Кран шаровый и задвижка отличие

Содержание
  1. Чем отличается задвижка от крана: особенности и отличия
  2. Что из себя представляет задвижка
  3. Достоинства задвижки
  4. Недостатки задвижки
  5. Виды задвижек
  6. Способы управления задвижкой
  7. Кран
  8. Виды кранов
  9. Устройство крана
  10. Общее между краном и задвижкой
  11. Различие
  12. ℹ️ Чем отличается задвижка от крана шарового, отличие крана от задвижки — Armashop.ua
  13. Особенности задвижки и крана
  14. Задвижки
  15. Краны шаровые
  16. Особенности применения шарового крана и задвижки
  17. Шаровые краны отличаются следующими преимуществами
  18. Что лучше — задвижка или шаровый кран?
  19. Что лучше задвижки и шаровые краны | Что лучше шаровый кран или задвижка
  20. Особенности задвижек
  21. Шаровые краны
  22. Что лучше шаровый кран или задвижка?
  23. Шаровый кран или задвижка?
  24. Особенности клиновых задвижек
  25. Особенности шаровых кранов
  26. Какой шаровый кран выбрать?
  27. Разница между задвижкой и краном
  28. Что представляет собой кран?
  29. Сравнение
  30. Таблица
  31. Задвижка или шаровой кран
  32. Особенности клиновых задвижек
  33. Особенности шаровых кранов
  34. Некоторые товары из каталога:

Чем отличается задвижка от крана: особенности и отличия

Кран шаровый и задвижка отличие

В настоящее время в промышленных и бытовых условиях принято пользоваться задвижкой и краном – устройствами, относящимися к запорной арматуре.

Что из себя представляет задвижка

Задвижкой принято называть трубопроводную арматуру, благодаря ей запираемый либо регулируемый элемент может переместиться перпендикулярно относительно оси потока используемой рабочей среды.

Задвижка

Подобное приспособление принято считать одним из самых распространенных элементов, относящихся к запорной арматуре.

Их довольно широко применяют в работе технологических трубопроводов, а также в их транспортных вариациях, имеющих диаметр от 15-ти миллиметров до 2000.

Подобные трубопроводы в свою очередь применяются в системах газо- и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтедобычи, энергетических объектов и прочих других направлениях.

Клиновая задвижка

Достоинства задвижки

Повсеместное использование задвижек в различных отраслях обуславливается их:

  • Сравнительной простотой конструкции.
  • Небольшой длиной.
  • Возможностью эксплуатировать в самых различных условиях.
  • Малым гидравлическим сопротивлением.

Последняя положительная характеристика задвижки делает ее ценной находкой в сфере строительства магистральных трубопроводов, в которых происходит постоянное движение среды, обусловленное очень высокой скоростью.

Задвижка полнопроходная

Недостатки задвижки

Несмотря на высокие достоинства задвижки имеют и ряд недостатков:

  • Их довольно тяжело устанавливать на большой строительной высоте. Это относится в первую очередь к тем задвижкам, у которых имеется выдвижной шпиндель. Ход затвора, необходимый для полного закрытия, должен составлять не менее одного диаметра прохода.
  • У них имеется определенное время, отведенное для открытия и закрытия.
  • У задвижек очень сложен ремонт уплотнительной поверхности корпуса.

Функция задвижки состоит в том, что она используется для запирания среды, применяясь в виде запорной арматуры. Запирающий элемент трубопроводной арматуры  должен всегда быть в 2-х положениях: «открыто», или «закрыто».

Виды задвижек

  1. Полнопроходные.
  2. Суженные.

Как правило, задвижки практически всегда изготавливаются в полнопроходном формате, где в арматуре диаметр проходного отверстия должен соответствовать диаметру самого трубопровода, на него она и устанавливается.

Но иногда бывают ситуации, когда в целях уменьшения крутящих моментов, они используются для управления арматурой, а также снижения уровня изнашиваемости уплотнительных поверхностей используется суженный вариант задвижки.

Возникаемое в данном результате увеличение гидросопротивления никак не мешает работе самой системы; подобную конструкцию не применяют лишь к трубопроводам магистрального назначения, имеющим слишком  большой диаметр.

Способы управления задвижкой

Задвижки управляются:

  • Ручным способом.
  • С применением электропривода.
  • Гидроприводом.
  • Пневмоприводом.

Кран

Кран является видом трубопроводной арматуры, у которого имеется одна характерная для его устройства особенность – наличие запирающегося либо регулирующегося сегмента (затвора), по форме имеющего вид тела вращения или его части, поворачивающихся вокруг собственной оси, которая в свою очередь расположена всегда перпендикулярно оси потока среды.

Кран трубопроводный

В бытовых условиях краном принято всегда называть запорно-регулировочную арматуру, которую устанавливают на выходе из трубопровода.

Краны используются в работе с вязкими, жидкими, газообразными средами, также имеются варианты кранов, используемых для сыпучих материалов.

Виды кранов

Краны бывают:

  1. Запорные.
  2. Распределительные.
  3. Регулирующие.

Устройство крана

Абсолютно любой кран в своем строении имеет 2 основных элемента:

  • Неподвижную деталь, которую принято называть корпусом.
  • Вращающуюся – пробку.

Типы кранов в зависимости от тела вращения:

  1. Конусный.
  2. Цилиндрический.
  3. Шаровой.

Пробка конусного крана, судя из названия, имеет форму в виде усеченного конуса, на верху у него можно увидеть отверстие: круглое или прямоугольное. Такие краны обычно используют в отрасли газоснабжения. Они весьма популярны вследствие их низкой цены, маленького гидравлического сопротивления, простого внешнего вида.

Конусный кран

Главным недостатком данной модели является тот факт, что поворот пробки осуществляется с усилием.

Цилиндрическим краном принято регулировать систему отопления. Пробка такого крана неплотно прижимается к корпусу, вследствие чего она может перемещаться в вертикальном направлении и производить регулировку свободной высоты отверстия прямоугольной формы, находящегося в пробке.

Кран цилиндрический

Шаровой кран повсеместно используется в сантехнических системах и является очень популярным и востребованным краном. Затвором служит в данном случае шар (пробка сферической формы), по его оси имеется отверстие круглой формы, необходимое для прохода среды.

Шаровой кран

Общее между краном и задвижкой

  1. Используются для регуляции мощности среды.
  2. Имеют режим «открытия – закрытия».
  3. Имеют одинаковые способы управления.
  4. И кран, и задвижка, являются видами трубопроводной арматуры.

Различие

  1. Кран имеет на сегодняшний день более широкое применение, чем задвижка.
  2. Кран расположен на конце трубопровода, задвижка устанавливается в месте открытия и закрытия проходных отверстий.
  3. Задвижку принято использовать при строительстве огромных по размеру магистральных трубопроводов.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-zadvizhka-ot-krana-osobennosti-i-otlichiya/

ℹ️ Чем отличается задвижка от крана шарового, отличие крана от задвижки — Armashop.ua

Кран шаровый и задвижка отличие

Задвижка и кран — основные составляющие компоненты промышленной трубопроводной арматуры. Их отсутствие делает невыполнимой нормальную организацию производства и безопасное использование рабочих агрегатов.

Изделия исполняют схожие функции: регулировку, закрытие и открытие потока рабочей среды, но имеют эксплуатационные расхождения.

Чтобы понять, чем отличается задвижка от крана, следует детально разобраться с каждым типом изделий.

Особенности задвижки и крана

Разница между задвижкой и краном видна даже невооруженным глазом, достаточно взглянуть на внешнее строение. Разберемся с устройством каждого типа арматуры.

Задвижки

Первое, чем отличается задвижка от крана — составом металла корпуса. Так, для первого типа арматурных изделий характерны 3 вида материалов.

  1. Чугунные — имеют фланцевое присоединение. Применяются в трубопроводах с водой, вязкими и неагрессивными веществами.
  2. Стальные — более пластичны, чем чугунные. Применяются во всевозможных сферах производства, однако, обладают ограничениями значений температуры и давления для сильно окисляющих жидкостей и газов.
  3. Латунные — преимущественно внедряются на трубопроводах воды с температурой не выше +130 градусов. Сила потока не должна превышать 1,6 МПа.

По способу монтажа к трубопроводу или рабочему агрегату задвижки бывают:

  • фланцевые — устанавливаются на всех типах трубопроводов;
  • резьбовые — могут монтироваться в случае диаметра трубы не более 100 мм;
  • сварные — могут реализовываться на всех типах трубопроводов.

Краны шаровые

Принципиальное отличие задвижки от шарового крана в том, что последний не имеет движущихся вверх и вниз элементов. Это снижает изнашиваемость уплотнителей, увеличивая срок службы изделия.

По материалу корпуса шаровые краны подразделяются на:

  1. Стальные — проход изделий имеет диапазон 15–600 мм; температура среды менее 210 градусов, а сила — 160 бар;
  2. Чугунные — отличаются применением для воды, гликоля, водяного пара, воздуха, нефтепродуктов и другой слабоагрессивной среды;
  3. Нержавеющая сталь — используются, когда осуществляется транспортирование состава с повышенными коррозионными свойствами или при требовании поддержания высокой чистоты технологического процесса;
  4. Латунные — арматура устанавливается в нейтральной среде, с рабочей силой воздействия до 4 МПа и температурой до 150 градусов;
  5. Бронзовые — отличаются повышенной стойкостью к химическим реагентам, однако, параметрические ограничения схожи с латунными кранами.

По типу соединения шаровые краны бывают:

Особенности применения шарового крана и задвижки

Основная разница между задвижкой и краном в том, что первая может применяться в качестве запорного органа, а второй — запорно-регулирующего.

К главным достоинствам монтажа задвижек относится:

  • низкий уровень сопротивления потоку;
  • установка в трубопроводах, транспортирующих агрессивные вещества;
  • способность нормально функционировать при температуре 450 градусов;
  • сила воздействия среды может достигать 25 МПа;
  • широкое разнообразие диаметров 50–1200 мм.

Несмотря на явные преимущества задвижек, их использование в качестве регулирующего органа ошибочно. Это связано с внутренним строением арматуры.

Так, монтаж задвижек на трубопроводах с транспортируемые агрессивными веществами, требующими регулировки потока, приводит к неприятным последствиям.

  1. Быстрый износ щечек в случае неполного закрытия или открытия устройства, в результате которого задвижка «не держит».
  2. Постоянная нагрузка на сальниковое уплотнение, дополняющаяся частыми перемещениями штока, приводит к протечкам. Такая ситуация недопустима в работе с кислотами.
  3. Частое перетягивание обслуживающим персоналом задвижки провоцирует обрыв щечек. Возобновления их положения требует остановки технологического процесса и полного разбора арматуры.

Шаровые краны отличаются следующими преимуществами

  • широкой температурной вилкой рабочей среды — от –60 до +200 градусов;
  • диаметром прохода от 10 мм и выше;
  • рабочее давление может достигать 16 МПа;
  • возможность регулировки потока рабочей среды.

Шар внутри корпуса крана плотно прилегает к уплотнительным кольцам, поэтому сальники штока защищены от воздействия среды, что существенно увеличивает их срок службы.

Монолитность корпуса арматуры отличается высокой герметичностью, протечки случаются лишь по причине его коррозии.

Что лучше — задвижка или шаровый кран?

Выбор конкретного типа арматуры зависит от особенностей ее эксплуатации. Зная, чем отличается задвижка от крана, можно выбрать оптимальное решение для конкретного производства. Однако, наиболее уместным выбором для большинства случаев будет кран шаровый, обладающий явными преимуществами как по экономичной, так и эксплуатационной целесообразности.

Также читайте Чем отличается задвижка от затвора дискового Баттерфляй

Источник: https://armashop.ua/blog/chem-otlichaetsya-zadvizhka-ot-krana-sharovogo/

Что лучше задвижки и шаровые краны | Что лучше шаровый кран или задвижка

Кран шаровый и задвижка отличие

Запорные задвижки и шаровые краны – востребованные разновидности трубопроводной арматуры. Их применение оптимизирует устройство трубопроводов, обеспечивая эффективную организацию производственного процесса, безопасность эксплуатации системы и технических устройств.

Изделия отвечают за контроль движения рабочей среды, используются для перекрытия/открытия потока, а также регулировки интенсивности подачи вещества. При этом конструкция и эксплуатационные возможности арматуры различного типа имеют определенные особенности и расхождения.

Именно поэтому, что лучше задвижки и шаровые краны следует выяснить перед установкой оборудования на подготовительном этапе.

Особенности задвижек

Задвижки отличаются конструктивной простотой, призванной обеспечивать открытие или перекрытие движения вещества. Затвор, который располагается внутри рабочей полости корпуса устройства, перемещается под прямым углом к оси потока.

Движение затворного механизма происходит за счет вращения в узле шпиндель-ходовая гайка.

Шпиндель (шток), проходящий через сальниковый уплотнитель, служит связующим звеном между затвором и приводом задвижки, в качестве которого может выступать маховик, редуктор, автоматическое устройство.

Фиксация изделия на трубе выполняется несколькими способами: с помощью фланцев, приварным или муфтовым способом. Основными материалами для производства задвижек является сталь, в том числе и нержавеющая, и чугун.

Конструктивная специфика задвижек не позволяет использовать их в качестве регулирующей арматуры. Затвор изделия может находиться в двух рабочих положениях: «открыто» и «закрыто». Его установка в промежуточном положении приводит к поломке запорного механизма, вследствие чего нарушается герметичность прилегания клина даже при переводе в крайнее положение.

Рис. 1

Клиновые задвижки (наиболее популярный тип арматуры) отличаются внушительными габаритами и весом. Использование устройств с выдвижным шпинделем требует дополнительного свободного места, наличие которого не всегда предусматривается конструкцией трубопровода.

Шаровые краны

Шаровые краны также относятся к категории запорной трубопроводной арматуры. Главное конструктивное отличие от задвижек состоит в отсутствии движущегося запорного механизма, что помогает исключить износ уплотнительных поверхностей и увеличить срок эксплуатации изделия.

В качестве запирающего элемента в них используется сегмент в виде шара.

Он выполняет повороты вокруг своей оси, произвольно расположенной в отношении направления потока вещества, а за счет плотного прилегания к уплотнительным кольцам удается исключить контакт сальников штока со средой.

При использовании крана для регулировки, на полированной поверхности шара возникают микротрещины и далее сколы, которые приводят к не герметичному прилеганию уплотнений и потере герметичности.

К отличительным особенностям конструкции кранового механизма можно отнести:

  •          компактность, позволяющая экономить пространство и устанавливать в системы с параллельным размещением труб;
  •          низкий показатель крутящего момента, отсутствие рисков застоя и появления завихрений потока;
  •          герметичность (класс «А» ГОСТ 9544) за счет монолитного корпуса.

Шаровые краны отличает полнопроходность. В положении «открыто» проходное сечение полностью совпадает с диаметром трубы.

Именно поэтому перепады давления жидкости в трубопроводной системе не составляют угрозы для работы кранов. Эта особенность позволяет использовать изделия в системах с высокими рисками формирования гидроударов.

Кроме того, устройство крана исключает оседание осадка, наличие которого способно провоцировать поломки арматуры. 

Такой вариант не является стандартным решением. Более распространенными являются модели устройств неполнопроходного типа, в которых имеется разница диаметров: отверстие в шаре меньше отверстия во фланце. При этом изделия отличает больший коэффициент гидроспоротивления.

Рис.2

.

Потребителям предлагает широкий диапазон размеров изделий, которые могут совмещаться с различными типами рабочей среды (газ, жидкости, в том числе с примесями). Во внимание следует брать рабочую температуру и степень агрессии вещества с материалами арматуры. Краны без проблем встраиваются в технологические линии и системы, для управления ими могут использоваться любые типы приводов. 

Основными материалами для производства являются латунь, а также сталь (нержавейка¸СТ. 20 и 09г2с)  и бронза. При монтаже используются различные типы соединения, включая фланцевый, резьбовой и под приварку.

Сравнение технических характеристик

Критерии для сравненияЗадвижкаШаровый кран
КонструкцияКлиновый запорный  элементЗатвор в форме сферы
ФункционалПерекрытие/открытие движения средыПерекрытие/открытие движения среды
Сфера примененияТрубопроводы различного назначения (транспортируется вода, газ, углеводороды, масло)Трубопроводы различного назначения (транспортируется вода, газ, неагрессивные среды)
Температура рабочего вещества, С-40 до 560С-60 до 200С
Рабочее давление PN, МПадо 4до 16  (ГОСТ 356-80)
Условный проход трубопровода, мм50-30002.5-1200 (ГОСТ 28338)
Класс герметичностиА, В, СБольшинство модификаций соответствует А-классу (ГОСТ 9544)


К числу специфических особенностей эксплуатации задвижек следует относить:

1.      Необходимость контролировать движение затвора. Неполное перекрытие/открытие заслонки провоцирует поломки, нарушения герметичности и износ узловых механизмов.

2.      Высокий уровень нагрузки и частое применение оборудования провоцирует появление протечек, что вызывает необходимость в регулярном техническом обслуживании и ремонте (замена уплотнительных поверхностей и узловых механизмов).

3.      Конструктивная специфика (необходимость вращения резьбовой пары) замедляет сработку устройства. Для полного открытия/перекрытия приходится затрачивать некоторое количество времени.

4.      Регулярный ремонт и чистка оборудования – неотъемлемая часть эксплуатации задвижек.

5.      Приложение усилий при вращении вентиля (перетяжка) может повлечь, обрыв щечек, и, как следствие, спровоцировать проведение ремонта оборудования.

Эксплуатацию шаровых кранов может усложнить:

1.      Необходимость контролировать качество рабочего вещества с целью исключения засорения шарового элемента, а также появления отложений на его поверхности, усложняющих движение потока.

2.      Важно выбирать только качественную продукцию надежных производителей, так как вероятным следствием интенсивной эксплуатации устройства может стать появление протечек. ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры» гарантирует исправность и надежность оборудования, предлагаемого потребителям.

3.      Важно контролировать температурные условия эксплуатации. Например, транспортировка воды при минусовой температуре воздуха может спровоцировать разрыв механизма. Кроме того, температура рабочего вещества в системе не может превышать 200 градусов, что ограничивает сферу применения устройств.

Что лучше шаровый кран или задвижка?

Однозначный ответ на вопрос требует учета текущей технологической необходимости. Задвижки просты в своем устройстве и могут применяться в различных условиях (в том числе достаточно жестких). Но при этом характерной особенностью их эксплуатации является достаточно интенсивный износ, регулярная необходимость в ремонте, медленная сработка затвора, массивность.

Шаровые краны, считаются более универсальным и современным вариантом, отличаются компактностью, высокими показателями герметичности, надежностью, оперативностью управления.

Применение задвижек сохраняет актуальность при монтаже магистральных линий и систем со скоростным движением потока. Этому способствует низкий уровень гидросопротивления арматуры. Выбор в пользу шаровых кранов (делается чаще) связан с удобством установки и обслуживания, высоким уровнем герметичности изделия и практичности его конструкции.

Источник: https://sibzta.su/blog/zadvizhki/sharovoy-kran-ili-zadvizhka-chto-vybrat/

Шаровый кран или задвижка?

Кран шаровый и задвижка отличие

26.02.2018

Преимущества шаровых кранов перед задвижками достаточно очевидны,но не смотря на это,на некоторых предприятиях продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это несколькими причинами.

Некоторые инженеры на предприятиях считают что, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды. Однако,инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры однозначно заявляют: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

Особенности клиновых задвижек

Практическое применение показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, задвижки довольно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют даже своей непосредственной функции.

Следует отметить, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугунные задвижки здесь даже не рассматриваются. Основная проблема в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

Так например, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (здесь речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия.

Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д.

Хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

Основные причины замены:

 — задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),

 — задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

Особенности шаровых кранов

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.

Практическое применение такой конструкции показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка. Также следует отметить, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки.

Дело в том, что производителям удалось решить проблему всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при использовании современных материалов. Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше.

Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента. Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки.

Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек. На данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

Латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов и они не слишком хорошо себя показывают и при минусовых температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 50 мм).

Стальной шаровой кран справится с температурой +200 градусов и будет работать при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. К преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия. Но есть и один недостаток — это цена шарового крана.

В ситуации экономии бюджета, есть большое искушение сделать выбор, основываясь на цене. Но и в этом случае, рациональное сравнение должно быть основано не на цене приобретения, а на «совокупной стоимости владения» оборудованием, в нашем случае шаровым краном или задвижкой.

Если стоимость шарового крана в среднем выше стоимости задвижки аналогичного диаметра в 2 раза, то его полный срок службы выше в 4 раза.

Какой шаровый кран выбрать?

Несмотря на все преимущества современной арматуры, очень важен фактор — насколько взаимозаменяемы устаревшие чугунные задвижки и шаровый кран.

Чтобы не создавать трудности в дальнейшей эксплуатации трубопровода, насколько быстро и эффективно возможно заменить арматуру? Поэтому важно понимать какие именно шаровые краны лучше задвижек, то есть какие свойства должна иметь арматура, чтобы заменить старые задвижки на действующих трубопроводах? Рассмотрим данные свойства:

1. Строительная длина шарового крана (L=….мм)

При ремонте трубопровода, где установлены стальные или чугунные задвижки, важную роль играет строительная длина шарового крана. Если правильно выбрать шаровой кран, то можно избавиться от дополнительных монтажных работ, которые не всегда удобны или невозможны из-за особенностей технологии и условий безопасности.

Применяемые в России стандарты строительных длин для задвижек и шаровых кранов – различаются, также различаются строительные длины шаровых кранов различных отечественных и зарубежных производителей.

Но оптимальный выбор все-таки существует – некоторые российские производители учитывают «национальные особенности» коммунальных трубопроводов и производят шаровые краны, руководствуясь стандартами строительных длин для задвижек (например полнопроходной шаровый кран LD для газа , стандартнопроходной шаровый кран LD для газа.

) Такие краны полностью соответствуют заменяемой задвижке. При монтаже нового трубопровода, выбор строительной длины крана более независим.

Но не помешает уверенность,что строительная длина используемой арматуры не является эксклюзивной и при необходимости замены через несколько лет не придется искать одного единственного производителя шарового крана с уникальной строительной длиной. При использовании шарового крана, очень часто строительная длина оказывается тесно зависимой от другого важного параметра арматуры – условного прохода.

2. Полный и неполный (стандартный) проход

Выбор полного или неполного (стандартного) шарового крана зависит от условия работы конструкции в трубопроводной системе и ее допустимого гидравлического сопротивления.

Можно выделить два наиболее характерных случая: когда конструкция устанавливается на магистральной линии с большим расходом среды, необходимо иметь арматуру с малым гидравлическим сопротивлением во избежание больших энергетических затрат на транспортировку среды, особенно жидкой, но в тупиковых позициях допустимо применять арматуру, имеющую повышенный коэффициент гидравлического сопротивления.

Наибольшие энергетические потери будут создаваться в трубопроводах, в которых жидкости перемещаются с большой скоростью. В этих условиях необходимо использовать краны, имеющие малые значения коэффициента гидравлического сопротивления. Ориентировочные значения коэффициента для различных типов кранов: полнопроходные — 0,1-0,4; неполнопроходные — 0,4-1,6.

Большинство шаровых кранов известных зарубежных брендов производятся по стандартам, отличающимся от арматурных стандартов, применявшихся в России и странах СНГ.

Именно строительная длина крана является первым и самым очевидным отличием – шаровые краны зарубежного производства со строительной длиной «под задвижку» могут быть изготовлены производителем только под заказ. Стоимость и срок такого заказа неизбежно увеличивается.

Следующее значительно отличающаяся характеристика импортной арматуры – эффективный проход крана. Большинство шаровых кранов зарубежного производства имеют редуцированный (стандартный) по отношению к присоединительному диаметру диаметр эффективного прохода.

Преимущества шаровых кран перед клиновыми задвижками

 — шаровые краны могут быть изготовлены практически для любого диаметра; — шаровые краны способны выдержать существенно больший уровень давления; — температурный диапазон эксплуатации шаровых существенно больше, чем у клиновых задвижек; — у шаровых кранов практически нет заклинивания и ими существенно легче управлять, задвижки же заклинивают довольно часто, особенно после того, как длительное время находятся в открытом либо закрытом положении; — более высокая герметичность шаровых кранов; — шаровые краны являются универсальными, тогда как клиновые задвижки в большинстве случаев используются только на воду; — шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками имеют более компактные размеры и меньший вес; — шаровые краны служат намного дольше, существенно реже выходят из строя и более надежны, чем клиновые задвижки; — клиновые задвижки нуждаются в регулярном осмотре и обслуживании, шаровые краны не нуждаются в постоянном контроле состояния;

 — клиновые задвижки могут применяться только в качестве запорной трубопроводной арматуры, а шаровые краны могут эксплуатироваться как запорная так и запорно-регулирующая ТПА.

Источник: https://xn----7sbbg9ahwcrf4fvb.xn--p1ai/blogs/blog/sharovyy-kran-ili-zadvizhka

Разница между задвижкой и краном

Кран шаровый и задвижка отличие

В числе самых распространенных запорных устройств — задвижки и краны. В чем заключается специфика тех и других?

статьи

Под задвижкой принято понимать запорный механизм на трубопроводе, который предполагает перекрытие потока жидкости или газа посредством перегородки. Она может передвигаться поперек трубы вверх-вниз или влево-вправо.

Задвижка во многих случаях также позволяет регулировать интенсивность потока жидкости или газа. Например, если перегородка задвижки сдвинута наполовину — интенсивность потока снижается на 50 %.

По мере ее передвижения выше или левее (либо ниже или правее — в зависимости от ее изначального положения) интенсивность потока может увеличиваться или уменьшаться.

Перегородка на задвижке чаще всего изготавливается в виде диска, иногда — клина или же листа. Бывают задвижки, в которых перегородка состоит из одного элемента, но в ряде случаев она представлена несколькими деталями.

Например, если их две — увеличение интенсивности, или открытие потока, может осуществляться посредством их раздвижения.

Уменьшение динамики, или закрытие потока, наоборот, осуществляется посредством смыкания составных частей перегородки задвижки.

Главное преимущество задвижки — в возможности относительно оперативно и при сравнительно малых энергозатратах осуществить открытие или закрытие потока (либо задать нужную его интенсивность).

Задвижки могут ставиться на трубопроводы с высоким давлением — например, отопительные, водопроводные. Они относятся к самым герметичным запорным элементам.

Задвижка при частом использовании может довольно быстро износиться — это обусловлено во многих случаях довольно большой силой трения между краями перегородки и колодкой, в которой она движется вправо-влево или вверх-вниз.

Еще один недостаток задвижки — в необходимости выделения дополнительного пространства за пределами сечения трубопровода в целях временного размещения выезжающей части перегородки. Монтаж, обслуживание и ремонт рассматриваемого запорного элемента также могут потребовать довольно больших трудозатрат.

Таким образом, задвижка с учетом отмеченных достоинств и недостатков чаще всего используется не как регулировочный, а как запорный элемент, который предполагается размещать в положении «открыто», «закрыто» либо в ином статичном в течение довольно длительного времени. В целях, в свою очередь, частой регулировки потока жидкости или газа на трубопроводах может быть успешно применено другое запорное устройство — кран. Рассмотрим его особенности.

Что представляет собой кран?

Кран — это запорный элемент, основной частью которого является затвор, представленный в форме шара, в виде конуса или же цилиндра.

В них проделан канал диаметром, который достаточен для обеспечения прохождения потока, если соответствующий канал расположен параллельно потоку или располагается под небольшим углом к нему.

В свою очередь, при размещении канала перпендикулярно потоку (посредством вращения шара, конуса или цилиндра, в котором он проделан) либо под большим углом к потоку перемещение жидкости или газа в трубе прекращается или же снижается его интенсивность.

Изменение положения крана осуществляется за счет вращения шарообразного, конусообразного или же цилиндрообразного затвора вокруг своей оси перпендикулярно или параллельно потоку (это не принципиально, главное — достичь необходимой герметичности).

Кран, как и задвижка, характеризуется высокой степенью герметичности. Поэтому его можно устанавливать на трубопроводах с высоким давлением. Вместе с тем для кранов не характерен главный недостаток задвижек — изнашиваемость. При условии, что рассматриваемое запорное устройство будет качественно смазываться и обслуживаться, оно способно прослужить долго.

Кран, таким образом, отлично подходит для регулирования интенсивности перемещения жидкости или газа в трубе с высоким давлением. Этим обусловлено его частое применение в качестве запорного механизма на конечном участке трубопроводов. Например, как основного элемента бытовых смесителей, которые расположены в ванных комнатах, кухнях, душевых.

Кран, как правило, не требует наличия большого пространства за пределами сечения трубопровода, поскольку основной его элемент — затвор — вращается вокруг своей оси в пределах трубы. Правда, может потребоваться дополнительное место для регулировочного вентиля и иных механизмов, которые его дополняют.

Сравнение

Главное отличие задвижки от крана заключается в том, что основным элементом первого запорного устройства является перегородка, которая движется перпендикулярно потоку жидкости или газа в трубопроводе.

Основной элемент крана — затвор с проделанным в нем каналом, который при размещении параллельно потоку или под небольшим углом к нему увеличивает интенсивность перемещения жидкости в трубе, а при размещении перпендикулярно потоку или под большим к нему углом — снижает ее интенсивность.

Разницу между рассматриваемыми видами запорных элементов также можно проследить в аспекте:

  • изнашиваемости;
  • потребности в пространствах за пределами сечения трубопровода;
  • сферы применения, распространенности включения в структуру бытовых смесителей.

Определив,в чем разница между задвижкой и краном, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

Таблица

ЗадвижкаКран
Что общего между ними?
Задвижки и краны обеспечивают высокую герметичность блокировки потока жидкости или газа в трубопроводе, подходят для труб с высоким давлением
В чем разница между ними?
Основной запорный элемент задвижки — перегородка, которая движется вправо-влево или вверх-вниз (если она не представлена более сложной — например, двухстворчатой— конструкцией)Основной запорный элемент крана — затвор, который может вращаться вокруг своей оси и размещать проделанный в нем канал под большим или меньшим углом относительно потока жидкости или газа в трубе
Интенсивнее изнашивается при частом использованииМенее интенсивно изнашивается при частом использовании
Как правило, требует значительных пространств за пределами сечения трубопровода — для размещения выезжающей части перегородкиТребует пространств за пределами трубопровода только в целях размещения регулировочных элементов — вентилей и дополняющих их механизмов
Применяется в основном как типично запорный элемент, находящийся в положении «открыт», «закрыт» или ином статичном в течение длительного времениПрименяется как регулировочный элемент, посредством которого можно в любой удобный момент задавать нужную интенсивность движения потока в трубопроводе
Как правило, не используется в качестве компонента бытовых смесителейЯвляется одним из основных компонентов в бытовых смесителях

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-zadvizhka-ot-krana/

Задвижка или шаровой кран

Кран шаровый и задвижка отличие

Несмотря на то, что преимущества шаровых кранов достаточно очевидны, на некоторых предприятиях по-прежнему продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это следующими причинами.

Как считают некоторые инженеры на предприятиях, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды.

Однако же инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры заявляют весьма категорично: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

Типы регулирующей трубопроводной арматуры

Сравнение различных типов регулирующей арматуры

Запорная арматура

Особенности клиновых задвижек

Практика показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, последние достаточно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют уже даже своей непосредственной функции.

При этом отметим, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугун здесь можно даже не рассматривать. Дело в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

  1. Так, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (и то речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия.
  2. Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д.

Продолжая разговор о задвижках, отметим, что, хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, тем не менее, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

И это неудивительно:

  • задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),
  • также задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

Задвижки: достоинства и недостатки

Задвижка или шаровой кран

Сравнение шаровых кранов и клиновых задвижек

Особенности шаровых кранов

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.

На практике же такая конструкция показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка.

  1. Во-первых, шаровые краны могут применяться (в зависимости от исполнения) в работе практически с любыми средами: это и вода, и газ, и нефтепродукты, и пар и проч. Шаровые краны прочнее задвижек, поэтому и диапазон их применения шире.
  2. Во-вторых, шаровые краны без какого-либо вреда для оборудования можно использовать и в качестве запорной, и в качестве регулирующей ТПА.

Также отметим, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Всё дело в том, что производителям удалось решить проблему, которая была ахиллесовой пятой всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при помощи современных материалов.

Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента.

Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек.

Что же касается системы управления данной ТПА, то шаровые краны могут управляться гидро-, пневмо- или электроприводом. Особо стоит отметить управление шаровыми кранами в газопроводных системах, где сама среда осуществляет управление пневматическим приводом крана.

Осталось добавить, что на данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

Однако латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов. Также они не слишком хорошо себя показывают и при отрицательных температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 80 мм).

Ну а стальной шаровой кран справится даже с температурой +200 градусов, будет он работать и при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. Также к преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия (до 300 мм в стандартном исполнении и до 500 мм по спецзаказу).

Некоторые товары из каталога:

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, под приварку, подземный монтаж, POLIX, серия KPV-G, DU VX PX PG0 F, Dn25, Pn)

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, фланцевый, POLIX, серия KPA-G, DP VX PX, Dn15, Pn16)

Шаровой кран чугунный (на газ, полнопроходной, POLIX, серия KPC-G, DP VX PB, Dn25, Pn16)

В следующей статье читайте о сравнении этих двух видов трубопроводной арматуры. Если у вас есть практический опыт, который дополняет информация или противоречит ей, оставляйте комментарии, они будут полезны не только нам.

По поводу приобретения шаровых кранов вы можете позвонить нам по телефону 8 (495) 268-0-242, или же отправить сообщение по электронной почте info@nomitech.ru. Оставляйте сообщения и комментарии, ответим вам на короткие вопросы!

Источник: https://nomitech.ru/articles-and-blog/zadvizhka_ili_sharovoy_kran/

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: