Масляно битумное покрытие трубопроводов

Содержание
  1. Всн 008-88/миннефтегазстрой строительство магистральных и промысловых трубопроводов. противокоррозионная и тепловая изоляция, всн от 01 декабря 1988 года №008-88
  2. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. 2.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫХ РАБОТ В ТРАССОВЫХУСЛОВИЯХ
  4. 2.1.Подготовка изоляционных материалов
  5. Битумно мастичная изоляция стальных труб | ГОСТ 9.602 2016
  6. Из каких слоев состоит битумная изоляция стальных труб:
  7. Битумно мастичная изоляция труб — преимущества :
  8. Антикоррозийное покрытие труб
  9. Виды коррозии металлов
  10. Трубы с защитным покрытием
  11. Как избавиться от коррозии
  12. Таблица. Основные характеристики покрытий и материалов, применяемых для защиты стальных трубопроводов
  13. Масляно битумное покрытие трубопроводов
  14. Весьма усиленная изоляция стальных труб (ВУС): виды, ГОСТы и способы нанесения
  15. Защита весьма усиленного типа
  16. Вус  гост 9.602 2005
  17. Битумная ВУС
  18. Антикоррозийная ВУС
  19. Футляр стальной с ВУС
  20. Достоинства
  21. Нанесение ВУС

Всн 008-88/миннефтегазстрой строительство магистральных и промысловых трубопроводов. противокоррозионная и тепловая изоляция, всн от 01 декабря 1988 года №008-88

Масляно битумное покрытие трубопроводов

ВСН008-88—————————Миннефтегазстрой

Дата введения 1989-01-01

РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ:Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительствумагистральных трубопроводов (ВНИИСТ) Миннефтегазстроя — К.И.Зайцев- руководитель темы, канд. техн.наук; В.И.Булаев — ответственныйисполнитель; Л.С.Прохорская — канд.техн.наук; А.И.Слуцкий;С.Г.Низьев — канд.техн.наук; Л.П.Семенов — канд.техн.наук; Г.И.

Крус- канд.хим.наук; В.Б.Серафимович — канд.хим.наук; Т.С.Воронина -канд.хим.наук; В.И.Орехов — канд.техн.наук; А.А.Лейнова -канд.техн.наук; И.В.Газуко -канд.хим.наук; Л.В.Иванова — канд.хим.наук; В.А.Рублев -канд.техн.наук (СибНИПИгазстрой МНГС).

Внесены Всесоюзнымнаучно-исследовательским институтом по строительству магистральныхтрубопроводов (отдел изоляции трубопроводов и отдел базовойизоляции и теплоизоляции труб и соединительных деталей)

СОГЛАСОВАНЫ: ГосстройСССР; Мингазпром СССР; Миннефтепром СССР; ССО «Южтрубопроводстрой»;ССО «Центртрубопроводстрой»; ССО «Арктикнефтегазстрой».

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ:

Главнымнаучно-техническим управлением Миннефтегазстроя — В.И.Рыжков,В.В.Кузнецов.

УТВЕРЖДЕНЫ приказомМиннефтегазстроя от 1 декабря 1988 года N332.

Свведением в действие «Строительства магистральных и промысловыхтрубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция» утрачивают силу:

«Инструкция по применению импортныхизоляционных полимерных лент и липких оберток» ;

«Инструкция по применению отечественныхполимерных изоляционных лент и оберточных материалов для изоляциятрубопроводов» ;

«Правила производства работ по изоляции труб итрубных секций мастичными покрытиями в базовых условиях»;

«Нанесение покрытия «Пластобит-40″ нанаружную поверхность магистральных трубопроводов при строительствеи капитальном ремонте» ;

«Материалы изоляционныедля защиты трубопроводов от коррозии. Номенклатура показателей» ОСТ102-76-83.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормыраспространяются на изоляционные работы при сооружении стальныхмагистральных и промысловых трубопроводов диаметром до 1420 ммвключительно и устанавливают требования к технологии нанесенияпротивокоррозионных и теплоизоляционных наружных покрытий.

1.2. Изоляционные работыследует осуществлять в соответствии с требованиями проекта,СНиП 111-42-80, СНиП2.05.06-85, СНиП3.04.03-85, СНиП2.03.11-85, ГОСТ12.3.016-87, СНиП 111-4-80,СНиП3.01.01-85, СНиП 2.014-88*, ГОСТ25812-83 и ГОСТ 16381-77 инастоящих норм._______________

*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «СНиП2.04.14-88». — Примечание изготовителябаз данных.

1.3. Тип и конструкциизащитных покрытий трубопроводов принимаются в соответствии спроектом и приведены в приложении 1.

1.4. Сложностьконструктивных решений промысловых трубопроводов, суровыеприродно-климатические условия северных районов требуютмаксимального использования нанесения противокоррозионной итепловой изоляции на трубы (или секции) в заводских и базовыхусловиях.

1.5. Материалы и изделия,применяемые для изоляционных работ, определяются проектом и должнысоответствовать требованиям научно-технических документов (НТД) наних. Вновь разработанные материалы для изоляции, в том числе иимпортные, вводятся в практику строительства трубопроводов вустановленном порядке постановки продукции на производство.

2.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫХ РАБОТ В ТРАССОВЫХУСЛОВИЯХ

Технология изоляционныхработ в трассовых условиях включает:

подготовку изоляционныхматериалов;

сушку или подогревизолируемой поверхности;

очистку;

нанесение грунтовки и(или) покрытия;

контроль качествапокрытия.

Изоляционные покрытиядолжны наноситься, как правило, механизированным способом,обеспечивающим проектную толщину изоляционного слоя и егосплошность.

Очистку и нанесение грунтовки на трубопроводы следуетпроизводить в зависимости от диаметра трубы соответствующимисамоходными очистными машинами типа ОМ.

Изоляцию следует наноситьв зависимости от диаметра трубы и вида покрытия соответствующимисамоходными машинами типа ИМ для битумных покрытий или типакомбайна ОМП для ленточных покрытий.

Нанесение изоляционногопокрытия на влажную поверхность труб во время дождя, тумана, снегаи сильного ветра не разрешается.

2.1.Подготовка изоляционных материалов

2.1.1. Битумно-полимерныегрунтовки изготовляются в заводскихусловиях и рекомендуются для круглогодичного применения.

Грунтовку передиспользованием следует тщательно размешать до полного исчезновениявозможного осадка, затем измерить вязкость и процедить черезметаллическое сито с 400 отверстиями на 1 см.

2.1.2. Загустевшуюгрунтовку заводского изготовления разрешается разбавлять (но неболее чем на 10% от объема грунтовки); при этом разбавительвыбирается в соответствии со спецификацией на грунтовку.

2.1.3. Допускаетсяприготовление грунтовки битумно-бенэиновой на месте производстваизоляционных работ путем растворения битума в бензине в соотношении1:3 по объему или 1:2 помассе.

2.1.4. Составы битумныхгрунтовок в зависимости от сезона нанесения (для летнего и зимнеговремени) приведены в табл.1.

Таблица1

2.1.5. Двухкомпонентныегрунтовки приготовляются непосредственно перед нанесением всоответствии с НТД на них.

2.1.6. Не допускаетсязаготавливать грунтовку на следующие сутки или оставлятьнеизрасходованной в баке изоляционной машины на несколько часов.Если подготовленная грунтовка не использована полностью, тонеобходимо освободить бак изоляционной машины и систему подачи;после слива грунтовки всю систему нужно промыть бензином.

2.1.7. Мастикибитумно-полимерные типа Изобитеп и мастики битумно-резиновыезаводского изготовления в трассовых условиях расплавляют вкотлах.

2.1.8. Мастику очищают отупаковочной бумаги и измельчают на куски массой 3-5 кг, загружают вплавильный котел установки УБК-81 или БК-4, в котором оставляют отпредыдущей плавки примерно 20%-ную часть объема котла, разогретойдо температуры 160-180°С. Общий объем мастики не должен превышать2/3 емкости котла.

2.1.9. При плавке битумаили битумных мастик в котел добавляют несколько капель пеногасителя(полиметилсилоксановой жидкости ПМС-200). Это позволяет в 1,5-2раза ускорить процесс приготовления мастики.

2.1.10. Разогретую до170-190°С мастику следует перекачать во 2-й котел установки УБК-81.В этом котле мастику выдерживают при температуре 160-180°С не более3 ч до полного выпаривания влаги.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200001423

Битумно мастичная изоляция стальных труб | ГОСТ 9.602 2016

Масляно битумное покрытие трубопроводов

Битумно мастичная изоляция применяется для предохранения труб от коррозии. Правильно подобранная и нанесённая изоляция обеспечивает долгую, безаварийную работу трубопроводов, снижает эксплуатационные расходы и защищает окружающую среду.

Мы современное специализированное предприятие по нанесению ВУС изоляционных покрытий на стальные трубы. Прежде всего, изоляция труб битумной мастикой, предназначена для компаний нефтегазовой отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.

Наша компания предлагает трубы в битумной изоляции купить по низким ценам. Для заказа и уточнения цен по изоляции труб, заполните форму обратной связи, и мы Вам перезвоним.

Наше производство направлено как на наружное, так и на внутреннее изоляционные покрытия. Завод оснащён большими мощностями для изоляционных работ. Мы выпускаем трубную продукцию с битумно мастичной изоляцией диаметром от 57-2420 мм. Трубы имеют двух и трёхслойное нанесение, по номеру конструкции. Так же есть в наличии и на заказ, трубы ВУС с битумно-полимерным покрытием.

Из каких слоев состоит битумная изоляция стальных труб:

  • 1й — битумной мастики из гидрофобных материалов;
  • 1й — армирующий слой — нетканое полотно (стеклоткань);
  • 2й — битумной мастики из гидрофобных материалов;
  • 2й — армирующий — нетканое полотно (стеклоткань);
  • один или несколько наружных покровных слоёв (крафт-бумага).

Грунтовый слой, наносится непосредственно на поверхность трубы.

Несколько слоёв мастики делает возможность сохранять основные свойства трубопровода в течение 10-15 лет.

Трубы с битумно мастичной изоляцией выпускаются по ГОСТ 9.602-2016(2005) констр.7 (3-слоя)- констр.16 (2-слоя)

Производство полностью автоматизировано и контролируется экспертами, каждый из которых работает в компании от 7 лет.

Прежде всего, предприятие строго соблюдает госты, а для нефтегазовой отросли, разработаны специальные технические условия. Есть все сертификаты соответствия.

На предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества. Операционный контроль идёт на всех стадиях производства. Входной технологический и выходной контроль.

Завод несёт ответственность за выпускаемые трубы с битумно мастичным покрытием. Поэтому гарантия на ВУС изоляцию не менее 10-15 лет.

Битумно мастичная изоляция труб — преимущества :

  • надёжная прочность,
  • исключение внешних механических повреждений,
  • стойкость к катодному отслаиванию,
  • антикоррозионная защита,
  • низкая кислородо- и влагопроницаемость,
  • несложная технология нанесения,
  • длительный период эксплуатации,
  • водонепроницаемость.

Битумно мастичные покрытия трубопроводов надежно защищают трубопроводные конструкции от негативного внешнего воздействия. Так же препятствуют развитию коррозионных процессов в металлических трубах.

Битумно резиновая изоляция труб, минимизирует потери тепла. Защищает поверхность трубы от воды или другой жидкости, которая может на нее попадать. Безусловно, этот тип изоляции имеет отличные эксплуатационные характеристики и устойчив к перепадам температур.

Битумно мастичная изоляция стальных труб, одно из направлений завода. Трубы в битумно-мастичной изоляции используют для подземной прокладки. Данный вид трубопровода получил распространение за счёт долговечности, благодаря гидроизоляционному покрытию. Следовательно, исключает попадание влаги и развитию коррозии. Тем самым увеличивает срок эксплуатации труб.

Металл-Инвест предаёт важнейшее значение комплексному подходу к обслуживанию заказчиков. Полностью решая их проблему. Начиная с первого обращения и до конечного результата.

Более того, за время работы, мы наработали постоянных клиентов, с которыми продолжаются долгосрочные сотрудничества. Наша продукция, битумно резиновая изоляция труб, производится по ГОСТ 9.602-2016 (ТУ) и используется по всей России.

Мы с удовольствием выполняем поставленные задачи, связанные с изготовлением битумно мастичных изоляционных труб. Любая деталь имеет значение. Прежде всего, наши заказчики ожидают от нас оперативного и эффективного результата. Благодаря нашему профессионализму и современному оборудованию, изготовленные трубы ВУС изоляции будут доставлены в кротчайшие сроки. Вплоть до места проведения работ.

Предприятие продолжает развиваться. Наращивает новые мощности. Совершенствует технологии. Инвестирует в современное, высокотехнологическое оборудование. Прямым следствием динамического развития предприятия является расширение географии поставок и стабильное положение на рынке.

Источник: https://metal-in.ru/truby-vus-izolyaczii/bitumno-mastichnoe-pokrytie.html

Антикоррозийное покрытие труб

Масляно битумное покрытие трубопроводов

Коррозия представляет собой определенный процесс, при котором твердые тела со временем разрушаются. Это может происходить не только из-за определенных химических реакций. Иногда коррозия является результатом электрохимических процессов.

Она зачастую проявляется на поверхности вещества и свидетельствует о том, что началось его последующее разрушение.

Некоторые химические элементы, способны вступать в реакции с окружающей средой, как результат на некоторых поверхностях может образовываться коррозия, разрушающая даже прочные материалы.

Существует коррозия, которая проявляется на различных материалах. Однако наиболее распространенной является коррозия металлов. Из-за подобного результата химической реакции экономика многих стран терпит серьезные убытки. Все дело в том, что наиболее распространенным видом коррозии является ржавчина, из-за которой порой приходится менять всю металлическую конструкцию.

На данный момент все большую популярность приобретают трубы с антикоррозионным покрытием, позволяющие сохранить общую работоспособность устройства, частью которого они являются.

Благодаря подобной разработке большинство производителей различных товаров вздохнули с облегчением.

Ведь теперь нет необходимости в том, чтобы через несколько лет осуществляет демонтаж и повторную установку труб, которые были повреждены коррозией металла.

Виды коррозии металлов

Стоит две основные разновидности коррозии, отличающиеся между собой по степени ущерба, которые она способна причинить. Различают прямую и косвенную коррозии.

Если коррозия нанесла прямой ущерб, в данном случае металлическое покрытие не подлежит восстановлению. Поэтому придется менять все оборудование, которое состоит из металлических частей.

Если коррозия уже повредила металл, лучше всего обеспечить антикоррозийную защиту.

Она, в свою очередь, стоит немалых денег, однако после обработки специальными веществами химическими растворами обновленное металлическое покрытие уже не будет подвергаться окислению и разрушению от коррозии.

Она по этой причине стоит немалых денег. Однако после обработки специальными веществами и химическими растворами обновленное металлическое покрытие уже не будет подвергаться окислению и разрушению от коррозии.

Если вред был косвенным, происходит замена, лишь некоторых частей металлической конструкции.

Финансовые средства в данном случае уйдут на:

  • закупку соответствующего металла,
  • снижение мощности оборудования, если металлическая конструкция состоит из труб и другого подобного оборудования,
  • улучшение продукции, основным элементом которой является металлический каркас.

Защита от коррозии является главной задачей современных конструкторов, разрабатывающих различные металлические детали. Чтобы конструкция прослужила несколько десятилетий, необходимо создать все условия для ее защиты от воздействия внешних факторов и различных атмосферных явлений, способность влиять на структуру металла.

Современные технологии позволяют разработать антикоррозионное покрытие стальных труб, обеспечивающее металлическую конструкцию дополнительной защитой от химических элементов, которыми зачастую контактируют с её поверхностью.

Трубы с защитным покрытием

Так как на данный момент всё большую популярность приобретают нефть и газ как универсальные виды топлива, стоит задуматься над тем, чтобы обеспечить для них качественную транспортировку.

Поэтому важно создавать на предприятиях такие трубы, которые были бы защищены специальным антикоррозийным покрытием, предотвращающим разрушение стенок труб или же возникновения на их поверхности коррозии, которая приводит к их разрушению.

Создаются проекты, которые были бы призваны повысить безопасность энергетики в той или иной стране. Можно сказать, что в наше время в мире наблюдается отраслевой бум в трубопроводном транспорте. Таким образом, была создана ситуация, позволяющая обеспечить строительство систем трубопроводов, которые могли бы стать альтернативой уже имеющимся. 

Россия представляет собой быстро развивающуюся страну, которая старается придумывать и разрабатывать всё новые и совершенные типы защитных покрытий. Удивительно, но наши специалисты уже создали трубы, содержащие изоляцию из полиэтилена.

Важно осознавать тот факт, что установку подобных труб способен произвести качественно только профессионал, разбирающийся в подобных вопросах.

Не секрет, что технологии, обеспечивающие решение подобных задач, придуманы уже несколько десятилетий тому назад. Если труба имеет 3-х слойную полимерную изоляцию, состоящую из нескольких слоёв, тогда и изоляция мест стыка труб должна быть аналогичной. Единственным видом подобного типа изоляции будут термоусаживающиеся манжеты.

Как избавиться от коррозии

Для того чтобы конструкция из металла прослужила дольше, необходимо обрабатывает покрытие специальными веществами, позволяющими предупредить образование коррозии на поверхности материала.

Наиболее распространены трубы с внутренним антикоррозионным покрытием, ведь благодаря защитному слою, они дольше служат.

Специальные химические вещества, которые впоследствии будут защищать металлические трубы, наносят на их внутреннюю часть.

При этом, если коррозия спровоцирует ржавчину на внешней поверхности трубы предотвратить ее распространения будет уже сложнее. В таком случае, производители стараются заранее побеспокоиться сохранности всей поверхности трубы.

Поэтому стоимость такого оборудования, состоящего из нескольких металлических частей, будет значительно выше. Производители указывают на сопроводительных инструкциях к товару, нанесение на металл специальных защитных веществ.

Если такой защиты нет, труба сможет прослужить несколько лет до того момента, пока внешние факторы, воздействующие на ее поверхность, не приведут к частичному или же полному разрушению металла.

При этом, не важно где находится труба в помещении или же на улице. Даже если оно является частью коммуникаций и расположена в морской воде, ее поверхность подвержена влиянию различных химических веществ.

Особенно в защите от коррозии нуждаются:

  • различные виды трубопроводов, расположенных не только на открытом воздухе, но и в воде,
  • оборудование, основной частью которого является металл,
  • металлические каркасы различных жилых помещений и построек промышленного типа,
  • всевозможные резервуары,
  • строительные краны,
  • мосты,
  • теплообменники.

Существуют так же трубы с наружным антикоррозионным покрытием, созданные специально для последующей установки на предприятиях и в промышленных цехах, где зачастую и происходит большинство основных химических реакций и процессов, ускоряющих производство товаров.

Наружная защита труб от коррозии важно так же, как и внутренняя.

Однако, если у производителя нет дополнительных финансовых средств на закупку соответствующего оборудования, можно сэкономить значительные финансовые средства, если приобрести данный вид труб.

Россия на данный момент выделяет большие инвестиции в разработку и последующее производство специальных веществ, обеспечивающих защиту труб от возникновения на ее поверхности ржавчины и других признаков коррозии.

Некоторые регионы России отличаются влажным климатом. Это идеальное место для возникновения на стенках металлических покрытий не только ржавчины, но и как следствие коррозии, полностью разрушающей металлическое покрытия любой толщины и формы.

Если учесть все вышеперечисленные факторы, что на данный момент коррозия является основной проблемой, не позволяющей нашей стране развиваться полноценно.

Когда наши специалисты смогут наладить производство специальных веществ, разработанных для антикоррозийной защиты металлических поверхностей, государство сэкономит значительные финансовые средства, которые ежегодно тратится на закупку подобных химических составов за рубежом.

К тому же, исчезает необходимость в том, чтобы через некоторое время менять трубы и другие металлические покрытия, срок эксплуатации которых истекает из-за ржавчины и коррозии, разрушающей их поверхность.

Применение средств антикоррозийной защиты способны значительно снизить материальные убытки большинства развитых стран мира.

При этом России необходимо занять свое место среди производителей подобных товаров.

Это позволит нашей стране занять лидирующие позиции не только в сфере производства необходимых товаров и химических элементов, предотвращающих разрушения металлических поверхностей.

Таким образом, можно будет заключить чувство взаимовыгодных контрактов, которые позволят России сотрудничать с другими государствами.

Существует несколько способов позволяющих нанести антикоррозийное защитное покрытие на поверхность металла. Наиболее распространенным выступает барьерный метод обработки металлической поверхности. То есть нанесение вещества происходит непосредственно на саму поверхность покрытия.

Даже если она при этом содержит дополнительные химические вещества, антикоррозийная защита будет выполнять все, возложенные на нее функциональные характеристики и свойства.

Например, если металлическая поверхность окрашена каким-либо лакокрасочным материалам или же содержит примеси других веществ и материалов таких как нейлон, вещество никто не вступать с ними в различные химические реакции, а сохранит прочную структуру.

Подобно тому, как лакокрасочные материалы создают защитную пленку на поверхности материала, антикоррозийные вещества образуют дополнительное покрытие, которые в свою очередь не смываются водой. Со временем даже подобное антикоррозийные вещества теряет свои свойства. Поэтому со временем необходимо повторять процедуру обработки.

Однако, перед тем как выбрать определенные средства для защиты металлической поверхности, необходимо учитывать также особенности самого металла. Даже условия, при которых происходит процесс нанесения вещества на металл, играет важную роль для его дальнейшей эксплуатации и производительности.

Поэтому российские производители всерьез задумались над тем, чтобы создать эффективное недорогое средство для защиты металлических поверхностей от повреждений и всевозможных последствий коррозии.

Технологи уже добились определенных результатов, разработав несколько универсальных составов взаимодействующих с большинством металлов. Но они все же, нуждаются в доработке и дальнейшем совершенствовании. Впоследствии эти составы и вещества позволят обеспечить полноценную защиту трубам и другим металлическим конструкциям.

Таблица. Основные характеристики покрытий и материалов, применяемых для защиты стальных трубопроводов

Типы покытийБитумноеЛакокрасочноеСтеклоэмалевоеМеталлизационноеПрименяемые материалыРулонные, с изоль- ными мастиками Кремнийорганические эмалиОрганосиликат-ные эмалиСтекоэмалиАлюминий
Необходимые условия при производстве работ по нанесению покрытий для обеспечения качества защитыЗаводские, возможно нанесение в трассовых условиях при использовании в качестве праймера холодных изольных мастикЗаводские, возможно нанесение в трассовых условиях при соблюдении качественной подготовки поверхности (пескоструйная или дробеструйная установки) до второй степени очистки по ГОСТ 9.402-80 [4]Заводские (с возможностью термообработки), допускается нанесение в трассовых условиях при тщательной подготовке поверхности и применение отвердителя естественной сушкиТолько заводскиеТолько заводские
Ограничения по диаметрам защщаемых трубопроводов, мЛюбойЛюбойЛюбой500300
Требуемая толщина покрытия2-6 мм150 мкм250 мкм300-400 мкм300 мкм
ПреимуществаНетребовательны к качеству подготовки поверхности. Доступность материаловВысокая термостойкость. Доступность материалов. Высокое объемное удельное электрическое сопротивление. Поставляются в готовом видеВысокая термостойкость (до 400 оС).Долговечны. Термоизносостойки. Возможно применение в качестве внутреннего защитного покрытия трубТермостойкие. Малочувствительны к механическим воздействиям. Возможно применение в качестве внутреннего защитного покрытия труб
НедостаткиНизкая адгезия. Быстрое старение и охрупчивание при высоких температурах. Неудобство работы с рулонными материалами при производстве ремонтновосстановителных работ. ПожароопасныПовышенные требования к подготовке поверхности. Низкий сухой остаток (содержание растворителя до 60%). Высокая токсичность. Возможность оседания пигментов на дно тары (необходимость частого перемешивания). Недопустимость попадания влаги на само покрытие в процессе производства.Повышенные требования к подготовке поверхности. Длительный процесс подготовки материала перед нанесением при применении в трассовых условиях (5-6 часов). Высокая токсичность применяемых растворителейПовышенные требования к подготовке поверхности. Не отработаны технологии защиты сварных стыков.Покрытия чувствительны к ударам (повышенные требования при хранении, транспортировке и монтаже труб с покрытием)Повышенные требования к подготовке поверхности. Пористость.Для защиты стыков в трассовых условиях требуется применение органосиликатных эмалей
ПримечанияНизкая стоимость материаловВысокая стоимостьВысокая стоимостьВысокая стоимость

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/rossiyskie-kompanii-ukhodyat-v-proizvodstvo-antiko/

Масляно битумное покрытие трубопроводов

Масляно битумное покрытие трубопроводов

Коррозия представляет собой определенный процесс, при котором твердые тела со временем разрушаются. Это может происходить не только из-за определенных химических реакций. Иногда коррозия является результатом электрохимических процессов.

Она зачастую проявляется на поверхности вещества и свидетельствует о том, что началось его последующее разрушение.

Некоторые химические элементы, способны вступать в реакции с окружающей средой, как результат на некоторых поверхностях может образовываться коррозия, разрушающая даже прочные материалы.

Существует коррозия, которая проявляется на различных материалах. Однако наиболее распространенной является коррозия металлов. Из-за подобного результата химической реакции экономика многих стран терпит серьезные убытки. Все дело в том, что наиболее распространенным видом коррозии является ржавчина, из-за которой порой приходится менять всю металлическую конструкцию.

На данный момент все большую популярность приобретают трубы с антикоррозионным покрытием, позволяющие сохранить общую работоспособность устройства, частью которого они являются.

Благодаря подобной разработке большинство производителей различных товаров вздохнули с облегчением.

Ведь теперь нет необходимости в том, чтобы через несколько лет осуществляет демонтаж и повторную установку труб, которые были повреждены коррозией металла.

Весьма усиленная изоляция стальных труб (ВУС): виды, ГОСТы и способы нанесения

Масляно битумное покрытие трубопроводов

Все изготовители стальных труб ставят перед собою первоочередную задачу – это эффективное предохранение трубопрокатных материалов от разрушительного влияния коррозии.

На данный момент с точки зрения экономической выгоды самым перспективным и долго служащим методом является вариант из экструдированного полиэтилена, который приобрел название весьма усиленная изоляция стальных труб.

Этот вид покрытия для стальных труб зарекомендовал себя настолько хорошо, что за короткий срок быстро возглавил лидирующие места популярности среди строительных материалов.

Изделия с данным видом покрытия подходят для применения в таких сферах:

  • В подземном трубопроводе, транспортирующем газ при давлении не более 5,5 МПа.
  • Также их можно установить в сеть, транспортирующую нефть и воду.
  • Транспортировка стоков канализации.

Варианты изделий с весьма усиленным покрытием отличаются качественной антикоррозийной защитой и отвечают всем современным нормативным критериям.

Весьма усиленная обработка стальных трубопроводов по надежности стоит на порядок выше от других аналогичных материалов.

Полиэтилен наносят на твердую основу для улучшения адгезии теплоизоляционного материала к трубе, и это снижает восприимчивость изделия к внешним механическим повреждениям, снижает объем поглощенной воды и повышает водонепроницаемость.

Данная линейка товаров характеризуется длительным сроком службы, он имеет продолжительность в 30 и более лет. За этот период магистраль не нуждается в ремонте и замене труб.

Температурный показатель перегоняемой среды у таких изделий находится в рамках от -40 до +80 градусов. Рабочее давление – это от 2,5 до 5,5 МПа. Защитить эти трубы от влияния очень низкой температуры можно посредством утеплителя.

Защита весьма усиленного типа

Изоляция весьма усиленного типа эффективно решает проблему появления на трубопроводе коррозийных образований. А данная проблема постоянно оставалась острой.

Независимо от варианта прокладки, трубы всегда находятся под влиянием воды и кислорода. А это главные факторы, вызывающие коррозийные образования на металле. Если трубопровод проходит под землей, то него влияют еще и грунтовые воды, а они зачастую бывают химически агрессивными.

Если рассмотреть следующие методы использования ВУС:

  1. Традиционным вариантом усиления стальных трубопроводных систем становится их обрабатывание битумными и битумно-резиновыми мастиками. На такую обработку наносят защитное или армирующее покрытие. Нормальным уровнем этой обработки считается наличие пары прослоек мастики, толщина которых равняется 0,3 см и слоя – защиты из крафт – бумаги.
  2. При ВУС мастику накладывают четырьмя слоями. Второй и третий слой делит рулонный усиливающий материал. В роли основного покрытия, которое является защитой от механического влияния, выступает крафт – бумага.
  3. Следующий способ – это еще больше усиленная обработка, состоящая из шести слоев и пары прослоек армирования. Толщина защитных прослоек в этом варианте равняется 0,9 см.

Вус  гост 9.602 2005

Развитие сферы создания материалов для изоляции не стоит на месте. Ученые все время ведут разработки и дали возможность создать новые стройматериалы и технологии наложения защиты на них.

Это существенно продлевает срок использования изделий. Таким образом, появились трубы с весьма повышенной защитой.

Изоляция весьма усиленная ГОСТ 9.602 2005 очень эффективно проявила себя на практике. На этот момент  такой норматив становится гарантией высококачественного изделия, которое по имеющимся характеристикам выше остальных аналогичных вариантов.

Современные виды продукции ГОСТ 9.602 2005 быстро заняли главенствующие места среди остальных защит стальных труб от коррозии. Они характеризуются минимальным поглощением влаги. И могут прослужить без аварии больше пятидесяти лет. Высокое переходное сопротивление  создает эффективную катодную защиту.

Данный вид материалов с двух и трехслойной отделкой используют в разных магистралях, и это позволяет снизить расходы на ремонтные мероприятия и работы, связанные с откапыванием поврежденного трубопровода.

Кроме изоляции трубопроводных систем, также используется усиление отводов. Суть в этом случае заключена в том, что антикоррозийное покрытие кладут на скрепляющие детали магистралей. Объем этих элементов не должен быть больше 53 см.

Битумная ВУС

Весьма усиленная битумная изоляция используется, как гидроизоляция и способ предотвращения коррозийных проявлений на магистрали из стальных труб при бесканальных видах прокладки магистралей водопровода и промышленных трубопроводов.

сфера использования существующих покрытий  – это предотвращение коррозийных образований в сети из труб небольшого диметра, которые работают при нормальных показателях температуры.

Многослойная структура битумно – мастичной обработки состоит из:

  1. грунтовка на поверхностной части труб;
  2. первая прослойка – это укрепленная стеклоткань;
  3. вторая прослойка состоит из битумной мастики, которую составляют гидрофобные материалы;
  4. следующий армирующий слой состоит из стеклоткани;
  5. пара или единственный слой покрытия, состоящий из крафт – бумаги.

Весьма усиленная битумно полимерная изоляция отличается такими плюсами:

  1. Простотой нанесение.
  2. Большой уровень прочности.
  3. Стойкость перед влиянием механического повреждения.
  4. Устойчивость к катодным отслаиваниям.
  5. Отличные характеристики адгезии к стальным деталям.
  6. Минимальная проницаемость кислорода и воды.
  7. Стойкость к образованиям коррозии.
  8. Переносимость температурных изменений.

Антикоррозийная ВУС

Весьма усиленная антикоррозийная изоляция из ленточно-полиэтиленового материала заслуживает отдельного внимания. Она отвечает всем современным техническим и санитарным требованиям.

Если сравнить этот вид защиты с другими, то в данном случае технология нанесения липкой ленты дает возможность получить более высокие показатели качества покрытия. При этом повышается:

  • устойчивость к внешним механическим воздействиям;
  • адгезия к поверхностной части трубы;
  • сопротивляемость к водопоглощению;
  • длительность срока использования.

Главными преимуществами этих труб становятся:

  • Стойкость к механическому влиянию.
  • Очень низкое поглощение воды.
  • Адгезия, существенно превышающая нормативные показатели.

Трубопрокатный сортамент с такой защитой ставят в сети с рабочей температурой теплоносителя от -40 до +60 градусов. Свои технические показатели эта защита не теряет на протяжении полувека.

Технология изготовления и применяемое сырье, полностью отвечают всем нормативным требованиям. Такие изделия можно встретить при прокладке канализационной и водосточной системы.

Антикоррозийная изоляция весьма усиленного типа становится надежной защитой системы и гарантирует  ее безаварийное функционирование на протяжении большого срока эксплуатации.

Что касается битумно-полимерной обработки, то она отлично зарекомендовала себя. По этим причинам ее применяют при работах с разными видами грунтов. Этот вид защиты дает возможность пользоваться системой при температурах грунта от -5 до +30 градусов.

Толщина обработки усиленного типа равняется четырем – шести миллиметрам, а защита усиленного вида характеризуется толщиной до девяти миллиметров.

Применение цементнопесчанных вариантов:  песчаной изоляции (ЦПИ) и цементнопесчанного покрытия (ЦПП) приемлемо для стальных систем, подающих питьевую воду и в трубопроводах хозяйственного назначения.

Служит такая изоляция не меньше 30 лет и эффективно повышает продолжительность срока службы системы. Также при этом уменьшаются затраты на ремонтные работы. Это возможно за счет того, что внутренние отложения и обрастание труб почти отсутствует.

Еще одним достоинством в данном случае является хорошее качество воды, которая не теряет свои свойства при коррозии и наличии бактерий.

Футляр стальной с ВУС

Футляр стальной весьма усиленной изоляцией используется в тех ситуациях, когда трубопровод проходит под дорогой для автомобилей и под железнодорожными путями.

В таких местах трубопроводы прячут в трубу – футляр, которая по показателям прочности должна превышать защищаемые трубопроводы.

Стальные футляры берут на себя дополнительную механическую нагрузку и увеличивают время использования магистрали. ВУС повышает защитные возможности футляра из стали, и одним из лучших материалов для этой цели называют экструдированный полиэтилен.

Отличительные характеристики данного материала это:

  1. абсолютная непроницаемость воды;
  2. небольшой вес;
  3. стойкость к нарастанию плесени, мха и грибка;
  4. сбережение характеристик при разных диапазонах температуры;
  5. устойчивость к износу;
  6. небольшая стоимость.

При производстве футляров ВУС, их покрывают специальным адгезивом, который усиливает скрепление полимера и стали. Затем на поверхностную часть футляра накладывают экструдированный полиэтилен. Готовые изделия после этого проходят тщательную проверку в лабораторных условиях.

Ходовые типоразмеры футляров:

  • диаметр от 21,9 до 102 см;
  • толщина стенок от 0,5 до 1,8 см.

В соответствии с правилами, футляр – защита по диаметру должен превышать основную трубу на 20 см. Вся продукция от разных производителей соответствует нормативным требованиям мировых стандартов и может применяться в любом регионе России.

Достоинства

Весьма усиленная изоляция трубопроводов накладывается на трубопрокатный сортамент в сфере заводского производства.

Это производство становиться гарантией качественного результата конечной продукции, которая отличается равномерным выполнением и однородностью.

Почти всегда усиленная изоляция является покрытием из многих прослоек, где поверхностный слой это полимер, который отличается следующими характеристиками:

  • Находясь в воде длительное время, он ее не пропускает.
  • Биоустойчивый, а значит, его не разрушает влияние плесневых грибков, находящихся в земле организмов.
  • Устойчивость к температурным изменениям. Такой вид теплоизоляции сохраняет свои возможности даже в сильные морозы, когда почва совсем замерзает. Нагрев тоже не меняет его характеристик. Стальные трубопроводы под такой изоляцией не подвергаются воздействию блуждающих толков. А они являются основной причиной коррозийных образований на изделиях из стали, находящихся под землей.
  • Стойкость к растяжениям, разрывам, трению и вибрации.
  • Долговечен и износоустойчивый.
  • Маленький вес покрытия, что не меняет общего веса отдельных частей конструкции и системы в целом.

Трубопровод с таким видом защиты без ремонта служит не меньше тридцати лет. В течение этого времени магистраль не нуждается в ремонте, защитные возможности материала на протяжении всего этого времени сохраняются полностью.

Когда этот период подходит к концу, то сеть нужно осмотреть. Места, на которых образовались механические повреждения и износы, легко ремонтируют в любых условиях. Для этих целей применяют специальные материалы из полимера: ленты, праймеры и другое.

Нанесение ВУС

Нанесение усиленной изоляции на трубу отличается некоторыми особенностями. Перед тем, как наносить покрытие из экструдированного полиэтилена, все детали сети подвергают обработке.

Ее первый этап – это чистка стальной поверхностной части от ржавых образований, грязи и остатков краски.

Чтобы удалить это применяют специальные дробементные установки. По завершению работы подготовленные детали следует внимательно осмотреть. В дальнейшую работу берут те изделия, которые не содержат изъянов и отличаются правильными геометрическими формами.

На трубопрокатный сортамент, который подготовили и проверили, накладывают спецсмеси:

  • грунтовку;
  • праймер;
  • адгезив.

Эти средства становятся усиленной защитой экструдированного полиэтилена от отслаивающих процессов, и обеспечивают очень продолжительный срок использования изделий с усиленной изоляцией.

Изделия после нанесения покрытия в первую очередь подвергаются лабораторным испытаниям. Стенды для проведения испытаний импортируют условия, максимально близкие к реальным. Продукция, успешно прошедшая эти испытания стазу приобретает показатель высокого уровня качества.

Безопасность и надежность любой системы зависима от уровня качества оборудования и комплектующих, которые были установлены во время монтажа. В отдельных случаях и при проложении магистрали подземным способом дополнительно используется весьма усиленная изоляция стальных труб.

Такая отделка незаменима для прочной стальной системы, которой приходится функционировать в очень сложных условиях. Этот современный вид защиты позволяет надежно защитить стальной трубопровод от внешнего влияния.

Источник: https://TrubaNet.ru/stalnye-truby/vesma-usilennaya-izolyaciya-stalnykh-trub-vus-tipy-i-ikh-kharakteristiki.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: