Отличие клапана от крана

Содержание
  1. Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры
  2. Конструктивные отличия
  3. Функциональные различия: преимущества и недостатки
  4. Чем отличается затвор от задвижки?
  5. Какой кран лучше установить? Задвижку, Вениль-Клапан или Шаровый кран?
  6. Задвижки
  7. Вентили — Клапаны
  8. Шаровые краны
  9. ℹ️ Чем отличается вентиль от крана, отличие крана от вентиля — Armashop.ua
  10. Конструктивные различия между краном и вентилем
  11. Главные узлы шарового крана
  12. Основные узлы вентиля
  13. Разновидности вентилей и кранов
  14. Разновидности шаровых кранов
  15. Разновидности вентилей
  16. Чем отличается вентиль от шарового крана по типу монтажа
  17. Чем отличается вентиль от крана
  18. Что лучше: шаровый кран или вентиль
  19. Как отличить вентиль от задвижки
  20. Рис. 1 Внешний вид вентиля
  21. Особенности применения вентилей
  22. Особенности применения задвижек
  23. Рис. 2 Фланцевая чугунная задвижка
  24. Правильное положение при монтаже
  25. Рис. 3 Типоразмеры задвижек
  26. Выбор оптимального технического решения
  27. Сферы применения вентилей
  28. Выдвижной шпиндель
  29. Не выдвижной шпиндель
  30. Температурные режимы
  31. Основные отличия крана от вентиля — технические особенности и функциональность
  32. Основные типы запорной арматуры
  33. Определение
  34. Конструкционные отличия
  35. Чем отличается вентиль от шарового крана?
  36. Разница в применении
  37. Что лучше: кран или вентиль?

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Отличие клапана от крана

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному.

К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае.

Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента.

Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку.

При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо.

Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают).

Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока.

Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпусаКорпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямоКорпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
ЗатворКлин, шиберЗолотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элементаПерпендикулярно потокуПараллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводуФланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управленияРучное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени+ Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует)– Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами– Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры+ Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса+ При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники+ Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода+ Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения+ При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны– Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса+ Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина– Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси.

В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления.

Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

Источник: https://severarm.ru/stati/ventili-i-zadvizhki.html

Какой кран лучше установить? Задвижку, Вениль-Клапан или Шаровый кран?

Отличие клапана от крана

Всем привет! Хотелось бы рассказать о вода запорной арматуре. Используемую в бытовом газопроводе и отопление. Давайте постараемся разобраться какой Кран и для каких целей наиболее подходит.

А также рассмотрим их плюсы и минусы, понятие запорная арматура попадает большой перечень устройств предназначены для перекрытия среды. А в нашем случае воды. Смесители, расположенные в санузлах и клапана смывного бачка унитаза, тоже является являются запорной арматурой, но разговор пойдет не о них.

А вот так называемых кранах вентилях и задвижках используемых бытовом газопроводе. Рассмотрим эти типы устройств по возрастанию их популярности, использование в быту при проектировании домашнего водопровода многие задаются вопросом какой кран лучше.

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, можно сказать так лучше это то что необходимо в конкретном случае, секретный монтажной схеме поскольку одно и тоже устройство может быть наиболее подходящим конкретном месте водопроводного узла, а в другом совершенно не соответствует по своим параметрам и специфики конструкции. Инструкция страны могут иметь различный тип запирания еще задолго до появления всеми известного шарового крана в бытовом газопроводе использовались задвижки и вентили и клапаны.

Задвижки

Так называемая задвижка представляет себя устройство, в котором при повороте маховика проходное отверстие для жидкости перекрывается перпендикулярно расположенном затвором.

Данный вид запорной арматуры по сей день широко используется в коммунальном хозяйстве, на различных предприятиях, где необходимо перекрывать и регулировать потоки в трубах с большими проходными диаметрами.

А вот в быту он используется гораздо реже примерно средний срок службы данного запорного устройства в зависимости от особенностей конструкции может составлять от 10 до 20 лет. А средняя наработка изделия на отказ от 2 до 3000 циклов.

По поводу задвижек часто происходит споры одни утверждают, что задвижки одинаково хороши как для запорной такое для регулировочных целей, другие говорят, что устройство задвижкой всё время должно быть либо полностью открытым, либо полностью закрыты, поскольку длительное пребывание затвора задвижки в среднем состоянии может привести запирающее органы задвижки к быстрому износу. Наверное, такие предположения не лишены смысла ведь при использовании задвижки в трубопроводах с повышенным содержанием абразивных веществ, песка или ржавчины, увеличивается вероятность ускоренного износа их соприкасающихся частей, а вследствие появления на них раковин, царапин, уменьшающих напряжение и герметичность запорного узла. В этом случае исключением являются задвижки с обрезиненным клином, но они, но они выпускаются только для труб с большим диаметром. А задвижки для бытовых нужд с проходным диаметром вот 1 2 дюйма обычно имеют затвор из латуни. Однако в большинстве технических описаний, имеющимся на нашем рынке, задвижка всё-таки говорится об этих изделиях именно к запорно-регулирующей арматуре. В любом случае задвижка имеет как свои плюсы, так и минусы, которые весьма ощутимы при использовании их в быту. Основным плюсом задвижки считается Малая гидравлическое сопротивление, по причине того, что большинство изделий являются полно проходными, то есть диаметр вместе самого запорного устройства не сужается, а проход в кране является прямым и не создает дополнительный завихрений. Еще одним плюсом такого запора является небольшая Строительная длина. Устройство и его ремонтопригодности слабое место задвижки. Это потеря герметичности запирающего механизма вследствие износа или чаще загрязнения седла или затвора, который в большинстве своём лечится прочисткой седельных поверхностей. Ещё одно слабое место — это возможно и течь из-под штока, которую можно устранить либо подтяжкой сальниковой гайки, либо заменой сальника и прокладки. Если конечно вы её найдёте в продаже? Также минус такого крана в том, что он имеет большую строительную высоту, что может сказаться при его монтаже в тесных местах, с ограниченным пространством. Ещё один минус данного устройства в том, что многих не устраивает то что для полного закрытия и открытия задвижки требуется много времени, поскольку для этого приходится делать несколько полных голых оборотов маховика. Потеря интереса к данному запорному устройству при использовании бытовых целях, говорит и достаточно ограниченный ассортимент этих изделий, который представлен в разница всего несколькими какими производителями. Подытожив вышесказанное о использовании задвижки именно в бытовых целях в домашнем водопроводе или отопление, можно сказать следующее. Задвижка, наверное, своего рода мамонт современных запорных устройств, а имеющиеся минусы нивелирует все её достоинства, при использовании в быту. Что, однако никоим образом не имеет отношения к использованию задвижек в промышленности, коммунальных, и других сферах. Где необходимо перекрывать различную среду труб, большими диаметрами и где эти устройства являются простые незаменимыми!

Вентили — Клапаны

Вентиль или запорный клапан вентиль, по своему внешнему виду очень похож на задвижку. Принцип работы вентиля достаточно прост, при повороте маховика передается вращение шпинделю, расположенному в корпусе устройства, и имеющему сальник.

А благодаря червячной передачи происходит поступательное смещение шпинделя, где на другом конце закреплен запирающий золотник, оборудованный прокладкой. В случае закрытия вентиля, золотник доходя до нижнего края положения, упирается в седло, благодаря чему происходит герметичное перекрытие потока жидкости.

Отсюда и название самого запирающего устройства, запорный клапан. Запорный клапан широко используется водопроводных и отопительных системах, и что важно они являются запорно-регулирующая устройствами, которые могут иметь различный внешний вид, и конструкцию.

Средний полный срок службы зависимости от конструктивных особенности и условия эксплуатации, составляет от 20 до 30 лет, а наработка на отказ около 8000 циклов открыто закрыто. У клапанов также есть как свои плюсы, так и недостатки. Из плюсов клапан имеет возможность главный регулировки потока, и в большинстве случаев ремонто пригоден.

А при его ремонте самым распространенным вариантом считается замена прокладки золотника, или замена и подтяжка сальников и прокладки. Вентиль по своей конструкции имеет меньше трущихся деталей, расположеных в рабочей среде, и соответственно обладает большим ресурсом по сравнению с той же задвижкой.

Из недостатков, главный недостаток — это увеличенное гидравлическое сопротивление, которой обуславливается особенности конструкции. Клапан данная конструкция увеличивает вероятность образования застойных зон, в которых могут скапливаться примеси, способствующие процессу коррозии в корпусе изделия.

Небольшим исключением из правил наверное можно назвать прямоточный вентиль, имеющие наклонное расположение шпинделя, где достигается меньшее гидравлическое сопротивление. Благодаря развернутому расположение седла по отношению к потоку. Вентиля могут иметь определенную направленность относительно движения потока, которую нужно учитывать при их монтаже.

При эксплуатации вентиля существует вероятность отрыва при залипании или усыхание прокладки золотника. Что приводит к потере герметизации и необходимости ремонта, такая ситуация может происходить в случаях длительного положения вентиля в закрытом или открытом состоянии, а также при оставлении системы с вентилем на длительное время без рабочей среды.

Поэтому многие опытные сантехники при установке вентиля, могут вам посоветовать профилактических целях, хотя бы раз в году производить полное закрытие, открытие вентиля. В некоторых ситуациях без вентиля не обойтись. Например, в коллекторной системе благодаря расположенному коллекторный гребенки, вентилем можно производить плавную регулировку потока для отдельных точек водоразбора. А например термовентиль расположены в системе отопления помогает регулировать поток теплоносителя в радиаторах отопления.

Шаровые краны

Шаровый кран — этот вид запорной арматуры в последнее время определённо стал хитом! По сравнению с другими видами хотя сама идея уже далеко не Нова, известно более 100 лет. Но лишь только с появлением современных уплотнитель таких как фторопласты, тефлонов. Шаровый кран смог стать конкурентом, и быстро занял свою нишу среди запорной арматуры.

Шаровой кран представляет из себя устройство внутри которого расположен запорный элемент в форме шара, имеющего проходное отверстие. В свою очередь соединён с ручкой или рычагом через шток открытие шарового крана происходит следующим образом. При повороте ручки внутри корпуса происходит поворот шара, проходное отверстие расположено в шаре открывает путь для среды.

Шаровые краны бывают полнопроходные, и редуцированные, стандартно проходные. Отличие в том, что полнопроходной кран имеет проходное отверстие в шаре равна внутреннему диаметру водопровода, что исключает гидравлическое сопротивление на данном участке.

Редуцированный имеет уменьшенное проходное отверстие в шаре по отношению к внутреннему внутренний диаметр присоединяемого водопроводу такие краны используются там где не особо критично увеличения гидравлического сопротивления. Шаровый кран используется везде, водопроводе отопления и даже в газоснабжении, бытовом водоснабжении.

Шаровый кран очень сильно потеснил своих старших собратьев задвижкой и вентилем. Как и в предыдущих устройствах, рассмотрим плюсы и минусы шарового крана. Наверное первым плюсом такой арматуры стоит отметить его универсальность, поскольку сфера применения и очень широка.

Шаровых кранов насчитывает огромное множество, есть шаровый кран с внутренней и наружной резьбой, есть готовый водоразборной, решения с изливом и штуцером, а шаровый кран с американкой дает возможность быстрого соединения, угловой, даже со встроенным фильтром.

Нельзя не учесть плюс надежность и долговечность конструкции, некоторых моделях указывается срок службы до 50 лет, а средняя наработка на отказ составляет порядка 25000 циклов, открыто закрыто.

Ещё один плюс шарового крана в том что он имеет небольшие габариты, то есть не большую строительную длину и высоту что позволяет его широко использовать в условиях с ограниченным пространством.

И важным является быстрое время открытия закрытия устройства! По сравнению с задвижкой и вентилем, шаровой кран имеет преимущество способности перекрывать поток за четверть оборота, то есть от открытия и до закрытия нужно сделать на 90 градусов.

При всех своих неоспоримых достоинствах, шаровый кран имеет ограничение и недостатки которые необходимо учитывать при проектировании и монтаже водопровода.

Один из самых больших минусов Шарового крана, ограниченность в его применении так как данное устройство является только запорной арматурой, и не имеет возможности регулировки потока! Использования такого крана для регулировки не верно! Поскольку не до конца закрытый шар, расположенный в корпусе устройства позволяет мусору и хламу забиваться под уплотнение, что в дальнейшем может привести к потере герметичности и выходу из строя самого крана. Стоит учесть еще один важный момент места при эксплуатации шарового крана, в условиях отрицательных температур всегда нужно помнить что даже в обезвоженной системе, шаровом кране между шаром и корпусом могут оставаться остатки влаги которые вследствие низкой температуры расширяясь могут разорвать корпус крана. Что в принципе не грозит обезвоженную вентилем и задвижкой. Ещё один минус в том, что большинство шаровых кранов является неразборной конструкцией. В связи с чем при поломке подлежит полной замене. Можно ли это назвать минусом? Сказать сложно, но шаровый кран, как и вентиль требует периодического открытия и закрытия. В связи с тем, что приблизительно в состоянии покоя на поверхности шара и в пространстве, между шаром и корпусом, могут откладываться соли создающие в дальнейшем препятствия. Для нормального поворота шара, а в некоторых случаях повреждение уплотнения. И всё-таки при всех перечисленных недостатках, шаровый кран, занимает лидирующее положение по использованию бытовых нуждах, и в частности в домашнем водопроводе. Поэтому делать выбор в пользу того или иного запорного устройства, при проектировании и монтаже, домашнего водопровода важно именно исходя из требуемого функционала, и самих возможности и характеристик запорных устройств. Например, шаровый кран является идеальным запорным устройством, а другие как вентиль, способны производить плавную регулировку потока. Как говорится, Каждому своё! На этом всё!

Источник: https://puls.spb.ru/articles/kakoj-kran-luchshe-ustanovit-zadvizhk-venil-klapan-sharovyj-kran

ℹ️ Чем отличается вентиль от крана, отличие крана от вентиля — Armashop.ua

Отличие клапана от крана

Независимо от назначения и размещения трубных систем, их безопасное эксплуатирование невозможно без установленной арматуры. С ее помощью выполняется настройка интенсивности, силы и направленности движения внутритрубных веществ.

Существуют некоторые различия между запирающими органами, выражающиеся в возможности решения тех или иных задач. Определение отличий вентиля от крана выступает показательным примером, который демонстрирует разность трубопроводной арматуры.

1. Конструктивные различия между краном и вентилем
   1.1. Главные узлы шарового крана
   1.2. Основные узлы вентиля
2. Разновидности вентилей и кранов
   2.1. Разновидности шаровых кранов
   2.2. Разновидности вентилей
3. Чем отличается вентиль от шарового крана по типу монтажа
4. Чем отличается вентиль от крана
5. Что лучше: шаровый кран или вентиль

Конструктивные различия между краном и вентилем

Кран и вентиль — это детали, чаще всего инсталлируемые на системах труб. Столь существенная востребованность обусловлена их надёжностью и простотой применения. Однако по своему назначению детали имеют существенные отличия, которые обусловлены внутренней конструкцией каждого.

Главные узлы шарового крана

К основным конструктивным элементам шарового крана относятся:

  1. Корпус.
  2. Поворотная ручка или редуктор.
  3. Уплотняющие кольца штока.
  4. Шток.
  5. Сфера со сквозным отверстием, через которое протекает трубный субстрат.
  6. Седла, в которые помещается главный запорный элемент.

Основные узлы вентиля

Отличие крана от вентиля видно невооруженным глазом, ведь разница внутреннего строения оказывает непосредственное влияние на внешний вид приборов.

Вместо шарообразного запирающего механизма здесь применяется клапан (1), который прижимается штоком (2), ввинчиваемым вовнутрь корпуса (3). Вращение обеспечивается с помощью маховика (4).

Для предотвращения проникновения субстратов из трубы применяются разнообразные уплотнения (6) штока и прокладки (7) между крышкой (8) и корпусом изделия.

Разновидности вентилей и кранов

Столь существенные конструктивные отличия вентиля от шарового крана обуславливают принцип их работы. Первый тип применим не только для открытия/закрытия потока движущихся внутри трубы веществ, но и его регулировки. Второй тип используется для подачи или перекрытия субстратов в трубопроводе.

Разновидности шаровых кранов

Основная разница между вентилем и краном в том, что последние представлены моделями изделий, способных не только прекращать, но и изменять направление движения веществ:

  • двухходовые — используются для перекрытия или открытия движения веществ, перемещаемых в одну из сторон трубопровода;
  • трёхходовые L-образные — отличаются способностями изменять направление протекания субстратов и полной остановкой их передвижение в трубе;
  • T-образные — применяются для разъединения потока, объединения или изменения его направленности.

Необходимо отметить, что краны предназначаются в том числе для открытия или закрытия потока. Если на определенном участке трубы потребуется уменьшить силу потока, выполняется подбор устройства с соответствующим сечением отверстия в сфере:

  • полнопроходные — запирающий механизм не оказывает влияние на протекающие сквозь него субстраты, что обеспечивается за счет соответствия диаметра, внутри отверстия, имеющейся трубе;
  • стандартнопроходные — просвет запорного шара имеет 20–30% заужение по сравнению с сечением подключенного трубопровода;
  • неполнопроходные — значение заужения обеспечивает уменьшение напора на 30–60% от первоначального значения.

В зависимости от материала изготовления шарового крана, отличаются его технические характеристики.

  1. Латунные. Применимы только для функционирования в системах с нейтральными веществами, значение температуры которых не превышает 150°C, а давления 40 бар. Номинальное сечение кранов находится в диапазоне от 8 до 100 мм. Отличаются способностью эффективно выдерживать перепады температуры, невосприимчивы к коррозии.
  2. Стальные. Подвержены коррозии, быстро разрушаются при взаимодействии с агрессивными соединениями, потому монтируются на трубах, основная среда — вода или другие неагрессивные соединения. Предельная сила потока, которую способны выдержать стальные краны, достигает 160 бар, а температура 200°C. Отличаются выпуском изделий в широком диапазоне номинальных сечений от 15 до 600 мм.
  3. Нержавеющие. Отличаются устойчивостью к агрессивным веществам и отсутствием коррозионного разрушения. Способны выдержать напор до 60 бар при условии, что температура веществ в трубе будет не выше 210°C.
  4. Чугунные. Запорная арматура, используемая только в трубопроводных системах горячего или холодного водоснабжения.

Разновидности вентилей

Чтобы понять, чем отличается кран от вентиля, следует разобраться с различиями в материалах, из которых изготавливается корпус. Для вентилей характерны такие типы металлов:

  • чугун — номинальное сечение изделий из этого материала имеет диапазон 15–300 мм, а предельное давление, которое он способен выдержать — 16 бар;
  • сталь — здесь диаметр прохода вентиля колеблется от 3 до 200 мм, а максимальная сила потока и температура среды составляют 220 бар и 450°C соответственно;
  • нержавейка — используются на трубопроводах, сечение которых 3–200 мм, при этом давление вещества не более 220 бар, а его температура 570°C.

Кроме материала, вентили отличаются по форме исполнения:

  • проходные — инсталлируются только на ровных участках трубы и обеспечивают плавное регулирование или перекрытие потока движущихся в трубе веществ;
  • прямоточные — отличаются минимальным значением сопротивления перемещаемому потоку и монтируются практически в любой плоскости;
  • угловые — обладают специфической формой, которая позволяет осуществлять их инсталляцию на угловые трубопроводы.

Чем отличается вентиль от шарового крана по типу монтажа

Оба типа арматуры имеют резьбовой и фланцевый тип присоединения к трубопроводу. Однако в каждом есть отличия по диапазону номинальных диаметров. Для муфтового соединения он выглядит следующим образом:

  • вентиля — Ду от 15 до 300 мм;
  • краны — Ду от 8 до 100 мм.

При этом для шаровых кранов характеры и другие типы монтажа:

  • межфланцевые — Ду от 15 до 200 мм;
  • под приварку — Ду от 10 до 600 мм;
  • комбинированные — Ду 15 до 200 мм.

Чем отличается вентиль от крана

Существенное отличие между этими двумя типами трубной арматуры заключается в том, что вентиль конструктивно предназначен для регулировки потока движущегося вещества.

Кран способен работать только в режиме «открыто/закрыто», промежуточных вариантов положения запирающего органа в нем не предусмотрено.

Его использование для регулирования движения приведет к скорому износу.

Вентильный кран имеет запирающий орган в форме диска, как у вентиля, и также предназначен для регулировки потока.

Что лучше: шаровый кран или вентиль

Выбор конкретного типа арматуры во многом зависит от условий эксплуатации. Если в месте монтажа нет необходимости регулировать интенсивность перемещения вещества внутри трубы, тогда следует останавливать свой выбор на шаровом кране. Он отличается герметичностью, простотой конструкции и использования.

Вентиль (или вентильный кран) подойдет в тех ситуациях, когда необходимо осуществлять настройку силы движения веществ в трубе. Плавные вращения маховиком позволят с достаточной точностью установить тот напор, который требуется на конкретный промежуток времени.

Что лучше: вентиль или шаровый кран? Конкретного ответа нет. Каждый из этих разновидностей трубной арматуры достойно справляется с поставленными задачами.

Также читайте Чем отличается кран шаровый от задвижки

Источник: https://armashop.ua/blog/chem-otlichaetsya-ventil-ot-krana/

Как отличить вентиль от задвижки

Отличие клапана от крана
Задвижки и вентили – наиболее популярные виды запорной арматуры, применяемые для оперативного перекрывания потока рабочей среды в технологических трубопроводах, инженерных коммуникациях и магистральных линиях.

Вентили и задвижки различаются по конструктивному исполнению запорного органа, а также по направлению его перемещения относительно потока транспортируемой среды.

Существенные конструктивные различия влияют на особенности режима эксплуатации, что учитывается при выборе оптимального оборудования для определенных условий применения.

Рис. 1 Внешний вид вентиля

Запорный узел вентиля перемещается параллельно потоку рабочей среды. По этой причине корпус вентиля визуально отличается от аналогичного элемента чугунной или стальной задвижки.

Более сложная конфигурация металлического корпуса вентиля обусловлена необходимостью поворота потока рабочей среды.

Чугунные и стальные корпуса задвижек отличаются лаконичной простотой форм за счет простой конструкции запорного узла, перемещающегося перпендикулярно потоку рабочей среды.

Потребитель, задающийся вопросом как отличить вентиль от задвижки, прежде всего может обратить внимание на внешние особенности корпуса запорной арматуры.

Заметные внешние различия, основанные на особенностях перемещения запорного органа, дополняются специфическими характеристиками внутренних компонентов запорной арматуры. Задвижки могут использоваться для оборудования трубопроводов большого диаметра с высоким давлением транспортируемой среды.

Одностороннее давление на запорный орган задвижки способствует максимально плотному примыканию заслонки арматуры к седлу. При большом напоре вентилем легче перекрыть подачу, но сложнее ее открыть.

Особенности применения вентилей

Вентили, именуемые запорными клапанами, отличаются относительно небольшими размерами в сравнении с задвижками, предназначенными для оснащения трубопровода аналогичного диаметра. Перемещение запирающего органа параллельно оси потока рабочей среды производится с уменьшенными физическими усилиями.

Относительно небольшой ход шпинделя запорного клапана не превышает четверти диаметра трубопроводной магистрали.

Необходимость разворота потока среды внутри металлического корпуса приводит к заметному увеличению строительной длины вентилей.

Увеличение гидравлического сопротивления провоцируется конструктивным исполнением, изменяющим направление потока, а также относительно небольшим проходным сечением седла запорной арматуры. Преимущества вентилей:

  •          Высокая скорость выполнения технологических операций;
  •          Малый ход затвора, необходимый для полного открытия;
  •          Относительно небольшая масса и строительная высота;
  •          Для перекрытия потока требуется небольшое механическое усилие;
  •          Высокая герметичность за счет применения эластичных уплотнительных колец;
  •          Отсутствие трения затвора, обеспечивающее минимизацию износа запорного органа;
  •          Простое техническое обслуживание;
  •          Возможность ремонтного восстановления изношенного оборудования;
  •          Применение в трубопроводах с агрессивными рабочими средами;
  •          Эксплуатация при высоком давлении транспортируемой среды;
  •          Широкий диапазон рабочих температур.

Более высокое гидравлическое сопротивление вентилей, обусловленное особенностями конструктивного исполнения запорной арматуры, провоцирует значительные потери энергии за счет необходимости повышения рабочего давления в эксплуатируемой системе. В большинстве случаев увеличение гидравлического сопротивления системы за счет применения вентилей относительно невелико, но этот фактор необходимо учитывать при проектировании трубопроводных систем и планировании рабочих режимов.

При эксплуатации вентилей необходимо соблюдать определенное направление потока рабочей среды, указанное на корпусе запорной арматуры. Противоположная ориентация вентиля приводит к заметным затруднениям при открывании, а также может спровоцировать срыв тарелки со стального штока и полный выход оборудования из строя.

Запорные вентили обеспечивают высокий уровень герметизации при перекрытии потока рабочей среды, что позволяет использовать компактные устройства для оборудования трубопроводов, эксплуатируемых в сложных условиях.

Прочный стальной корпус выдерживает высокое давление и большие колебания температур. Запорные клапаны применяются на трубопроводах относительно небольшого диаметра.

Более сложная конфигурация корпуса сопряжена с потенциальным риском наличия застойных зон, накапливающих загрязнения, проникающие в систему.

Особенности применения задвижек

Стальные и чугунные задвижки различного конструктивного исполнения применяются для герметичного перекрывания технологических линий, инженерных коммуникаций и магистральных трубопроводов. Запорная арматура, отличающаяся простым конструктивным исполнением, оптимизирована для безаварийного применения в различных условиях технической эксплуатации.

Рис. 2 Фланцевая чугунная задвижка

Малое гидравлическое сопротивление за счет полнопроходного исполнения корпуса позволяет применять задвижки для комплектации магистральных трубопроводов с высокой скоростью движения транспортируемой среды. Преимущества задвижек:

  •          Стабильная эксплуатация при любых характеристиках среды;
  •          Простота конструктивного исполнения;
  •          Герметичное перекрытие потока транспортируемой среды;
  •          Широкий диапазон предельно допустимых температурных показателей;
  •          Минимальное гидравлическое сопротивление;
  •          Надежная конструкция запорного механизма;
  •          Широкое разнообразие типоразмеров;
  •          Относительно небольшая строительная длина;
  •          Ремонтопригодность эксплуатируемого оборудования;
  •          Возможность выполнения операций при различном уровне давления в системе;
  •          Удобное техническое обслуживание.

Для минимизации физических усилий, при выполнении технологических операций открывания и перекрывания потока, задвижки могут оснащаться редукторными механизмами с прочным металлическим штурвалом.

Штурвалы маркированы указателями направления вращения для безошибочных действий персонала при открывании или закрывании запорного механизма.

Некоторые модели задвижек оснащаются дублирующими указателями направления на крышке.

Задвижки с выдвижным шпинделем отличаются относительно большой строительной высотой, ограничивающей потенциальную возможность применения запорного оборудования внутри малогабаритных помещений.

Сравнительно большое время открывания и закрывания задвижек исключает возможность применения популярной разновидности запорной арматуры на технологических линиях, где актуально высокоскоростное выполнение операций.

Возможность применения на трубопроводах, транспортирующих агрессивные жидкости, зависит от материала корпуса и запорного элемента задвижки.

Стабильно популярная чугунная запорная арматура оптимизирована для комплектации водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, где рабочей средой является холодная, горячая, чистая или загрязненная вода.

Стальные задвижки могут применяться для комплектации нефтепроводов и технологических линий, транспортирующих агрессивные вещества и химически активные соединения. Применение коррозионностойких элементов в различных модификациях задвижек обеспечивает стабильно высокую прочность компонентов, регулярно подвергаемых высоким нагрузкам.

Правильное положение при монтаже

Оснащение различных типов запорной арматуры типовыми стальными фланцами обеспечивает простое выполнение монтажных операций. Фланцевые соединения позволяют оперативно заменять неисправную запорную арматуру без необходимости выполнения сложных подготовительных операций.

Замена арматуры, оснащенной фланцами, производится без демонтажа соседних участков и проведения сварочных операций.

Для герметизации соединений, стягиваемых стальными шпильками с гайками, применяются прокладки соответствующей конфигурации, размещаемые между ответными фланцами, идентичными по размеру.

При монтаже задвижек, нет необходимости учитывать направление потока рабочей среды. В задвижках рабочая среда может транспортироваться в обе стороны.

Рис. 3 Типоразмеры задвижек

При установке задвижек допускается любая ориентация устройства независимо от потока рабочей среды. Конструктивное исполнение запорного элемента клиновых и параллельных задвижек обеспечивает гарантированную работоспособность оборудования при любом направлении потока транспортируемой жидкой или газообразной среды.

Выбор оптимального технического решения

При выборе оптимальной разновидности запорной арматуры учитываются индивидуальные особенности режима предстоящей эксплуатации. Кроме технических параметров на выбор оборудования влияют ценовые показатели, особо актуальные при необходимости приобретения большого количества запорной арматуры.

Сферы применения вентилей

Для комплектации трубопроводов относительно небольшого диаметра могут применяться запорные клапаны (вентили), отличающиеся простым конструктивным исполнением и низкой себестоимостью.

Вентили стабильно функционируют при скачках и перепадах давления в системе.

Компактные устройства с небольшой строительной высотой оптимальны для оборудования участков трубопроводов, пролегающих внутри тесных промышленных и подсобных помещений.

Конструктивное исполнение запорного механизма вентиля позволяет применять практичную арматуру для комплектации трубопроводов с различными характеристиками транспортируемой среды, обеспечивая стабильную работу технологического оборудования.

Ручное управление, исключающее необходимость стабильного электроснабжения для функционирования электропривода, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиля при аварийных ситуациях, когда особо актуальна возможность оперативного перекрывания трубопровода. Малый ход маховика позволяет предельно ускорить выполнение операции перекрывания или открывания трубопровода.

Уплотнение затвора вентиля при перемещении не перетирается о седло, что позитивно отражается на периоде безаварийной эксплуатации арматуры.

Выдвижной шпиндель

Арматура с выдвижным шпинделем, отличающаяся увеличенной строительной высотой, может устанавливаться исключительно в просторных помещениях при отсутствии физических ограничений. Свободный доступ к ходовому узлу задвижки обеспечивает удобное техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.

Отсутствие негативного воздействия рабочей среды помогает сохранить безупречную функциональность ходового узла для удобного управления и бесперебойной эксплуатации технологического оборудования. Основной недостаток применения задвижек с выдвижным шпинделем – необходимость планирования места для свободного хода рабочего узла при закрывании и открывании потока транспортируемой среды.

Не выдвижной шпиндель

Задвижки, оборудованные не выдвижным шпинделем, отличаются уменьшенной строительной высотой, оптимальной для монтажа оборудования в условиях ограниченного пространства.

Отсутствие технического обслуживания ходового узла, погруженного в рабочую среду, сокращает период безремонтной эксплуатации оборудования.

Задвижки с не выдвижным шпинделем не рекомендованы к применению на ответственных объектах.

Сфера применения необслуживаемых задвижек с не выдвижным шпинделем ограничена водой, и неагрессивными нефтепродуктами. Рабочая среда должна не иметь абразивных частиц, твердых примесей и коррозионных свойств. Компактные задвижки удобно размещаются в небольших помещениях, технологических колодцах, нефтяных скважинах и подземных коммуникациях.

Температурные режимы

Диапазон допустимых температур при эксплуатации запорной арматуры зависит от материала корпуса внутренних компонентов. Стальные вентили и различные модификации стальных задвижек способны безотказно функционировать при высокой температуре транспортируемой среды, достигающей несколько сотен градусов.

Применение термостойких компонентов, не подверженных коррозии, обеспечивает высокий уровень герметичности при транспортировке холодной воды, пара, нефтепродуктов и технологических жидкостей.

Шпиндель из углеродистой стали обладает высокой прочностью и неизменной функциональностью при работе в различных температурных режимах.

Недорогие чугунные модели задвижек оптимизированы для управления потоками рабочей среды температурой до +90 °С. Чугунные задвижки могут применяться для оборудования водопроводных, противопожарных, отопительных и канализационных сетей.

Арматура для трубопроводов большого диаметра оснащена редукторным механизмом, упрощающим выполнение операций закрывания и открывания запорного узла.

Применение высокопрочных полимерных уплотнителей обеспечивает гарантированную герметичность перекрывания потока независимо от температурных показателей.

Источник: https://sibzta.su/blog/obzory-tovarov/kak-otlichit-ventil-ot-zadvizhki/

Основные отличия крана от вентиля — технические особенности и функциональность

Отличие клапана от крана

/ Трубы /  

Чем кран отличается от вентиля? Этот вопрос сегодня волнует многочисленное количество покупателей. Первоначально необходимо понимать, что все существующие трубопроводы оснащаются определенной разновидностью арматуры. Главное ее предназначение заключается в перекрытии, а также в открытии потока жидкости как и в регулировании температурного режима, так и в предохранении оборудования.

Основные типы запорной арматуры

К основным типам запорной арматуры прежде всего относят кран и вентиль. Они являются самыми распространенными и необходимыми элементами различных систем трубопроводов.

Кран представляет собой запорное устройство, конструктивно представляющее собой неподвижный корпус, выполненный из различных материалов (металл, пластик) и подвижный элемент.

В основном для производства кранов используют бронзу и латунь.

Это обусловлено не только их стойкостью к коррозии, но и данные материалы легче подвергаются обработке, так как для поверхностей затвора и корпуса требуется качественная обработка.

Водопроводный кран

При перекрывании крана подвижный элемент имеет перпендикулярную траекторию относительно направления потока жидкости ли газа, при этом он совершает вращательные движения вокруг своей оси.

Среди кранов выделяют затворы, различающиеся подвижным элементом. Он может быть выполнен в виде конуса, шара и т. д.

Вентили также имеют многие разновидности, различающиеся по конструкции и назначению.

Вентиль или клапан применяется не только для перекрывания потока жидкостей или газов, но и служит для его регулирования за счет того, что в своей конструкции имеет подвижный элемент, двигающийся параллельно оси потока. Регулирование происходит благодаря сужению условно-проходного диаметра запорного устройства.

Вентиль

Определение

Кран — тип  трубопроводной приводной арматуры, в котором затворный орган вращается вокруг своей собственной оси, размещенной перпендикулярно направлению потока. Обычный кран состоит из двух главных элементов: неподвижного корпуса и вращающейся  пробки.

Шаровой кран

Вентиль (запорный клапан) — это тип приводной арматуры, в котором затворный орган, перемещаясь в направлении потока, садится на седло. Вентиль предназначен для открытия, закрытия и регулировки потоков газа или жидкости.

Вентиль

Конструкционные отличия

Вентиль устроен таким образом, что внутри рабочая среда дважды меняет свое направление, изгибаясь под прямым углом, тем самым, увеличивая гидравлическое сопротивление. Основными структурными элементами являются:

  • шпиндель;
  • бугельный узел;
  • золотник.

При приведении устройства в действие запорный механизм, двигаясь по направлению потока, садится на седло. В этом состоит принципиальное отличие клапана от крана. В момент закрытия уплотнительные поверхности не испытывают трения, что способствуют снижению количества задир.

Уплотнение подвижного соединения бывает сальниковым, сильфонным, мембранным (диафрагмовым). Применение неметаллических уплотнительных колец улучшает герметичность стыка, предотвращает возможность протечки.

Кран состоит из корпуса, пробки (затвора), имеющей сквозное отверстие для прохода транспортируемого продукта. При повороте рукояти на 90⁰ происходит полная остановка хода среды. Существует три типа устройства:

  • проходные ‒ движение вещества остается неизменным;
  • угловые ‒ меняют направление потока под прямым углом;
  • трехходовые ‒ оснащены одним выходным и двумя входными патрубками, соединяют жидкости разной температуры в струю. Их используют для сантехнических нужд (смесители).

Приборы также различаются внешним видом. Ручка клапана представлена в форме «барашка». Кран оснащен простой рукоятью, прикрепленной к штоку.

Корпус обоих приспособлений изготавливают из стали, чугуна, бронзы, латуни. Материал выбирают исходя из эксплуатационных условий.

Стальные изделия характеризуются повышенной износостойкостью, устойчивостью к температурным деформациям. Чугунные аналоги отличаются стойкостью к коррозии. Латунные ‒ применяют при работе с неагрессивными средами.

Бронзовые ‒ обладают высокими прочностными и антифрикционными свойствами.   

Чем отличается вентиль от шарового крана?

В современное время трубопровод может обладать различными вариантами арматуры.

В зависимости от ее разновидности, их можно разделить на такие виды: регулирующего, приводного, запорного, предохранительного варианта и т. д.

Но прежде чем определиться с отличительными характеристиками между обычным краном и специальным вентилем, рекомендуется обозначить то, что же подразумевается под подобными понятиями.

А вот вентиль представляется под видом разновидности приводной арматуры, где затворный орган вращается в направлении самого потока. Другими словами, он садится, как говорится, на седло. При всем этом такое изделие, как вентиль, в основном предназначается для регулирования, закрытия и соответственно, открытия жидкости.

отличительная характеристика между краном, а также вентилем, заключается именно в том, что второй вариант изделия допускает регулирование напора потока, а вот с использованием первого приспособления такие действия являются недопустимыми. Дополнительно необходимо отметить и факт того, что регулирование потока с использованием крана согласно существующим сегодня правилам применения категорически запрещается.

Кран предназначается для выполнения всего нескольких функций. Это связано с тем, что он обладает только такими положениями, как «закрыто» и «открыто». А вот с использованием вентиля возможно достаточно легкое регулирование и самого напора.

В данной ситуации, дело обстоит именно в конструктивных отличиях. В вентиле, присутствующий здесь запорный орган, в любом случае садится, как говорится, на седло. Перемещение осуществляется в направлении потока. В кранах же осуществляется оборачивание вокруг собственной оси. Дополнительно краны зачастую представляются под видом шарового варианта.

Другими словами, при повороте шара меняется и диаметр самого отверстия. А вот такое приспособление, как вентиль дополнительно оборудовано и специальной грундбуксой. За счет закручивания и выкручивания шток грундбуксы осуществляется опускание, а также само поднятие клапана.

Вследствие этого возможно закрытие или открытие самого отверстия, которое располагается в седле.

В любой ситуации, с учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Кран обладает несколькими положениями. Другими словами, это такие положения, как «открыто», а также «закрыто».
  2. Сама конструкция такого приспособления, как вентиль, кроме функции выключения, а также включения, одновременно с этим позволяет осуществлять регуляцию напора рабочего потока.
  3. В визуальном плане отличить кран от вентиля можно таким образом: если ручка является достаточно простой, а сам ее кончик прикрепляется к штоку, тогда подобное изделие представляется под видом крана. В ситуации, когда вместо ручки используется «барашек», тогда изделие называется вентилем.

Разница в применении

Арматуру используют во всех сферах промышленности при прокладке промысловых, технологических, магистральных трубопроводов.

Различают вентили: запорные, регулирующие, запорно-регулирующие. Возложенные на них функции распределены, исходя из названий. Особенность всех клапанов состоит в неспособности быстрого реагирования на изменяющуюся скорость и давление в системе. Поэтому их устанавливают на трубы, работающие с относительно постоянными параметрами.

Клапан ставят всегда по течению рабочих веществ. В противном случае повышается нагрузка при перемещении штока, что может привести к преждевременному выходу прибора из строя. Во избежание поломок монтаж производят по стрелке на корпусе.

Кран быстро блокирует движение среды. Его эксплуатируют в системах городского газоснабжения, отопления, на резервуарах, газовых и нефтяных магистралях, при транспортировке вязких, загрязненных продуктов. Обладает простой конструкцией, быстротой срабатывания, небольшими габаритами. Чаще всего применяют на линейной части газопроводов.

Управление прибором осуществляют вручную и механически. Для автоматизации управленческого процесса изделия оснащают электро-, пневмо-, гидроприводами. Использование приводов позволяет дистанционно контролировать работу механизма, монтировать устройства в труднодоступных и/или удаленных местах.

Что лучше: кран или вентиль?

Однозначного ответа на вопрос: что лучше- кран или вентиль, дать невозможно. Так как определенный вид запорной арматуры выполняет те специальные задачи, которые на него возлагаются.

Кран удобен для быстрого перекрывания потока жидкости, благодаря своим конструктивным особенностям. Это достигается за счет простого поворота рукоятки перпендикулярно оси направления потока движения рабочих сред.

Барашек вентиля необходимо заворачивать, затрачивая больше времени, чем при перекрывании крана.

По сроку службы вентиль значительно уступает крану, так как его конструкция предполагает наличие клапан и уплотнительных элементов, которые со временем выходят из строя и подлежат замене. Срок службы прокладок зависит от типа среды (степень агрессивности).

Зато по ремонтопригодности вентиль является отличным устройством, так как некоторые его детали подлежат полной или частичной замене. При выходе же из строя крана его следует полностью демонтировать и установить новый.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://fugar-kamin.ru/truby/chem-otlichaetsya-ventil-ot-krana.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: