные котлы для отопления частного дома, как правило, приобретаются по двум причинам: зачастую это шаг вынужденный и временный, совершаемый из-за отсутствия других энергоносителей. Второй случай – это когда есть доступ к дешевому горючему, ведь его стоимость – главное препятствие к популярности этого семейства котлов.

Источник: https://cotlix.com/vybiraem-otopitelnyj-kotel-na-zhidkom-toplive

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: