Разделить смесь железных опилок и речного песка

Содержание
  1. Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока
  2. 2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)
  3. 3. Новый материал: «Способы разделения смесей». — 10 минут
  4. 4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». — 20 минут
  5. Ход работы
  6. 5. Заключительная часть урока — 8 минут
  7. Как разделить смесь крупы и соли? Как разделить смеси?
  8. Виды веществ
  9. Какое понадобится оборудование?
  10. Сыпучие вещества: способ № 1
  11. Сыпучие вещества: способ № 3
  12. Сыпучие вещества: способ № 4
  13. Сыпучие вещества: способ № 5
  14. Сыпучие вещества: способ № 6
  15. Жидкие малорастворимые вещества: способ № 7
  16. Способы разделения смесей
  17. Отстаивание
  18. Центрифугирование
  19. Действие магнитом
  20. Выпаривание. Кристаллизация
  21. Дистилляция (перегонка)
  22. 1 как разделить смесь, состоящую из серы, железных опилок и сахара. 2 как разделить смесь веществ
  23. Page 3
  24. Page 4
  25. Page 5
  26. Page 6
  27. Page 7
  28. Page 8
  29. Page 9
  30. Page 10
  31. Page 11
  32. Page 12
  33. Page 13
  34. Page 14
  35. Page 15
  36. Page 16
  37. Page 17
  38. Page 18
  39. Page 19
  40. 1
  41. 2
  42. 3
  43. 4
  44. 5
  45. 6

Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока

Разделить смесь железных опилок и речного песка

УМК по химии для 8 класса О. С. Габриеляна.

Тип урока: Комбинированный (теория, практическая часть)

Цели урока:

  • Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
  • Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию.
  • Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.

Задачи урока:

  • Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
  • Рассказать о способах разделения смесей, используя ЭОРы.
  • Актуализировать полученную информацию.
  • Объяснить методику выполнения практической части работы.

Оборудование урока: Мультимедийная установка, химические стаканы, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли и речного песка.

Используемые источники: Габриелян О.С. Химия. 8 класс :учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.- 286 с.: ил. Электронное приложение к данному учебнику.

2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием «смеси». Выяснили, что они бывают

  1. Природными.
  2. Искусственными.

Дети:

  1. Морская вода, воздух, гранит.
  2. Бронза, стекло, пластик, различные растворы.

Учитель: На какие две группы смеси делятся по составу?

Дети:

  1. Однородные – визуально не наблюдается граница раздела компонентов (истинные растворы).
  2. Неоднородные – визуально наблюдается граница раздела компонентов смеси (масло и вода).

Учитель: На какие группы делятся смеси по агрегатному состоянию?

Дети:

  1. Газообразные (воздух, пропан-бутановая смесь).
  2. Жидкие (молоко, речная вода, нефть).
  3. Твердые (гранит, бронза, стекло).

Учитель: Для чего человеку нужны чистые вещества?

Дети: Чтобы создавать необходимые смеси нужного состава.

Учитель: Подводя итог моим вопросам и вашим ответам, предположите тему сегодняшнего урока.

Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

3. Новый материал: «Способы разделения смесей». — 10 минут

Дистилляция, перегонка, кристаллизация – методы, основанные на разных температурах кипения компонентов смеси. Применяется для однородных смесей (вода, нефть, воздух, растворы) ЭОР №1 (приложение).

Фильтрование – основано на разной пропускной способности фильтров.

Отстаивание – основано на разной плотности веществ.

Фильтрование и отстаивание предназначены для разделения неоднородных смесей (соль и песок, масло и вода) ЭОР №2 (приложение).

Возгонка – это переход твердого вещества в газообразное минуя жидкое. Применяется для получения чистого йода. Встречается в быту, когда мокрое белье высыхает на морозе.

Постановка проблемы.

Учитель: Вы пошли в лес на пикник, запас соли рассыпался на землю. Что вы будете делать?

Дети: Звучат разные варианты ответов.

4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». — 20 минут

Дети получают методички, оборудование. Перед началом выполнения работы изучают алгоритм своих практических действий. ЭОР №3 (приложение).

Цель работы: практически провести разделение смеси.

Оборудование: химический стакан (2 шт.), воронка, фильтр, спиртовка, спички, держатель, стекло для выпаривания, смесь речного песка с солью.

Ход работы

Задание №1: выделить поваренную соль из смеси с песком.

  1. Растворить смесь песка и соли в воде.
  2. Приготовьте фильтр и вложите его в воронку.
  3. Отфильтруйте смесь.
  4. Поместите несколько капель фильтрата на стекло для выпаривания, закрепите стекло в держателе и нагрейте над пламенем спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.

Задание №2

Сделайте рисунки ваших действий.

Задание №3: Ответить на вопросы.

  1. Каков характер разделяемой смеси (однородная или неоднородная)
  2. На чем основаны методы разделения смеси.
  3. Учебник стр.155. Вопросы № 3, 4, 5, 6.

5. Заключительная часть урока — 8 минут

Отвечают устно на вопросы (учебник стр.155. №3,5,6).

Смотрят ЭОР №4 (приложение) «Как профильтровать воду в походных условиях»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/razdelenie-smesi-soli-i-rechnogo-peska-himiya-8-klass-razrabotka-uroka/

Как разделить смесь крупы и соли? Как разделить смеси?

Разделить смесь железных опилок и речного песка

Рассматривая вопрос о том, как разделить смесь крупы и соли, следует обратиться к простейшим законами физики. Некоторые называют такие методы смекалкой или сноровкой. Но познавая свойства простых частиц, они легко отделяют спирт от воды, уголь от сахара, различные смеси жидких и сухих веществ.

Виды веществ

Для понимания процесса эксперимента следует ознакомиться со свойствами используемых простых веществ. При совмещении последних физические характеристики изменяются. Так что, кроме физических явлений, нужно учитывать химическую совместимость рассматриваемых структур. Также проводится анализ возможной реакции при их смешивании.

Смесью называется два и более простых вещества, совмещённых друг с другом. Их подразделяют на следующие виды:

  • Однородные — составные вещества невозможно обнаружить даже взглядом, вооруженным микроскопом.
  • Неоднородные — соответственно, можно увидеть частицы невооруженным взглядом или с использованием микроскопа.

Также вещества подразделяют на растворимые в воде, нерастворимые, тяжело смешиваемые. Твердые материалы делятся на магнитные и немагнитные. Выделяют химически активные и неактивные. К первым относят медь, кальций, магний. Ко вторым — соль, крупы.

Какое понадобится оборудование?

Сейчас мы рассмотрим, как разделить смесь крупы и соли, а также других сыпучих структур. Подготовка к экспериментам включает процедуру поиска соответствующих инструментов к опытам:

  • вещества: крупа, соль, спирт, вода, уголь, сахар;
  • смеси железные, медные опилки, речной песок, растительное масло;
  • фильтра, прибора для дистилляции воды;
  • делительной воронки;
  • магнитного прибора;
  • спиртовки и спичек;
  • стеклянных палочек и фарфоровых чашек, колбы из термостойкого стекла.

Для каждого отдельного эксперимента будем брать свой набор инструментов. Приступим. Как разделить смесь крупы и соли (и других сыпучих структур)?

Сыпучие вещества: способ № 1

Рассмотрим, как разделить смесь крупы и соли. Для этого понадобится сделать соответствующую смесь. Из инструментов нужна глубокая ёмкость, фильтр, два стакана воды и приспособление для огня. Также понадобятся спички. Итак, как разделить смеси:

  1. Крупу и соль разбавляют водой и перемешивают.
  2. Соль растворяется, сливаем полученную воду.
  3. Рекомендуется крупу промыть чистой жидкостью. Повторно полученную воду совместить с первым остатком в широкой колбе из термостойкого стекла.
  4. Полученную смесь кипятят до полного испарения воды. Оставшийся в колбе белый налёт и будет солью.

Так мы разделили крупу и соль за 30 минут. Можно вместо огня использовать фильтрующие элементы для отделения соли на этапе 4, если они имеются под рукой.

Рассмотрим, как разделить смеси: спирт и вода нам сейчас понадобятся. Возьмем также термостойкую колбу, спиртовку со спичками, прибор для дистилляции вод. Обычная колба устанавливается на выходе и является приемной для отделяемого жидкого вещества.

Задача поставлена, ничего не остается, как разделить смеси. Спирт и вода уже смешаны. Этапы работы:

  1. Колбу со смесью ставят на огонь.
  2. Верх колбы соединяют с дистиллятом.
  3. При нагревании до температуры кипения 78 градусов начинают выходить спиртовые пары.
  4. Полученные пары оседают в колбе-приемнике, а в первой — остаётся вода.

Аналогичный метод используется в нефтяной и газодобывающей промышленности на перегонных заводах. Так получают нефть, бензин, газойль и керосин.

Сыпучие вещества: способ № 3

Рассмотрим теперь, как разделить смеси: уголь и сахар в этот раз будут нам нужны. Также понадобится колба с широким горлом, спиртовка, вода, фильтрующий элемент. Последний инструмент можно не использовать, если проводится выпаривание.

Существует три варианта решения задачи:

  1. Механический — простой, но недостаточно чистый. Вибрацией добиваются образования двух различных слоёв в колбе. Сахар тяжелее угля, и он опустится на дно. Полученные вещества отделяют лопаточкой.

  2. Выпаривание — полученную смесь заполняют водой. Хорошо встряхивают, уголь всплывает. Отделяют его от жидкости. Остаток кипятят, остаётся на дне сладкое вещество. Однако сахар может расплавиться. Поэтому лучше, когда первая колба будет поставлена в ёмкость с водой и нагреется уже нижняя посуда.

  3. Огонь — это быстрый способ, но запах будет неприятным. Поджигается непосредственно смесь сыпучих веществ. Уголь сгорает, сахар остаётся расплавленным.

Сыпучие вещества: способ № 4

Рассмотрим, как разделить смеси речного песка и сахара. Понадобится стакан воды, термостойкая колба, спиртовка. Для отделения веществ можно использовать вибрацию. Сахар легче песка, и при равномерном и интенсивном встряхивании он окажется сверху.

Разбавляя водой, исходную смесь хорошо размешивают до полного растворения сладкого вещества. Полученную жидкость пропускают через грубый фильтр, песок задерживается. Далее отделяют сахар от воды выпариванием.

Перед кипячением рекомендуется осведомиться, является ли вода чистой. Ведь если в ней присутствуют иные вещества (соль), то полученный посредством выпаривания сахар останется вперемешку с ними.

Сыпучие вещества: способ № 5

При разделении смесей, содержащих три и более вещества разной плотности, используют перечисленные в предыдущих главах способы — № 3 и № 4. Так поступают при отсеивании угля от сахара и песка. Первым отделяется горючий элемент путём разбавления смеси в воде. Далее песок отфильтровывается, а сахар выпаривается.

Другой путь — это вибрация или огонь. Последний способ рекомендуется применять после слива жидкости с сахаром и высушивания смеси. Либо сначала сжигают горючий элемент, а потом разбавляют остаток водой.

Каждый способ имеет недостатки. Так, при вибрации могут остаться частички сахара во время отделения веществ лопаточкой. После выпаривания часто бывает проблематично извлечь расплавленный сахар. При открытом огне сладкое вещество обволакивает частички угля и песка, что потребует разбавления смеси водой.

Сыпучие вещества: способ № 6

Рассмотрим, как разделить смеси из железных и медных опилок. Для этого потребуется магнит и две ёмкости. Элемент таблицы Менделеева Fe является магнитным веществом. Поэтому если он попадает в магнитное поле, железные опилки сразу прилипнут к магниту. Останется только собрать их аккуратно в ёмкость.

Аналогично отделяют:

  • Дюралюминий от железа.
  • Железо от других сыпучих веществ.

Немагнитными являются металлы из нержавеющего состава. Так извлекают иголку из стога сена. Рассмотрим разделение серы и железа. Применим уже имеющиеся познания и проведем анализ свойств простых составляющих смеси:

  • Сера — лёгкий материал. Железо — тяжёлый.
  • Сера всплывает, она легче воды.
  • Сера — горючее вещество.
  • Железо магнитится.

Полученная информация позволяет сделать вывод: смесь можно разделить тремя способами, с помощью:

Обильно трясти сухую смесь не рекомендуется, сера может воспламениться, что приведёт к разбитой колбе. Поэтому используем уже имеющиеся познания:

  • В воде сера всплывет, соберем её с поверхности через сито или ложечкой с перфорацией. Железо отфильтруем.
  • Следует поджечь сухую смесь, сера сгорит, железо останется.
  • Самый быстрый метод — использовать магнит. Железные крошки прилипнут к нему.

Следуя приведенной последовательности действий, легко можно отделить вещества из любой смеси.

Жидкие малорастворимые вещества: способ № 7

Рассмотрим, как разделить смеси растительного масла и воды. Здесь учитывается плотность веществ. Элемент, обладающий меньшими значениями показателя, всплывает.

В данном случае поднимется растительное масло. Отделяют его при помощи делительной воронки— это сосуд, сужающийся книзу. На хвостовике установлен краник.

Через него сначала сливается более плотное вещество, в другую ёмкость помещается оставшаяся часть.

Так отделяются неоднородные смеси разного цвета. При неразличимой границе жидкостей используют добавочные шаги:

  • Добавляют вещество средней плотности между двумя имеющимися в смеси растворами. Оно должно отличаться по цвету. Затем отстоявшиеся слои отделяют поочередно.
  • Пользуются учебником химии и стараются окрасить одно из имеющихся жидких веществ. Затем сортируют полученные слои делительной воронкой.

Малорастворимые вещества можно отделять методом хроматографии. Этот способ основан на адсорбции (поглощении) одного вещества поверхностью другого. Так, всплывшее растительное масло может поглощаться фильтрующей бумагой, опускаемой на поверхность жидкости.

Хроматографией пользуются при очистке озёр, океанов в случае утечки нефтяных веществ. Твердые фильтры проходят по поверхности масляного пятна. Оно остаётся на материале, который потом утилизируют.

Источник: https://FB.ru/article/280742/kak-razdelit-smes-krupyi-i-soli-kak-razdelit-smesi

Способы разделения смесей

Разделить смесь железных опилок и речного песка

Для получения чистых веществ используют различные способы разделения смесей.

Способы разделения смесейнеоднородных (гетерогенных)однородных (гомогенных)
— Отстаивание — Фильтрование — Действие магнитом— Центрифугирование — Выпаривание. Кристаллизация. — Дистилляция (перегонка)

Процессы разделения смесей основаны на различных физических свойствах компонентов, образующих смесь.

Отстаивание

Отстаивание — это разделение неоднородной жидкой смеси на компоненты, путём её расслоения с течением времени под действием силы тяжести.

Отстаиванием можно разделить смесь нерастворимых в воде веществ, имеющих разную плотность.

Пример. Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3):

На этом же принципе основано разделение смесей малорастворимых друг в друге жидкостей.

Пример. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки:

Отстаиванием также можно разделить вещества, которые осаждаются в воде с различной скоростью.

Пример. Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2):

Этот способ используется для отделения песка от глины в керамическом производстве (производство глиняной посуды, красных кирпичей и др.).

Центрифугирование

Центрифугирование — это разделение неоднородных жидких смесей путём вращения.

Пример. Если компоненты неоднородной жидкой смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Такие смеси помещают в пробирки и вращают с большой скоростью в специальных аппаратах — центрифугах.

Перед центрифугированием частицы смеси распределены по объёму пробирки равномерно. После центрифугирования более лёгкие частицы всплывают наверх, а тяжёлые оседают на дно пробирки.

С помощью центрифугирования, к примеру, отделяют сливки от молока.

Фильтрование — это разделение жидкой неоднородной смеси на компоненты, путём пропускания смеси через пористую поверхность. В роли пористой поверхности может выступать бумажная воронка, марля, сложенная в несколько слоёв, или любой другой пористый материал, способный задержать один или несколько компонентов смеси.

Фильтрованием можно разделить неоднородную смесь, состоящую из растворимых и нерастворимых в воде веществ.

Пример. Чтобы разделить смесь, состоящую из поваренной соли и песка, её можно высыпать в сосуд с водой, взболтать и затем эту смесь пропустить через фильтровальную бумагу. Песок остаётся на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр:

При необходимости, растворённую поваренную соль из воды можно выделить выпариванием.

Действие магнитом

С помощью магнита из неоднородной смеси выделяют вещества, способные к намагничиванию.

Пример. C помощью магнита можно разделить смесь, состоящую из порошков железа и серы:

Выпаривание. Кристаллизация

Выпаривание — это способ разделения жидких смесей путём испарения одного из компонентов. Скорость испарения можно регулировать с помощью температуры, давления и площади поверхности испарения.

Пример. Чтобы растворённую в воде поваренную соль выделить из раствора, последний выпаривают:

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаётся поваренная соль. Иногда применяют упаривание, т. е. частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворённое вещество выделяется в виде кристаллов. Этот процесс получил название кристаллизации.

Дистилляция (перегонка)

Дистилляция (перегонка) — это способ разделения жидких однородных смесей путём испарения жидкости с последующим охлаждением и конденсацией её паров. Данный способ основан на различии в температурах кипения компонентов смеси.

Пример. При нагревании жидкой однородной смеси сначала закипает вещество с наиболее низкой температурой кипения. Образующиеся пары конденсируются при охлаждении в другом сосуде. Когда этого вещества уже не останется в смеси, температура начнёт повышаться, и со временем закипает другой жидкий компонент:

Таким способом получают, к примеру, дистиллированную воду.

Список литературы|contact@izamorfix.ru
2018 − 2020©izamorfix.ru

Источник: https://izamorfix.ru/himiya/fiz/razdelenie_smesi.html

1 как разделить смесь, состоящую из серы, железных опилок и сахара. 2 как разделить смесь веществ

Разделить смесь железных опилок и речного песка

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Источник: https://znanija.org/himiya/31971944.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: