Ппду устройство и принцип действия

Содержание
  1. Ппду устройство и принцип действия
  2. Насыщенным паром высокого давления
  3. 3. Основные составные части ппу
  4. 5. Принцип работы и конструкция парогенератора
  5. что такое ППУА 1600/100, ППУА 1600-100
  6. Технические характеристики передвижной паровой установки ППУА 1600/100
  7. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАРОВОЙ УСТАНОВКИ ППУА 1600/100
  8. Средства измерения и система автоматики ППУА 1600/100
  9. Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки
  10. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  11. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  12. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  13. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  14. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  15. Паровая установка ППУА-1600/100
  16. Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100
  17. Устройство и работа установки ППУА-1600/100
  18. Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100
  19. Установки паро-промысловые ППУА, АДПМ
  20. Парогенераторная установка ППУ 2000/100
  21. Стационарная паровая установка ППУ 1600/100
  22. АДПМ 12/150 на шасси Урал
  23. АДПМ 12/150 на шасси КамАЗ
  24. АДПМ 12/150 — агрегат для депарафинизации скважин модернизированный
  25. АДПМ 16/150 агрегат для депарафинизации скважин горячей нефтью

Ппду устройство и принцип действия

Ппду устройство и принцип действия

Передвижные парогенераторные установки ППУ (ППУА) в основном

предназначены для использования в нефтегазовом секторе промышленности

для депарафинизации призабойной зоны скважин, а также для обработки

трубопроводов, резервуаров и другого нефтепромыслового оборудования,

Насыщенным паром высокого давления

новки могут использоваться и в других отраслях:

– при строительстве трубопроводов: для проверки опрессовки различ-

ных магистральных трубопроводов.

– В железнодорожной отрасли для очистки ЖД транспорта и отогрева

сыпучих грузов в зимнее время.

– В авиационной отрасли для очистки от обледенения взлетно-

посадочных полос и авиатехники.

– В коммунальном хозяйстве в качестве стационарной котельной для

отопления жилых помещений, детских садов, школ, больниц, поселков гео-

логов, нефтяников, вахтовиков и т.д.

– Общее назначение: обогрев и мойка техники, емкостей ГСМ, ЖД и

судового оборудования и т.д.

3. Основные составные части ппу

Основные составные части парогенераторной установки 5:

 Парогенератор – это устройство, в котором вырабатывается во-

дяной пар заданных параметров из подготовленной воды.

 Питательное устройство – поршневой или центробежный насос

для подачи подготовленной воды в парогенератор.

 Водоподготовительное устройство – обеспечивает нормальный

водный режим и получение пара с необходимыми параметрами.

 Система топливоподачи – непрерывно подает топливо в горе-

лочное устройство парогенератора.

 Тягодутьевое устройство – подает воздух к горелкам и удаляет

из топки парогенератора дымовые газы.

 Трубопроводы и арматура – служат для транспортирования и

управления основным (пар) и вспомогательными потоками (пи-

тательная вода, топливо и газ).

 Приборы контроля, регулирования и безопасности – с их помо-

щью поддерживают параметры пара на заданном уровне при

экономичной и безопасной работе всех агрегатов

5. Принцип работы и конструкция парогенератора

Вода из цистерны подается посредством насоса по трубопроводам в змеевики парогенератора. Парообразование происходит в процессе испарения воды в результате химической реакции сгорания топлива в топочном пространстве парогенератора и передачи тепла воде через стенки змеевиков парогенератора.

Воздух как окислитель подается вентилятором, тангенциально через осерадиальный сопловой аппарат, где частично нагревается, далее к аксиальным лопаточным завихрителям горелочного устройства, далее в топочное пространство парогенератора.

Топливо, необходимое для горения, подается из бака насосом к горелочному устройству (ГУ).

ГУ служит для смесеобразования и сжигания горючей смеси в топочном пространстве парогенератора, вихревого типа, модулирует природное явление «смерч» в котором за счет большей массы части топлива разбрасываются на периферию.

Сгорая, повышают температуру тем самым, увеличивая скорости подъемной силы и давления на периферии, а в центральной части создавая область низкого давления за счет чего недогоревшие части топлива, имеющие большую взвешенную массу, возвращаются в зону смешивания.

предназначена для депарафинизации подземного и наземного обору­дования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.

Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имею­щих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100- 1 и на шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.

Оборудование установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязоч­ные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов тепло-изолированы.

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питатель­ной воды и топлива в котел расположены в передней части монтаж­ной рамы, а емкость для питательной воды и топлива – в задней час­ти.

Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.

Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков – наружного и внутреннего. Управление работой установ­ки – дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового кот­ла, и управления заслонкой вентилятора.

Агрегат АДПМдля депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно исполь­зовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).

Рис. 6.28. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ:

1 – нагнетательный насос; 2- система КИПиА; 3 – силовая передача;

4 – нагреватель нефти; 5 – воздуховод; 6 – шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А;

7 – технологические трубопроводы; 8 – топливная система;

Источник: https://minecrew.ru/uteplenie/ppdu-ustrojstvo-i-princip-dejstvija.html

что такое ППУА 1600/100, ППУА 1600-100

Ппду устройство и принцип действия

страница » ППУА 1600/100

Установка промысловая паровая перередвижная ППУА 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение передвижной паровой установки ППУА-1600/100 — У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная установка:

Передвижная паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики передвижной паровой установки ППУА 1600/100

Наименование характеристикиПоказатели
режим Iрежим II
Нагреваемая средаводавода
Производительность по пару, кг/ч1600±10%1600±10%
Давление пара, МПа9,810,78
Температура пара, º С310175
Теплопроизводительность (расчётная), кДж/ч (ккал/ч)3929200(940000)1178760(282000)
Жёсткость питательной воды, мкг-экв/кг1010
Расход топлива паровым котлом, кг/ч, не более11035
Вид топливадизельноеГОСТ 305-82дизельное ГОСТ 305-82
Давление топлива в системе, МПа, не более1,470,59
Время необходимое для получения парас момента пуска установки, мин, не более2020
Привод всех механизмов установкиот тяговогодвигателяавтомобиляот тягового двигателяавтомобиля
Управление установкойиз кабиныавтомобиляиз кабины автомобиля
Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч5050
Показание тахометра при производительности 1600±10%, км/ч, об/мин1150-14001150-1400
Уровень звука в кабине водителя во время работы установки, ДБа, не более8080
Вместимость цистерны для вода, М3, не менее
Вместимость бака топлива, М3
Эксплуатационная передача коробки скоростей автомобиля
Габаритные размеры, не более:
— длина8955
— ширина2500
— высота3480
Транспортные данные установки:
— дорожный просвет400
— угол съезда, град.36
— наибольший подъём, преодолеваемый установкой, град.31
Полная масса, кг, не более18725
Распределение полной массы установки на дорогу, кг, не более
— через переднюю ось5225
— через заднюю тележку13500
* Режим II только при многофункциональном исполнении установки

Навесное оборудование передвижных паровых установок ППУА 1600/100 монтируется на автомобильном шасси Урал 4320, Урал 5557, КамАЗ 43118

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАРОВОЙ УСТАНОВКИ ППУА 1600/100

Передвижная паровая промысловая установка ППУА 1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43118, Урал 5557, 4320

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кунгом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя или из кунга установки, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Привод работы установки осуществляется от тягового двигателя шасси  через трансмиссию.

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Паровая установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны с помощью плунжерного насоса ПТ нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается горелочным устройством и превращается в пар.

Выработанный пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта паровых магистральных труб, поворотных колен (магистральных углов), запорного узла.

При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

Производительность установки ППУА 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА 1600/100

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− давления пара;

− температуру пара;

− время наработки;

− давление топлива;

− уровень топлива;

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне «5°С>t>75°С»

− «нижний уровень воды»;

− давление воздуха «P

− поток воды «Q

− давление пара «min>P>max»;

− подогрев пара «t°>max»;

− тумблер «Вкл. щита»;

− индикатор накала спирали;

− предохранитель «Пр 10А»;

− кнопки «Пуск», «Стоп» (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 «ОТКЛ»;

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере «ВКЛ. ЩИТА» обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке изображена схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

Источник: http://www.primacm.mpi.ru/page3069.html

Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

Ппду устройство и принцип действия

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены. 1.2.

Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха. 1.3.

К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся: — повышенная температура и давление пара, — шум, — влажность, — температура, — скорость движения воздуха, — освещенность, — предельные углеводороды, — напряженность трудового процесса, — травмоопасность, — высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.

На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:

Риск — прямое огневое и термическое воздействие

— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;

Риск — действие ударной волны

— Взрывы на местах хранения транспортных средств; — Взрывы при проведении газоопасных работ; — Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,

Риск — поражение электротоком

— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;

Риск — отравление, воздействие токсичных веществ

— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;

Риск — падение на территории объекта

— Падение при перемещении по территории;

Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ

— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей; — Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;

Риск — травмирование водителей и персонала

— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД; — Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ; — Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории; — Технические неисправности транспортного средства; — Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки; — Передвижение с необоснованной скоростью; — Использование транспортного средства не по назначению; — Употребление наркотических средств и алкоголя;

Риск — причинение вреда здоровью

— Контакты с насекомыми и животными; — Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;

Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования

— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов; — Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение. 1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах: 1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения. 1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам. 1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.

1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви. 2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА. 2.3.

При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом. 2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель. 2.5.

Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д. 2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности.

В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.

2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины.

При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается. 3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии. 3.3.

При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан. 3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию. 3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков. 3.6.

В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности. 3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля. 3.8.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями; — повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла; — эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами; — применять резиновые рукава; — оставлять установку без надзора. 3.9.

ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ: — выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»; — собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого; — случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного; — создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов; — контроль за давлением осуществлять по манометру. 3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора. 3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым. 3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. 3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана. 3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м. 3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава. 3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре: — отсутствует пломба или клеймо; — истек срок проверки; — стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра. 3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.

3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ 3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине. 3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м. 3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств.

Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе. 3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков. 3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара. 3.24.

Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора. 3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.

3.26.

Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь; 4.2.

Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия. 4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.

4.4.

В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены. 5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час. 5.3.

После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м. 5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику. 5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.

5.6.

Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BF%D0%B4%D1%83.html

Паровая установка ППУА-1600/100

Ппду устройство и принцип действия

Назначение:установка промысловая паровая перередвижная ППУА — 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение установки ППУА-1600/100 — У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная:

Паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100

Наименование характеристики Показатели
режим I режим II
Нагреваемая средаводавода
Производительность по пару, кг/ч1600±10%1600±10%
Давление пара, МПа9,810,78
Температура пара, º С310175
Теплопроизводительность (расчётная), кДж/ч (ккал/ч)3929200(940000)1178760(282000)
Жёсткость питательной воды, мкг-экв/кг1010
Расход топлива паровым котлом, кг/ч, не более11035
Вид топливадизельноеГОСТ 305-82дизельное ГОСТ 305-82
Давление топлива в системе, МПа, не более1,470,59
Время необходимое для получения парас момента пуска установки, мин, не более2020
Привод всех механизмов установкиот тяговогодвигателяавтомобиляот тягового двигателяавтомобиля
Управление установкойиз кабиныавтомобиляиз кабины автомобиля
Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч5050
Показание тахометра при производительности 1600±10%, км/ч, об/мин1150-14001150-1400
Уровень звука в кабине водителя во время работы установки, ДБа, не более8080
Вместимость цистерны для вода, М3, не менее
Вместимость бака топлива, М3
Эксплуатационная передача коробки скоростей автомобиля
Габаритные размеры, не более:
— длина8955
— ширина2500
— высота3480
Транспортные данные установки:
— дорожный просвет400
— угол съезда, град.36
— наибольший подъём, преодолеваемый установкой, град.31
Полная масса, кг, не более18725
Распределение полной массы установки на дорогу, кг, не более
— через переднюю ось5225
— через заднюю тележку13500
* Режим II только при многофункциональном исполнении установки

Монтажная база установки ППУА-1600/100 — КамАЗ 43114, возможны автомобильные шасси Урал-4320, КрАЗ 6322,  КрАЗ 63053.

Устройство и работа установки ППУА-1600/100

Рисунок 1 (Общий вид паровой установки ППУА)

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43114.

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Рисунок 2 (паровой котёл установки ППУА)

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля  через трансмиссию

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны (рис.3) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

Рисунок 3 (Технологически цикл работы паровой установки)

Производительность установки ППУА — 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− давления пара;

− температуру пара;

− время наработки;

− давление топлива;

− уровень топлива;

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне «5°С>t>75°С»

− «нижний уровень воды»;

− давление воздуха «P

− поток воды «Q

− давление пара «min>P>max»;

− подогрев пара «t°>max»;

− тумблер «Вкл. щита»;

− индикатор накала спирали;

− предохранитель «Пр 10А»;

− кнопки «Пуск», «Стоп» (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 «ОТКЛ»;

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере «ВКЛ. ЩИТА» обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке 5 изображена наглядная схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

Рисунок 5 (Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины)

Источник: http://spec-avtoteh.ru/index.php/ppua1600.html

Установки паро-промысловые ППУА, АДПМ

Ппду устройство и принцип действия

Установка для депарафинизации нефтяных скважин на шасси Урал 4320

ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.

Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом. В части кунга расположены: — паровой котёл, — вентилятор высокого давления, — насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл. В задней части — емкости для воды и топлива. Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию.

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя. Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика.

-Производительность по пару 1600 кг/час. -Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа. -Максимальная температура пара °C 310 -Топливо для парового котла дизельное -Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час.

3,5 В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ: • более высокая производительность • работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы. • значительно низкий уровень шума при работе

Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.

Парогенераторная установка ППУ 2000/100

Установка для депарафинизации нефтяных скважин на шасси КамАЗ 43118

ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.

Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом. В части кунга расположены: — паровой котёл, — вентилятор высокого давления, — насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл. В задней части — емкости для воды и топлива. Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию.

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя. Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика.

-Производительность по пару 1600 кг/час. -Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа. -Максимальная температура пара °C 310 -Топливо для парового котла дизельное -Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час.

3,5 В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ: • более высокая производительность • работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы. • значительно низкий уровень шума при работе

Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.

Стационарная паровая установка ППУ 1600/100

Установка паро-промысловая стационарная

ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.

Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом. В части кунга расположены: — паровой котёл, — вентилятор высокого давления, — насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл. В задней части — емкости для воды и топлива. Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию.

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя. Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика.

Это и исполнение на различные шасси УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ, и поставки навески под ключ без шасси, возможно изготовление ППУА стационарной — с использованием электропривода. -Производительность по пару 1600 кг/час. -Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.

-Максимальная температура пара °C 310 -Топливо для парового котла дизельное -Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час.

3,5 В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ: • более высокая производительность • работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы. • значительно низкий уровень шума при работе

Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.

АДПМ 12/150 на шасси Урал

Агрегат АДПМ на шасси Урал 4320

Предназначен для депарафинизации нефтяных скважин горячей нефтью при температуре окружающего воздуха от — 45°С до +40°С. Применяется на нефтепромыслах. При необходимости может использоваться для горячего водоснабжения в технических целях.

Состоит из нагревателя нефти, насосов, вентилятора, трансмиссии, приборов КИП и автоматики, запорной, регулирующей, предохранительной арматуры, технологических, вспомогательных трубопроводов и всасывающих рукавов.

Все механизмы и устройства расположены на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам шасси автомобилей КрАЗ-65101, УРАЛ-43203, УРАЛ-5557. Наличие вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключить агрегат к скважине и емкости с нефтью.

Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска. Агрегат прост по конструкции, имеет хороший доступ к оборудованию и механизмам, единый пульт управления, удобен в эксплуатации.

Агрегат АДМП 12/150 в основном соответствует промышленным аналогам на рынке, в настоящее время нами ведется определенная работа на модернизацию установки. Производительность по нефти мУч 12 Рабочее давление МПа 16 Температура нагрева нефти °C 150 Топливо для нагревателя дизельное

Время работы в автономном режиме при полной заправке топливного бака час. 7,5

АДПМ 12/150 на шасси КамАЗ

Агрегат АДПМ на шасси КамАЗ 43118

Предназначен для депарафинизации нефтяных скважин горячей нефтью при температуре окружающего воздуха от — 45°С до +40°С. Применяется на нефтепромыслах. При необходимости может использоваться для горячего водоснабжения в технических целях.

Состоит из нагревателя нефти, насосов, вентилятора, трансмиссии, приборов КИП и автоматики, запорной, регулирующей, предохранительной арматуры, технологических, вспомогательных трубопроводов и всасывающих рукавов.

Все механизмы и устройства расположены на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам шасси автомобилей КрАЗ-65101, УРАЛ-43203, УРАЛ-5557. Наличие вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключить агрегат к скважине и емкости с нефтью.

Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска. Агрегат прост по конструкции, имеет хороший доступ к оборудованию и механизмам, единый пульт управления, удобен в эксплуатации.

Агрегат АДМП 12/150 в основном соответствует промышленным аналогам на рынке, в настоящее время нами ведется определенная работа на модернизацию установки. Производительность по нефти мУч 12 Рабочее давление МПа 16 Температура нагрева нефти °C 150 Топливо для нагревателя дизельное

Время работы в автономном режиме при полной заправке топливного бака час. 7,5

АДПМ 12/150 — агрегат для депарафинизации скважин модернизированный

Нефть – является неотъемлемым продуктом жизнедеятельности практически всех транспортных средств и механизмов, так как служит не только топливом, но и смазочным материалом для них. Однако на сегодняшний день все больше мы встречаемся с трудно извлекаемыми запасами нефти.

Среди множества задач решаемых при добыче нефтяных залежей, является проблема присутствия в нефти парафиновых смесей. Их содержание в нефти колеблется от 20 до 28%. Они хорошо растворяются в сырой нефти при температуре 40 градусов и более.

Температура внутри пласта в как правило превышает отметку 40 градусов, и поэтому парафины в нефтяном пласте образуют гомогенный раствор. При извлечении нефти, понижается давление и уменьшается температура, ее растворяющая способность по отношению к парафинам уменьшается.

Это приводит к пресыщению нефти парафином и происходит кристаллизация. Решение этой задачи призван осуществлять АДПМ – агрегат депарафинизации скважин модернизированный.

С помощью агрегата АДПМ производится нагрев сырой нефти до температуры 150 градусов и под высоким давлением (порядка 16 МПа) подается обратно в устье скважины, где под температурным воздействием происходит плавление парафиновых отложений. Принцип работы агрегата АДПМ 12/150 заключается в следующем.

Сырая нефть из автоцистерны с помощью насоса ПТ-50 подается под давлением в нагреватель (котел АДПМ), где происходит нагрев нефти до необходимой температуры. После чего нагретая нефть через магистральный трубопровод подается в скважину. Данный агрегат способен выдерживать работу при крайне суровых климатических условиях. АДПМ выпускается как на шасси КамАЗ, Урал и прочих, так и в санном и стационарном исполнении.

         АДПМ-12/150 предназначен для нагрева и нагнетания горячей нефти в скважины с целью удаления парафина, горячего водоснабжения в технических целях.

Производительность по нефти, м3/час12 ± 0,5
Температура нагрева нефти, °С70
безводной150 ± 10
обводненной до 30%122 ± 5
Нагреваемая среданефть сырая
Время нагрева нефти до рабочей температуры, мин20
Вязкость, СПЗ, не более400
Давление рабочее, МПа (кгс/см2)16 ± 1 (160 ± 10)
Топливо, используемое при работе агрегатадизельное, автотракторное
Расход топлива на нагрев нефти, кг/ч, не более115
Нагнетательный насосТрехплунжерный,1.3ПТ-Д2
Топливный насосШестеренчатый, ШФ 0,6–25 

АДПМ 16/150 агрегат для депарафинизации скважин горячей нефтью

Агрегат для депарафинизации скважин горячей нефтью.

Предназначен для депарафинизации нефтяных скважин горячей нефтью при температуре окружающего воздуха от — 45°С до +40°С. Применяется на нефтепромыслах. При необходимости может использоваться для горячего водоснабжения в технических целях.

Состоит из нагревателя нефти, насосов, вентилятора, трасмиссии, приборов КИП и автоматики, запорной, регулирующей, предохранительной арматуры, технологических, вспомогательных трубопроводов и всасывающих рукавов. Все механизмы и устройства расположены на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам шасси автомобилей КрАЗ-65101, УРАЛ-43203, УРАЛ-5557.

Наличие вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключить агрегат к скважине и емкости с нефтью.

Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска. Агрегат прост по конструкции, имеет хороший доступ к оборудованию и механизмам, единый пульт управления, удобен в эксплуатации.

Агрегат АДМП 12/150 в основном соответствует промышленным аналогам на рынке, в настоящее время нами ведется определенная работа на модернизацию установки. Выпускается в основном на шасси автомобиля КРАЗ, возможна установка на шасси производства УРАЛ либо КАМАЗ.

Производительность по нефти мУч 16 Рабочее давление МПа 16 Температура нагрева нефти °C 150 Топливо для нагревателя дизельное

Время работы в автономном режиме при полной заправке топливного бака час. 7,5.

Источник: http://bno.su/ustanovki-paro-promyslovye-ppu-ppua-adpm

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: