Не работает автоматика на газовом котле аогв

Содержание
  1. Ремонт системы автоматики газового котла АОГВ-17,4-3
  2. Устройство газового котла АОГВ — 17,3-3
  3. Как включается газовый котел АОГВ
  4. Газовый котел не отключается: причины, как устранить
  5. Почему котел не выключается
  6. Не отключается автоматика, не срабатывает термодатчик
  7. Засор одного из теплообменников
  8. Другие причины
  9. Не работает автоматика на газовом котле аогв
  10. Особенности напольных газовых котлов АОГВ «Термолюкс»
  11. Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое
  12. Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения
  13. Электромагнитный клапан
  14. Функции и принцип действия автоматики безопасности
  15. Основные виды электромагнитных клапанов
  16. Что делать, если постоянно тухнет газовый котел
  17. Причины затухания атмосферных газовых котлов с открытой камерой сгорания
  18. Засорение форсунки или фильтра горелки
  19. Неисправности термопары, контактов цепи или электромагнита
  20. Отсутствие тяги или обратная тяга при задувании ветра в трубу
  21. Недостаток кислорода для сжигания газа
  22. Снижение давления в газовой магистрали
  23. Причины затухания турбированных газовых котлов с закрытой камерой сгорания
  24. Обледенение колпака или труб дымохода
  25. Неисправность вентилятора или турбины
  26. Причины затухания двухконтурных газовых котлов с функцией горячего водоснабжения
  27. Причины затухания энергозависимых газовых котлов с многофункциональной автоматикой
  28. Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника
  29. Подготовка к работе
  30. Приступаем к работе

Ремонт системы автоматики газового котла АОГВ-17,4-3

Не работает автоматика на газовом котле аогв

В последнее время довольно интенсивными темпами идет газификация населенных пунктов России. Главным элементом оборудования, которое устанавливается в каждом сельском доме, является газовый котел своим опытом ремонта автоматики популярного в сельской местности газового котла АОГВ — 17,4-3 производства Жуковского Механического завода делится автор этого материала.

Назначение и описание основных узлов АОГВ — 17,3-3.

Внешний вид отопительного газового котла АОГВ — 17,3-3 показан на рис. 1, а его основные параметры приведены в таблице.

ПараметрЗначение
Габариты (В×Ш×Г), мм 1050×420×480
Вес, кг49
Номинальная тепловая мощность, кВт17,4
Отапливаемая площадь, м2 (не более)140
Вид топливагаз природный / сжиженный
Расход топлива, м3/ч, (кг/ч)1,87 (1,3)
Расход горячей води при 35оС5,4
Диаметр дымохода, мм135
Номинальное давление газа, Па1274
Минимальное давление газа, Па635
Отвод продуктов сгоранияестественная тяга
Тип горелкиатмосферная
Материал теплообменника сталь
Вид установканапольная
Тип автоматикиэлектронезависимоя

Устройство газового котла АОГВ — 17,3-3

Основные его элементы показаны на рис. 2.

Цифрами на рисунке обозначены: 1-тягопрерыватель; 2-датчик тяги; 3-провод датчика тяги; 4-пусковая кнопка; 5-дверка; 6-газовый магнитный клапан; 7-регулировочная гайка; 8-кран; 9-резервуар; 10-горелка; 11-термопара; 12-запальник; 13-терморигулятор; 14-основание; 15-труба подвода воды; 16-теплообменик; 17-турбулятор; 18-узел-сильфон; 19-труба отвода воды; 20-дверка тягопрерывателя; 21-термометр; 22-фильтр; 23-колпак.

Котёл выполнен в форме цилиндрического бака. На лицевой стороне расположены органы управления, которые закрыты защитной крышкой. Газовый клапан 6(рис. 2) состоит из электромагнита и вентиля. Клапан служит для управления подачей газа к запальнику и горелке.

В случае аварийной ситуации клапан автоматически отключает газ. Тягопрерыватель 1 служит для автоматического подержания величины разрежения в топке котла при измерении тяги в дымоходе. Для нормальной его работы дверка 20 должна свободно, без заеданий, вращается на оси.

Терморегулятор 13 предназначен для поддержания постоянной температуры воды в баке.

Устройство автоматики показано на рис. 3. Остановимся подробнее на значении его элементов. Газ, проходя через фильтр очистки 2, 9(рис. 3) поступает на электромагнитный газовый клапан 1.

К клапану с помощью накидных гаек 3, 5 подключены датчики температуры тяги. Поджиг запальника осуществляется при нажатой пусковой кнопке 4. На корпусе терморигулятора 6 имеется шкала настройки 9.

Её деления проградуированы  в градусах Цельсия.

Значение желаемой температуры воды в котле устанавливается пользователем с помощью регулировочной гайки 10. Вращение гайки проводит к линейному перемещению сильфона 11 и штока 7. Терморегулятор состоит из узла сильфон-термобалон, установленного внутри бака, а также системы рычагов и клапана, расположенный в корпусе терморегулятора.

При нагреве воды до температуры, указанной на задатчике, срабатывает терморегулятор, и подача газа к горелке прекращается, запальник при этом продолжает работать. Когда вода в котле остынет на 1015 градусов, подача газа возобновится. Горелка загорается от пламени запальника.

Во время работы котла категорически запрещено регулировать (уменьшать) температуру гайкой 10 — это может привести к поломке сильфона. Уменьшить температуру на задатчике можно только после того, как вода в баке остынет до 30 градусов.

Запрещено устанавливать температуру на датчике свыше 90 градусов — это приведёт к срабатыванию устройства автоматики и отключению подачи газа. Внешний вид терморегулятора показан на (рис. 4).

Как включается газовый котел АОГВ

Источник: https://gazser.ru/remont-sistemy-avtomatiki-gazovogo-

Газовый котел не отключается: причины, как устранить

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Квартиры и частные дома часто отапливают газовым оборудованием? Их работу контролируют датчики, а регуляторы на панели позволяют самостоятельно выбирать температуру нагрева. Считается, что такой способ отопления гораздо экономичнее.

Но что делать, если газовый котел не отключается? В результате потребляется много топлива, а техника работает на износ. Основные причины: поломка датчиков, низкая температура в трубах, засоры и неправильные настройки.

Рассмотрим пути их устранения подробно.

Почему котел не выключается

Работу настенных и напольных котлов контролирует автоматика. Какая бы у вас ни была модель («Бош», «АОГВ», «Лемакс», «Навьен»), по достижении установленной вами температуры она должна отключиться. Как это происходит:

  • Вы устанавливаете на терморегуляторе значение.
  • Начинается нагрев.
  • Датчик температуры измеряет показатели.
  • Как только достигнуты нужные значения, датчик посылает сигнал плате управления, которая отключает работу котла.
  • Как только температура в контуре начинает снижаться (это также фиксируют датчики), агрегат автоматически запускается.

По каким причинам техника постоянно работает? Разберем подробнее каждый пункт.

Не отключается автоматика, не срабатывает термодатчик

Подобный сенсор установлен на подающей и обратной линии. Если один из них выходит из строя, система «не понимает», что пора остановить работу, потому что сигнал не поступает. В результате при наборе температуры техника не отключается.

Что делать:

  • Провести диагностику датчиков.
  • Проверить их соединения, подтянуть проводку.
  • Зачистить окисленные контакты.
  • Заменить неисправные элементы.

За ремонтом блока автоматики можно понаблюдать на видео:

Такое случается из-за плохой теплоизоляции помещения: окон, стен, крыши. В результате повышаются теплопотери, отчего контур быстро остывает. Агрегат пытается поддерживать оптимальные значения в помещении. Проблема характерна для двухконтурных котлов «Аристон», Panther и других марок.

Определить плохую теплоизоляцию крыши можно по сосулькам зимой. Снег скапливается наверху, в результате большой теплопотери он тает, от этого нарастают сосульки. И чем они больше, тех хуже изоляция. Единственный выход — дополнительно утеплить помещение либо установить камины для обогрева.

Техника совсем не выключается, когда жидкость очень медленно движется по трубам. Возможные причины:

  • Засор фильтров. Прочистите их от мусора и грязи. Грубый фильтр часто отсекается запорными кранами с обеих сторон. Поэтому его демонтаж и чистка проводится легко.
  • Проблемы с насосом. Проверьте регулировку насоса. Если установлена минимальная скорость, тогда поменяйте на максимальную.

Засор одного из теплообменников

Тогда турбина насоса будет постоянно работать, нагнетая жидкость. При этом снижается напор, и вода долго нагревается. Водопроводная вода содержит соли калия и магния. Они оседают на деталях теплообменника при нагреве.

Самостоятельно можно очистить трубчатый радиатор. Битермические модели отличаются сложной конструкцией. Это труба, внутри которой находится еще одна труба крестообразной формы. По одной движется теплоноситель для отопления, по другой — для ГВС. Проблема в том, что жидкость в них нагревается одновременно, в результате быстро откладывается накипь. Провести чистку своими руками невозможно.

Обычный змеевик достаточно демонтировать, подключить к отверстию насос и прокачать реагентом.

После обязательно промыть проточной водой. Чтобы не выполнять чистку слишком часто, специалисты рекомендуют устанавливать магнитные фильтры. Они очищают воду от солей.

Другие причины

На терморегуляторе установлено минимальное значение. Этой температуры недостаточно для обогрева всей площади, поэтому отрегулируйте показатели.

Неверно отрегулирована горелка. Если в вашей модели установлена горелка с модуляцией пламени, убедитесь, что ее мощности достаточно для нагрева. Возможно, лучше выставить большее значение.

Не срабатывает программатор на наружном термостате. Проверьте детали, при неполадке установите исправные элементы.

Неправильный монтаж, обвязка системы отопления. Если вы выполняли подключение самостоятельно, проверьте последовательность обвязки согласно схеме. При малейшем сбое в установке контур может функционировать неправильно.

Самая серьезная проблема — неисправность электронной платы. Ее диагностику, ремонт и замену лучше доверить специалисту.

Какой можно сделать вывод? Первое — подбирайте правильно технику, с учетом ее мощности и площади помещения. Второе — проводите подключение, только если у вас есть подобный опыт. Третье — регулярно выполняйте технический осмотр и чистку котла. Это основные критерии длительной и успешной эксплуатации.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/gazovye-kolonki-i-kotly/neispravnosti-gazovye-kolonki-i-kotly/pochemu-gazovyj-kotel-ne-otklyuchaetsya-postoyanno-rabotaet/

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Неисправности жуковского котла АОГВ-23 и их устранения

Нажатием на пусковую кнопку не удается разжечь запальник, пламя на запальнике гаснет, отрывается

– Закрыт кран газовый перед аппаратом – Откройте кран газовый.

– Отверстие в форсунке запальника засорено – Прочистите отверстие проволокой O 0,3 мм.

– Давление газа ниже 635 Па (65 мм вод. ст.) – Сообщите в управление газового хозяйства.

– Наличие в помещении сильных сквозняков, приводящих к отрыву пламени на запальнике – Устраните или уменьшите сквозняки.

Отсутствует искра между электродом свечи зажигания и запальником

– Большой зазор между электродом и запальником – Отрегулируйте зазор.

– Не работает пьезорозжиг – Заменить пьезорозжиг.

При отпускании пусковой кнопки (после удержания ее не менее минуты при горящем запальнике) пламя запальника гаснет

– Окисление припоя на контактах в местах соединения электромагнита с проводом контактным, слабое прижатие штырей в гнездах – Выверните штуцер провода контактного из корпуса клапана газового магнитного, зачистите контакт надфилем до блеска (снять окисную пленку).

Вверните штуцер обратно в корпус. Снимите гнезда со штырей, слегка обожмите гнезда плоскогубцами. Установите гнезда на штыри.

Во избежание разрушения пайки контактов электромагнита и провода контактного не затягивайте сильно штуцер провода при ввинчивании его в корпус клапана газового магнитного.

– Не работает микровыключатель датчика тяги – Замените микровыключатель.

– Термопара не вырабатывает ЭДС, сгорел конец термопары (величина ЭДС термопары должна быть не менее 20 мВ) – Замените термопару.

– Пламя запальника не касается термопары – Установите (подогните) термопару так, чтобы пламя омывало конец термопары (см. рис.3).

– Вышел из строя защитный термостат – Заменить защитный термостат.

Пламя горелки и запальника гаснет. Автоматическое отключение подачи газа при работе газового котла АОГВ-23 ЖМЗ. Срабатывает датчик тяги

– Полный или частичный завал дымохода – Очистите дымоход.

– Наличие в помещении сильных сквозняков, приводящих к срыву пламени на запальнике – Устраните или уменьшите сквозняки.

– Давление упало ниже 635 Па (65 мм вод. ст.) – Сообщите в управление газового хозяйства.

– Для замера давления газа в сети отсоедините трубку запальника от штуцера корпуса клапана. Подсоедините к штуцеру измерительный прибор.

– Поверните ручку регулировочную, установив ее на 50 – 60 °С. Нажмите пусковую кнопку до упора, затем отпустите ее на 2 – 3 мм и по истечении 8 – 12 сек. снимите показания прибора.

Время срабатывания автоматики газового жуковского котла АОГВ-23 по тяге меньше 10 сек. при отсутствии тяги в дымоходе.

Время срабатывания автоматики по тяге более 60 сек. при отсутствии тяги в дымоходе.

– Не отрегулирован датчик тяги – Отрегулируйте датчик, для чего: расконтрите, выверните (или заверните) на 1-2 мм регулировочный винт и снова законтрите его. Проверьте время срабатывания. При необходимости операцию повторите.

– Время срабатывания зависит от величины зазора между регулировочным винтом и кнопкой микровыключателя. При увеличении величины зазора время срабатывания увеличивается и наоборот.

Не отключается основная горелка

– Разгерметизирован «сильфон-термобаллон» – Замените «сильфон-термобаллон»

– Терморегулятор разрегулирован – Выполните настройку терморегулятора на диапазонах срабатывания в пределах 50-90 °С.

После выключения горелка не включается длительное время. Вода в баке горячая, батареи холодные

– Нет циркуляции в системе отопления – Устраните обратные уклоны в системе отопления. Устраните воздушные «подушки» в системе отопления.

Наличие пламени на огневых отверстиях основной горелки при выключении терморегулятора

– Негерметичность клапана терморегулятора из-за наличия грязи – Снимите крышку переднюю терморегулятора. Прочистите затвор клапана и нанесите уплотняющую смазку.

Не вращается или туго вращается дверца тягопрерывателя

– Наличие грязи на оси дверцы – Удалите грязь с оси дверцы и гнезда под установку оси в корпус тягопрерывателя.

Особенности напольных газовых котлов АОГВ «Термолюкс»

Напольные газовые котлы АОГВ-6,9;-9,3;-12,5 от компании «Термолюкс» уже много лет отапливают дома по всей России. Доступная цена и простота конструкции сделали эту марку достаточно популярной у многих покупателей с невысоким достатком.

Сегодня мы подробно рассмотрим модельный ряд и технические характеристики котлов фирмы «Термолюкс» российского производства на основе инструкции по эксплуатации (паспорта) данного отопительного газового напольного оборудования. Разберем устройство и автоматику аппарата по фото-схемам, цены, настройку, а также все неисправности при работе газового котла АОГВ, методы их устранения и ремонт.

Источник: https://minecrew.ru/uteplenie/ne-rabotaet-avtomatika-na-gazovom-kotle-aogv.html

Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Датчики пламени и тяги работают по такому принципу. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему контроля. Он расположен в дымовом колпаке. Оснащен пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля.

При ухудшении тяги дымовые газы накапливаются и разогревают пластину. Она деформируется, контакты при этом размыкаются, останавливается приток топлива в камеру сгорания.

Когда температура уменьшается, пластина возвращается в свое обычное состояние.

По такому же принципу работает и датчик температуры. При нагреве воды в котле выше установленной температуры срабатывает рычажной механизм, и клапан регулятора температуры закрывается. Поступление газа прекращается, горелки гаснут.

При остывании воды сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажной механизм, клапан регулятора температуры открывается, газ начинает поступать, и загораются горелки.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем как настроить автоматику на котле, необходимо провести ее диагностику. Как правило, случаются серьезные неисправности, которые потребуют вмешательства специалиста. Регулировку также можно доверить газовых дел мастеру. Либо можно произвести ее собственноручно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Внимание!
Перед каждой сезонной эксплуатацией необходимо проверять работу датчиков безопасности.

Чаще всего засоряется фильтр, возникают проблемы с клапанами, из-за скачков напряжения перегорают датчики, обнаруживается утечка газа. Правильную очистку фильтра должен делать мастер. Замену электронных элементов можно попробовать произвести самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.

Для того чтобы заменить датчик температуры, необходимо отключить газовый котел и остудить воду до температуры 40 градусов. Перекрыть поступление теплоносителя, снять ручку управления посредством откручивания винта. Далее демонтировать винт настройки РТВ.

Вынуть сильфон датчика с опорной шайбой. Отвернуть накидную гайку термобаллона датчика. Установить термобаллон исправного датчика в рубашку котла и герметично закрутить.

Установить сильфон датчика в гнездо трубы, установить опорную шайбу на сильфон, установить винт настройки РТВ и произвести настройку температуры.

Если же возникают проблемы с розжигом запальника, то одной из возможных ее причин является неисправность датчика тяги. В таком случае его необходимо демонтировать, продиагностировать, поверить контакты, прочистить, при необходимости заменить на новый.

Также частыми причинами, почему не зажигается запальник, могут быть:

  • неисправность газового крана;
  • засорение отверстия в форсунке запальника (прочистить его возможно проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

При отключении подачи газа необходимо проверить дымоход (он может быть засорен), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.

Внимание!
Для диагностики и ремонта автоматики газового котла необходимо приглашать специалиста. Неумелые действия могут усугубить проблему и повлечь нежелательные последствия.. Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента

Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента.

В «Арбате» и «Орионе» заменить можно лишь термопару и датчик тяги, а также электромагнитный клапан (редко). Блок автоматики ремонту практически не подлежит. В «Арбате» часто ломается кнопка отключения системы.

Характерными проблемами для автоматики САБК являются повреждение мембран главного клапана, высыхание сальниковой набивки терморегулятора, в результате чего происходит утечка газа. Контролю подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шариковые клапаны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для поддержания работы отопительного оборудования в безопасном режиме. Поэтому она просто необходима владельцам газовых котлов.

В этом видео показано устранение неисправности автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и тестирование результата.

Все современные отопительные установки, использующие в качестве энергоносителя природный газ, имеют высокий уровень безопасности, что достигается за счет внедрения средств автоматики.

Они контролируют и управляют процессом работы отопительных агрегатов.

В данном материале нами будет рассмотрена автоматика для газовых котлов от самых известных производителей, что наиболее часто устанавливается на отечественные и импортные котлы.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:

  • падение давления топлива;
  • недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.

Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

  1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
  2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Функции и принцип действия автоматики безопасности

В соответствии с нормативными документами средства автоматики котельных установок должны останавливать их работу путем отсекания подачи топлива при следующих ситуациях:

  • тяга в дымоходе недостаточна и возникает опасность угара;
  • давление газа в подающем трубопроводе слишком низкое или наоборот, чересчур высокое;
  • погасло пламя на запальнике.

Перечисленные ситуации могут привести к затуханию основной горелки и загазованности помещения, что недопустимо. По этой причине автоматика безопасности газовых котлов должна быть установлена на всех котлах старого образца, где она не была предусмотрена производителем.

Хотя зачастую произвести замену отопителя обходится дешевле, нежели приобрести и поставить автоматику на старый.

Кроме недопущения загазованности помещения или угара в ее функции также входит поддержание температуры теплоносителя на определенном уровне, заданном пользователем.

Чтобы понять, как работает автоматика газового котла, вкратце разберем ее устройство.

Следует заметить, что как зарубежные, так и российские производители используют в своих изделиях одинаковый принцип работы, хотя конструктивно приборы могут значительно отличаться.

Наиболее простыми и очень надежными традиционно считаются автоматические газовые клапаны итальянских производителей, поэтому они встречаются чаще всего.

Ярким представителем таких газовых приборов является итальянская автоматика SIT, а точнее, ее самая популярная модификация 630 EUROSIT, чье устройство показано ниже.

Все элементы конструкции помещены в один корпус, к которому подведены трубопроводы газа. Кроме этого, к прибору присоединена капиллярная трубка от датчиков тяги и температуры (термопары), газопровод питания запальника и кабель от пъезоэлемента. Внутри расположен отсекающий электромагнитный клапан, чье нормальное состояние – «закрыт», а также регулятор давления газа и пружинный клапан.

Любой автоматический газовый котел, снабженный комбинированным газовым клапаном EUROSIT или другим, запускается в работу ручным способом.

Изначально топливный тракт перекрыт электромагнитным клапаном, открывающимся путем нажатия на регулировочную шайбу, после чего топливо заполняет камеры прибора и по малому газопроводу выходит к запальнику.

Удерживая шайбу, нажимаем кнопку пъезоэлектрического устройства и поджигаем запальник, нагревающий термочувствительный элемент в течении 10-30 сек. Тот, в свою очередь, вырабатывает напряжение, удерживающее электроклапан в открытом состоянии, после чего регулировочную шайбу можно отпустить.

Дальше все просто, шайбу поворачиваем до необходимого деления и тем самым открываем доступ топлива к горелке, что самостоятельно поджигается от запальника. Поскольку автоматика газовых котлов призвана поддерживать установленную температуру теплоносителя, вмешательство человека больше не требуется.

Здесь принцип такой: среда в капиллярной системе при нагревании расширяется и воздействует на пружинный клапан, закрывая его по достижении высокой температуры. Горелка затухает до тех пор, пока термопара не остынет и подача газа не возобновится.

Подробно работу итальянской автоматики SIT можно изучить, просмотрев видео.

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Клапан отсечной электромагнитный для использования на трубопроводах, по которым передаётся только жидкие среды или газы. Это оборудование работает в составе систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Вентили с пневмоприводом.
  3. Взрывозащищённые и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства, позволяющие управлять пневматическими приводами
  5. Вентили специального назначения (соленоидный электромагнитный клапан, которые работают с криогенными рабочими средами, АЗС, вакуумными установками).
  6. Электропневмораспределители.

Представленные сегодня производители создают клапаны электромагнитный нормально закрытой конструкции. При наличии ручного взвода затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушке (электромагните).

Все топливные электромагнитные клапаны — инструмент повышения безопасности объекта, так как при наличии неисправностей и срабатывании аппаратуры нужно собрать.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по всем возникшим вопросам.

Запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Источник: https://mr-build.ru/newteplo/magnitnyj-klapan-dla-gazovogo-kotla.html

Что делать, если постоянно тухнет газовый котел

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Газовый котёл – «сердце» отопительной системы в частном доме, поэтому его самопроизвольное отключение посреди зимы многих людей застаёт врасплох.

В такой ситуации лучше, конечно, вызвать мастера, но проблема в том, что его прибытие может задержаться на несколько часов и даже дней, а тем временем здание будет медленно остывать. Чтобы совсем не замерзнуть, стоит разобраться, почему отключается газовый котёл и по возможности устранить причину самому.

Причины затухания атмосферных газовых котлов с открытой камерой сгорания

Атмосферные газовые котлы обычно затухают из-за воздействия внешних факторов, но также причиной могут стать и неполадки в работе внутренних узлов:

  • закупорка отверстий газогорелочного устройства;
  • нарушение связи аварийной электрической цепи;
  • отсутствие тяги или задувание ветра в дымоход;
  • слабая приточная вентиляция или забитый канал;
  • недостаточное давление подачи топлива в магистрали.

Согласно правилам безопасности в газовом хозяйстве ПБ №12-368-00, если котёл затухает внезапно (если это не работа автоматики), то без выяснения причины произошедшего приступать к повторному розжигу строго запрещено! Невыполнение данного требования может угрожать возникновением пожара, взрыва или углекислотного отравления людей.

Засорение форсунки или фильтра горелки

Если при переключении ручки управления в положение «ПУСК» запальник (фитиль) не зажигается – это верный признак, что засорились стартовые элементы агрегата: сопла (жиклёры) форсунки запальника, мелкосетчатый фильтр на входе или фильтр растопочной горелки. Их можно легко очистить при помощи подручных средств.

Расположение форсунки запальника на блоке горелки напольного газового котла.

Фильтры просто продуваются любым удобным способом (пневматическим распылителем, ручным пылесосом или ртом), пока через них не будет свободно проходить воздух.

А вот форсунки придётся более тщательно поскоблить от нагара (тоненькой медной проволокой) – до возвращения проектного диаметра жиклёров.

Не в коем случае не допускается повреждение форсунки или изменение предусмотренного производителем диаметра ее отверстия.

Неисправности термопары, контактов цепи или электромагнита

При нарушении связи с термопарой на электромагнитный клапан подаются неверные сигналы, что пламя отсутствует, соответственно подача газа прекращается.

Неважно тухнет газовый котёл сразу, когда отпускаешь кнопку запуска, или после включения другого режима – такое поведение говорит о проблемах в цепи:

  • разорваны контакты терморегулятора, термопары или датчика разряжения;
  • термопара не даёт положенного напряжения или не входит в зону пламени;
  • непригодность терморегулятора, катушки электромагнита или термопары.

Расположение термопары на блоке горелки напольного газового котла.

Все эти причины затухания газового котла также можно исправить своими руками, главное – соблюдать последовательность шагов «от лёгкого к сложному»:

  • поочерёдно проверить тестером (мультиметром) сопротивление датчиков и соединительных проводов – в норме показатель не должен превышать 0,3–0,5 Ом;
  • при обнаружении следов окисления очистить все места соединения мелкой наждачной шкуркой (нулёвкой) от ржавчины и закоротить разболтанные контакты;
  • аккуратно отсоединить термопару от основного блока, подключить тестер (милливольтметр) и, удерживая пусковую кнопку, включить запальную горелку;
  • замерить напряжение – в норме показатель не должен превышать 10–50 мВ, если всё в порядке, то вернуть термопару обратно и отрегулировать её положение;
  • в случае отсутствия напряжения снять верхнюю крышку основного блока, прогреть термопару лучиной, нажать на предохранительный клапан и отпустить;
  • если клапан всё ещё не держится, то вытащить блок с контактами и подать напряжение (питание 220 В) непосредственно на катушку, минуя терморегулятор.

Теперь можно запускать котёл: если проблема осталась, старую термопару и катушку электромагнитного клапана просто меняют – ремонту они не подлежат.

Отсутствие тяги или обратная тяга при задувании ветра в трубу

Ещё одна распространённая причина затухания пламени в газовом котле – отсутствие тяги. Чтобы проверить, идёт ли воздушный поток через топку, следует поднести зажжённую спичку к смотровому окошку и понаблюдать, как ведёт себя огонь: если язык тянется к проёму, то тяга есть, а если он стоит ровно, то тяги нет. Не забудьте надежно закрыть кран подачи газа.

Дальше нужно снять часть трубы, подключённую к выходящему патрубку и также проверить тягу в дымоходе – от результата зависят дальнейшие действия:

  • если тяга есть – придётся очищать каналы котла;
  • если тяги нет – достаточно прочистить дымоход.

Внутри системы могут находиться сажа, гнёзда птиц, опавшие листья или другой мусор. Засор локализуется как у входного отверстия, так и в верхней части трубы: в первом случае легко справиться самому, а во втором, желательно доверить дело мастеру, т. к. потребуются специальные инструменты и умение работать с крыши.

Иногда котёл тухнет вследствие появления обратной тяги – при задувании ветра в трубу дым не выходит, а возвращается назад в топку, чем и сбивает пламя.

При сильном ветре пару раз в год такое может происходить у всех – это не страшно, но если обратная тяга возникает регулярно, уже нужно принимать меры:

  • установить на краю дымохода защитный колпак (грибок-зонтик, оголовок, дефлектор), который укроет вход в трубу от нежелательного воздействия погоды;
  • удлинить (нарастить) трубу на 1–2 м, если из-за высоты ближайших домов она входит в зону «ветровой тени», т. е. нарушения циркуляции воздушных масс.

Согласно строительным нормам СНиП II-35 и СНиП 02.04.05 монтировать колпаки карнизного типа на дымоход газового котла запрещено! Но в отдельных ситуациях это может быть единственным выходом, поэтому даже если дефлектор не заложен в проект, стоит обсудить возможность его установки с газовщиками.

Недостаток кислорода для сжигания газа

Отсутствие нормальной вентиляции (через встроенный канал или соседние комнаты) тоже часто приводит к затуханию котла. Причин может быть несколько:

  • герметичные пластиковые окна и двери балкона;
  • межкомнатные двери без просвета, их утепление;
  • неправильная планировка (изоляция) котельной;
  • слишком мощная кухонная вытяжка над плитой;
  • принудительная вентиляция в комнатах санузла.

Убедиться в дефиците кислорода просто, достаточно открыть ближайшую форточку и посмотреть на горелку: если её пламя стабилизировалось, то всё ясно.

Восполнить нехватку можно путём установки приточных клапанов на окна или организации системы принудительного всасывания свежего воздуха с улицы.

Снижение давления в газовой магистрали

Главным признаком низкого давления подачи топлива является постоянно выключающаяся горелка, при том, что пламя запальника в этот момент не гаснет.

Для начала стоит оценить, как идёт газ из трубопровода: раскрутить шланг патрубков и полностью открыть вентиль – это поможет определиться с причиной:

  • если появилось сильное шипение и запах метана – с подачей всё в порядке;
  • если признаки малоразличимы – проблема в самой системе газоснабжения.

После получения результата нужно закрыть отсекающий вентиль, вернуть шланг на место и проверить герметичность стыков с помощью мыльного раствора.

При обнаружении утечки требуется немедленно перекрыть газовые краны, открыть все окна и двери, увести людей из помещения и позвонить в аварийную службу (04, 104 или 112). До её приезда нельзя включать освещение, пользоваться электрическими приборами, источниками открытого огня или искрообразования.

Если утечки газа нет, нужно разбираться со счётчиком: в нём иногда после ремонта остаются окалины или ржавчина, из-за чего газ плохо проходит. Выявить неисправность можно самому – забитый прибор даёт некорректные показания, но по закону № 261-ФЗ заниматься его очисткой имеют право только профессионалы.

Также проблема может быть вызвана переменой сезона: зимой потребление газа возрастает, поэтому, если объём поставок остался тем же, давление снижается.

Причины затухания турбированных газовых котлов с закрытой камерой сгорания

Турбированные модели газовых котлов имеют дополнительное оснащение, поэтому кроме вышеупомянутых проблем с ними могут быть и другие трудности:

  • образование наледи внутри и снаружи дымохода;
  • неисправность встроенного воздухонагнетателя.

Несмотря на то, что такие устройства отличаются сложной конструкцией, все манипуляции с проверкой тяги, давления, контактов и т. д. всё ещё актуальны.

Обледенение колпака или труб дымохода

Если газовый котел гаснет преимущественно в морозы, то возможно створ его дымохода перекрывает ледяной массой. Происходит такое по двум причинам:

  • скапливание конденсата на стенках воздуховода;
  • налипание снега на внешнюю часть дымохода.

Первая ситуация характерна для конвекционных котлов, обычно, с коаксиальным дымоходом. В них раскалённые отходящие газы, при охлаждении уже на улице, образуют конденсат, который оседает в трубах. Поэтому, когда термостат по достижении заданной температуры выключает нагрев, вся эта влага замерзает. Со временем формируются пробки, перекрывающие доступ к воздуху.

Как правило, проблему можно определить визуально: поверхность патрубка начинает мокнуть, а стена на уровне наледи покрывается инеем с внешней стороны.

Просто сбить наледь получается не всегда, поэтому стоит заранее купить одноразовую строительную горелку с баллончиком, чтобы с её помощью можно было разморозить воздуховод. Когда он прогреется, котёл будет снова готов к работе, но чтобы такое больше не повторялось – трубы рекомендуется утеплить.

Вторая ситуация возникает при установке коаксиальной трубы или колпаков карнизного типа: желание защитить дымоход от осадков понятно, но использовать их для газового оборудования, как уже упоминалось ранее – крайне нежелательно. Вместо них рекомендуется ставить на оголовье открытые сужающиеся насадки.

Ледяную корку с оголовка сбить или убрать, как наледь, невозможно – она плотно охватывает всю конструкцию. Поэтому внешнюю часть дымохода придётся демонтировать и поместить в горячую воду до полного размораживания. Котёл может функционировать без этой детали, но его следует всё время контролировать.

Неисправность вентилятора или турбины

Когда внезапно тухнет запальник в агрегате со встроенным нагнетателем, следует прислушаться к его работе: система турбонадува или вентилятор должны издавать размеренный гул, поэтому если появляются посторонние шумы (скрип, треск, свист) или звук исходит с перерывами – стоит задуматься об их неисправности.

Если они перестают издавать какие-либо звуки – поломка очевидна: при этом автоматика не даёт открывать защитный клапан и запальник вообще не загорается.

Вышедшее из строя оборудование можно попробовать починить, но, как показывает практика, оно плохо поддаётся ремонту. В любом случае работу должны выполнять только специалисты, ведь без необходимых навыков все манипуляции с нагнетателем сопряжены с высоким риском попадания угарного газа в помещение.

Причины затухания двухконтурных газовых котлов с функцией горячего водоснабжения

Двухконтурные модели газовых котлов самопроизвольно затухают (помимо прочего), когда срабатывает система защиты от перегрева воды. Основные причины:

  • смешивание горячей и холодной проточной воды;
  • истончение мембраны редуктора (водяного узла).

В инструкции к большинству котлов с водонагревательным контуром (ГВС), указано, что одновременно два крана открывать нельзя: при включении холодной воды расход горячей сокращается, а тепло продолжает вырабатываться, перегревая теплообменник. Поэтому при низком напоре газ перекрывается и пламя затухает.

Чтобы не происходило перегрева, рекомендуется подбирать комфортную температуру горячей воды, изменяя положение регулятора на панели управления котла. Если двухконтурный агрегат отключается при правильной эксплуатации, то необходимо сменить прокладку водяного узла, т. к. вероятно она уже износилась.

Причины затухания энергозависимых газовых котлов с многофункциональной автоматикой

Энергозависимые модели газовых котлов оснащены сложной автоматикой, поэтому они отключаются в основном по независящим от пользователя причинам:

  • отсутствие электропитания или скачки напряжения;
  • сбой в работе электронного модуля управления;
  • поломка или остановка циркуляционного насоса.

Если в регионе проживания напряжение сети нестабильно или свет часто отключают, лучше подстраховаться и купить стабилизатор, т. к. из-за этого может не только затухнуть котёл, но и поломаться электроника. В редких случаях у производителей установка стабилизатора является обязательным условием сохранения гарантии.

Также запальник будет гаснуть, если изношен или загрязнен электрод ионизации, ведь он выполняет функцию контролёра горения (аналог термопары). Причём в напольный котёл ставится резервный фотоэлемент, а настенный – ввиду компактности, не имеет ещё одного датчика пламени, поэтому у него это весьма распространённая поломка.

Расположение горелок, электродов розжига и датчика ионизации, которые нужно своевременно чистить.

Почти все импортные агрегаты чувствительны к расположению «фазы» и «ноля», но вопрос быстро решается переключением вилки в розетке на 180 градусов.

Все некорректные срабатывания защиты, данные самодиагностики и список неисправностей, вызвавших сбой, заносятся в память и отображаются на дисплее, поэтому проблем с диагностикой не возникнет. Но самому чинить такие устройства не стоит, т. к. их многофункциональная автоматика нуждается в тонкой настройке.

В заключении стоит ещё раз напомнить, что газовое оборудование является источником высокой пожаро- и взрывоопасности, т. е. на его владельца возлагается особая ответственность: он обязан содержать агрегат и всю систему в исправном состоянии, чистоте и своевременно вызывать мастера на профилактический осмотр.

Источник: https://GradusPlus.com/kotly/gazovye/prichiny-pochemu-tuhnet-gazovyj-kotel/

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Не работает автоматика на газовом котле аогв

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630.

Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам.

Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку.

Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз.

Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой.

Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ.

Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет:можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками.

Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики.

Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rmnt/avtomatika-dlia-gazovyh-kotlov-ustranenie-problem-s-rozjigom-zapalnika-5aaa54d21aa80cf3f7439ad5

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: