Размеры задвижек фланцевых таблица

Содержание
  1. Задвижки стальные клиновые купить в Казани | 8 800 700-16-93
  2. Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции
  3. Стальные задвижки материалы.
  4. Размеры стальной задвижки фланцевой.
  5. Диаметры задвижек: фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых
  6. Что означает номинальный диаметр задвижки DN
  7. От чего зависят размеры диаметров задвижек
  8. Типовые размеры фланцевых задвижек
  9. Чугунная запорная арматура
  10. Шиберные задвижки
  11. Клиновые типы запорной арматуры
  12. Типы соединений задвижек
  13. Как определить диаметр задвижки
  14. Виды диаметров и их отличия
  15. Как определить диаметр задвижки, зная его у трубы?
  16. Сортамент фланцевых стальных задвижек
  17. Задвижки стальные клиновые фланцевые: обзор конструкции
  18. Размеры стальных фланцевых задвижек: нормированный сортамент
  19. Монтаж фланцевой задвижки: обзор процесса
  20. Устройство задвижек
  21. Виды диаметров трубной, арматурной продукции
  22. Единицы измерения
  23. Как померить диаметр, какие инструменты при этом применять
  24. Государственные стандарты, регулирующие присоединительные размеры

Задвижки стальные клиновые купить в Казани | 8 800 700-16-93

Размеры задвижек фланцевых таблица

В текущем разделе мы предоставляем общую информацию по характеристикам стальных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем, поставляемым нашим предприятием по всей территории РФ и Республику Белоруссия и Казахстан.

Клиновая задвижка как запорное устройство, является одним из самых востребованных и массово изготавливаемых изделий в линейке промышленной трубопроводной запорной арматуры. По своей конструкции данное запорное устройство обладает минимальным гидравлическим сопротивлением потокам (меньше 0,6), в полнопроходном сечении позволяет проводить большие объёмы сред с высокой скоростью.

В отличии от чугунной трубопроводной арматуры, запорная арматура из стали рассчитана на применение на трубопроводах с транспортировкой разнородных жидких и газообразных неагрессивных сред с давлением от 16 бар и более высокой температурой.

К ним относятся популярные марки ЗКЛ и ЗКС, выполненные из различных сплавов для определённых климатических условий эксплуатации.

В России применяются на трубопроводах в регионах с умеренным климатом и холодным климатом практически во всех сферах деятельности человека.

Стальные задвижки клиновые : диаметры, давление, присоединения, управление.
Тип Условный проход, Ду (мм) Условное давление, Ру (кг/см2) Варианты исполнения управления Тип присоединения
Стальные задвижки кованные Ду15 – Ду40, Ру160
ЗКС 15, 20, 25, 32, 40 160 Ручное Муфтовое (G), под приварку, фланцевое.
Задвижки стальные фланцевые Ду50 – Ду500, Ру16 — 160
ЗКЛ 50 16, 25, 40, 63, 160 Ручное, Эл.привод Фланцевое исполнение с 1 по 9 по ГОСТ 33259-2015
80 16, 25, 40, 63, 160
100 16, 25, 40, 63, 160
150 16, 25, 40, 63, 160
200 16, 25, 40, 63
250 16, 25, 40
300 16
25, 40 Редуктор, Эл.привод
350 16 Ручное, Эл.привод
25, 40 Редуктор, Эл.привод
400 16, 25, 40
500 16 Редуктор, Эл.привод

Полный перечень поставки. Скачать прайс лист на клиновые задвижки.

PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).

Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции

Цена запорной арматуры напрямую зависит от требований заказчика, её конструкции, норм класса герметичности и условий эксплуатации. Мы предлагаем клиновые стальные задвижки фланцевые, приварные, муфтовые различной ценовой категории, подстраиваясь под запросы заказчика, ориентируя по альтернативной продукции, поэтому цены гибки и согласуются индивидуально и оперативно.

  1. Во многом стоимость стальной задвижки регулируется подбором по характеристикам и параметрам:
  2. Эксплуатационные среды.
    Зависимость стоимости запорного устройства по нарастающей для сред: – вода, пар, неагрессивные жидкие среды, газообразные среды, агрессивные жидкие и газовые смеси.
  3. Климатическое исполнение. Климатическое исполнение по У1 общедоступная ценовая категория запорной арматуры для умеренного климата и монтажа в помещениях и колодцах.

    Вариант климатического исполнения по ХЛ1 наиболее дорогой для запорного устройства из углеродистой стали, и наиболее подходящий для транспортировки нефтепродуктов в регионах с холодным климатом.

  1. Класс герметичности.
    Чем выше заявленный производителем класс герметичности, тем обычно выше и стоимость изделия.
  2. Номинальное давление и температура проводимой среды. На ценообразование влияют повышенные требования к исполнению на высокое давление. Температурный диапазон рабочих сред от -60 до +425°С предусматривает исполнение стальных задвижек из хладостойкой и термостойкой легированной стали, что также влияет на себестоимость.
  3. Тип клинового затвора (жёсткий однодисковый, гибкий, двухдисковый).
    Двухдисковые конструкции сложнее и соответственно более дорогостоящи.
  4. Тип присоединения, комплектация ответными фланцами и крепежом.
    Стоит учесть, что принято цену на фланцевую задвижку принято указывать без комплектации ответными фланцами, этот момент уточняйте у поставщика.

Исходя из вышеуказанных параметров цену на стальные задвижки можно регулировать подбором по модельному ряду т.е. по марке. К примеру доступная ценовая комплектация: — Задвижка фланцевая литая 30с41нж (сталь ст. 20) класса герметичности «А», исполнение по У1, по конструкции однодисковая с упругим клином, сальниковая набивка ТРГ уплотнений выдвижного шпинделя с ручным управлением, по назначению для транспортировки воды, пара и нефтепродуктов. Именно такую продукцию мы предлагаем Вам в оптовом объёме, по цене производителя с комплектацией КОФ, плюс доставим по России. Стоимость может отличаться: по наличию на складе, под заказ, либо под плановый долгосрочный заказ, а также на неё влияет удалённость поставки. Цена на продукцию в нашей компании договорная, согласуется индивидуально по спецификации трубопровода заказчика, характеристик рабочих сред и места монтажа. Купить задвижки стальные клиновые с доставкой по РФ — звоните по телефону 8 800700 1693 оформляйте заказ, получите консультацию, согласуйте цену, план и сроки поставки. 

По своим техническим характеристикам стальные задвижки могут длительно выполнять запорные функции на трубопроводах в предельных условиях эксплуатации. Сталь свойствами превосходит характеристики чугуна и особо выделяется удар-устойчивость, и стойкость к повышенным давлениям и температурам.

Таблица общих характеристик задвижек стальных
Наименование, (условия эксплуатации) Ду (мм) Ру  (кг/см 2) Среды рабочие t°C (рабочая) Минимальная t°C (окруж. среды) Герметичность класс
ЗКЛ, (У1, Т1) 50 — 500 16, 25, 40, 63 Вода, пар, нефтепродукты -40  +425 -40  «А» по ГОСТ Р 54808 — 2011  
ЗКЛ, (ХЛ1) Вода, пар, нефтепродукты -60  +425 -60
ЗКС, (У1, Т1) 15 — 150 160 Неагрессивные жидкие и газообразные среды -40  +425 -40
ЗКС, (ХЛ1) -60  +425 -60
Основные параметры по ГОСТ 9698, номинальные давления по ГОСТ 26349, пробные и рабочие давления по ГОСТ 356.

Вся продукция перед отправкой заказчику проходит проверку на герметичность на сертифицированных стендах опрессовки трубопроводной арматуры.

Стальные задвижки материалы.

Материалы исполнения у разных производителей не всегда совпадают, в таблице ниже представлены исполнения наиболее важных деталей конструкции клиновых задвижек из углеродистой и легированной стали, поставляемые нашим предприятием.

Таблица материалов основных деталей
Марка стальной задвижки Ду (мм) Материал корпусных деталей Седло, клин Наплавка уплотнительных поверхностей Климатическое исполнение ГОСТ 15150-69
30с41нж 50 -500 20, 25Л. 20, 25Л 20х13 У1, Т1
30с15нж
30лс41нж 20ГЛ 09Г2С, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М ХЛ1
30лс15нж
31с45нж; 31с77нж 15 — 40 30 20Х, 40х13, 14Х17Н2 Отсутствует* У1, Т1
31с45нж 50 — 150 20Л 20ГЛ, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М
31лс45нж 31лс77нж 15 — 40 09Г2С 40х13, 14Х17Н2 Отсутствует* ХЛ1  
31лс45нж 50 — 150 20ГЛ** 09Г2С, 20Х13, 30Х13 ЦН-6, ЦН-12М ЦН-12М

* Клин однодисковый жёсткий для условных проходов 15, 20, 25, 32, 40 мм.
Информация по материалам коррозиестойкой арматуры данные представлены в разделе нержавеющие клиновые задвижки.

Размеры стальной задвижки фланцевой.

ЗКЛ фланцевые задвижки имеют стандартные строительные длины по ГОСТ 3706.

По умолчанию исполнения фланцев выполняются по ГОСТ 33259-2015:

  • Ру 16 кг/см2 – исполнение 1,
  • Ру более 25 кг/см2 – исполнение 3,
  • Ру более 40 кг/см2 – исполнение 2,
  • Ру более 63 кг/см2 – исполнение 7.
 
Ру Ду L H H1 D D1 D2 h b d n
           16 50 180 285 369 160 125 102 3 14 18 4
80 210 373 460 195 160 133 3 17 18 4
100 230 497 606 215 180 158 3 17 18 8
150 280 645 815 280 240 212 3 21 22 8
200 330 768 986 335 295 268 3 23 22 12
250 330 1025 1304 405 355 320 3 27 26 12
300 500 1188 1532 460 410 370 4 27 26 12
350 550 1248 1623 520 470 430 4 30 26 16
400 600 580 525 482 4 32 30 16
500 700 710 650 585 4 40 33 20
         25 50 250 285 369 160 125 102 3 17 18 4
80 283 373 460 195 160 133 3 19 18 8
100 305 496 606 230 190 158 3 21 22 8
150 403 645 812 300 250 212 3 27 26 8
200 419 770 988 360 310 278 3 31 26 12
250 450 1040 1328 425 370 335 3 33 30 12
300 502 1118 1532 485 430 390 4 36 30 16
350 550 550 490 450 4 40 33 16
400 600 610 550 505 4 44 33 16
   40 50 250 285 369 160 125 102 3 17 18 4
80 283 373 460 195 160 133 3 19 18 8
100 305 496 606 230 190 158 3 21 22 8
150 403 645 812 300 250 212 3 27 26 8
200 419 770 988 375 320 285 3 35 30 12
250 457 1040 1328 445 385 345 3 39 33 12
300 502 510 450 410 4 42 33 16
350 76 570 510 465 4 48 33 16
400 838 655 585 535 4 54 39 16
     63 50 270 382 456 175 135 3 23 22 4
80 321 409 503 210 170 3 27 22 8
100 359 503 596 250 200 3 29 26 8
150 447 613 779 340 280 3 35 33 8
200 536 858 1078 405 345 3 41 33 12
   160 50 300 451 525 195 145 3 27 26 4
80 390 565 665 230 180 3 33 26 8
100 450 515 615 265 210 3 37 30 8
150 600 700 860 350 290 3 47 33 12

Подробнее с характеристиками, конструкцией и размерами Вы можете ознакомится на странице изделий, там же Вы можете оформить заказ и купить по оптовой цене задвижки из сплавов углеродистой стали с доставкой при желании до «двери».

Источник: https://dinamika1.ru/zadvizhki_stalnye

Диаметры задвижек: фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых

Размеры задвижек фланцевых таблица

Для проектирования новых и ремонта уже существующих систем трубопроводов используются государственные стандарты, регламентирующие запорную арматуру.

Разработка и производство всех видов задвижек для трубопроводов осуществляется на основании именно этих стандартов, делающих унифицированными все размерные величины оборудования.

Современные производители, кто изготавливает свою продукцию на основании своих внутренних технических условий, при этом использует такие же нормы, как и указанные в ГОСТ.

Что означает номинальный диаметр задвижки DN

Для обозначения и классификации задвижек всех типов в современной технической документации принято использовать обозначение DN — номинальный диаметр.

Это обозначение применяется к обозначению внутреннего диаметра рабочего прохода корпуса устройства.

Данное обозначение номинального диаметра выступает, кроме этого, общим для обозначения и остальных элементов конструкции задвижки, которые включены в размерную группу.

Номинальный размер позволяет быстро подобрать нужный типоразмер устройства для установки, собственно этим обозначением пользуются и для маркировки диаметра трубопровода, что дает возможность быстро подбирать номенклатуру арматуры для трубопровода, не вдаваясь в подробности. Использование номинального размера внутреннего рабочего прохода DN или ДУ регламентировано государственными стандартами и выступает официальным типом маркировки арматуры по ее диаметру.

От чего зависят размеры диаметров задвижек

Использование в качестве запорной арматуры задвижек разного диаметра чаще всего вызвано техническими условиями для каждого конкретного типа трубопровода и условиями транспортируемых по нему продуктов.

Диаметры задвижек определяются по внутреннему диаметру полости устройства.

Это особенность маркировки и расчета размеров вызвана необходимостью обеспечить максимально простой способ пропуска транспортируемого потока трубопроводом.

Разработанные государственные стандарты определяют основные виды запорной арматуры. К этим видам относятся:

  1. Фланцевые задвижки;
  2. Стальные задвижки;
  3. Чугунные задвижки;
  4. Шиберные виды задвижек;
  5. Клиновые типы задвижек.

Для каждого вида арматуры разработаны нормы и стандарты, определяющие не только внутренний диаметр отверстий, но и типы соединений и размеры фланцевых элементов. Для классификации используются следующие стандарты:

  1. ГОСТ 3706-93 — стандарт производства фланцевых видов затворов;
  2. ГОСТ 9698-86 — определяет стандарт двух видов арматуры стальных и чугунных видов задвижек;
  3. ГОСТ 10738-76 — применяется для классификации клиновидных видов запорной арматуры;
  4. ГОСТ Р 55020-2012 — классифицирует шиберные конструкции.

Типовые размеры фланцевых задвижек

Фланцевые виды запорной арматуры, наиболее часто используемые для установки в трубопроводах различного назначения используются в качестве устройства регулирования потока рабочей среды и его запирания. Крепление в систему осуществляется при помощи фланцев, на болтовой тип соединения.

Размеры диаметров этого вида устройств зависят:

  1. От величины условного прохода корпуса;
  2. Максимального и рабочего давления внутри трубопровода;
  3. Длины устройства.

Диаметр рабочего прохода корпуса устройства имеет величины:

  1. Малого диаметра 10, 25, 80 мм;
  2. Средней группы размерных величин 125, 250, 350 мм рабочего прохода;
  3. Большого размера — 500, 600, 700, 800, 1200, 1600, 2000 мм.

Фланцевые виды устройств используются в системах внутренне давление которых номинально поддерживается в пределах 400-40000 Кпа.

Диаметр устройств напрямую связан с их линейными размерами, или по другому строительной длиной — 140,180, 230, 290, 330, 390, 430, 470 510, 550 мм

Внимание! Маркировка запорной арматуры имеет буквенно-цифровую кодировку, в которой первая цифра — это тип устройства, вторая цифра через дефис диаметр условного прохода в корпусе, третья обозначает рабочее давление. Вторая часть маркировки обозначает гост, по которому выполнена конструкция модели.

Чугунная запорная арматура

Чугун, наиболее используемый для производства запорной арматуры материал. Серый ковкий чугун дает возможность отлить формы корпусов с высокой точностью и высокими эксплуатационными качествами. Именно поэтому использование чугунных задвижек в трубопроводах различного назначения имеет массовый характер.

Для разработки запорной арматуры используются стандарты размеров условного прохода корпуса:

  1. Размеры диаметра до 100 мм — 40, 50, 80 мм;
  2. Размеры задвижек до 500 мм включительно — 125, 250, 350 и 500 мм;
  3. Диаметром до 1500 мм — 600, 800, 1200 мм;
  4. И свыше 1500 мм — 1600 и 2000 мм.

Для чугунных изделий установлен более жесткий коридор рабочего давления — 160—2500 Кпа. Нижний порог давления у задвижек выше чем у фланцевых, а вот верхний ниже. Размеры строительной длины устройств соответствуют длине задвижек фланцевого типа.

Маркировка на корпусе изделия носит такой же характер, как и для остальных типов и состоит из буквенно-цифрового сочетания кодировок в такой же последовательности.

Шиберные задвижки

Для этого вида запорной арматуры основное место установки — трубопроводы для транспортировки продуктов нефтепереработки. Основное назначение — это перекрытие потока, а вот использование в качестве регулировочной аппаратуры для таких устройств необходим дополнительный привод.

Для установки используются размеры рабочего прохода корпуса диаметром:

  1. До 150 мм — 100 и 150 мм;
  2. От 150 до 500 мм — 200, 250, 300, 350, 400 и 500 мм;
  3. От 500 до 1000 мм — 600, 700, 800 и 1000 мм;
  4. Свыше 1000 — 1050 и 1200 мм.

Для расчета рабочего давления трубопровода используются показатели — 1,6 — 12,5 МПа

Маркировка серии шиберной арматуры включает в себя:

  1. Способ установки задвижки в трубопровод;
  2. Тип привода управления;
  3. Классу сейсмостойкости устройства;
  4. Соответствие климатическому варианту исполнения;
  5. Стандарт, согласно которому выполнено изготовление.

Клиновые типы запорной арматуры

Клиновой тип рабочего органа обеспечивает простое и одновременное эффективное закрытие рабочего прохода. Это свойство позволяет обеспечить наиболее широкое применение задвижки в трубопроводах различного назначения, начиная от обычных водопроводных систем и заканчивая системами для транспортировки агрессивных веществ.

Обрезиненные типы клиновых затворов применяются в корпусах из чугуна, стали или специальных сплавов. Соединение, может быть как фланцевое, так и бесфланцевое, для устройств с обрезиненным клином способ установки приваркой не применяется.

Для установки используются размеры рабочего прохода чугунного корпуса диаметром:

  1. 150 мм — 50, 65, 80, 100 мм;
  2. От 150 до 500 мм — 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500 мм;
  3. До 1000 мм — 600 мм;
  4. Для корпусов клиновых задвижек из стали используются рабочие диаметры прохода:
  5. До 150 мм — 50, 65, 80, 100 мм;
  6. От 150 до 500 мм — 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500 мм;
  7. До 1000 мм — 600 мм;
  8. Свыше 1000 мм — 1600 мм.

При использовании электропривода клиновые задвижки в основном используют диаметр рабочего прохода до 600 мм. Отдельные производители ограничивают серию клиновых задвижек диаметром рабочего прохода 500 мм.

Типы соединений задвижек

Наличие в ассортименте задвижек нескольких размерных групп обеспечивает возможность применения нескольких видов соединений арматуры с трубопроводом.

Практически все виды задвижек, имеющие в ассортименте приборы малого диаметра используют муфтовый тип соединения. Диаметр до 100 мм обеспечивает надежность муфтового соединение с трубой. Исключением здесь выступает только шиберные типы арматуры, которые и конструировались для уменьшения размера корпуса.

Средние размеры до 500 мм имеют как стандартные фланцевые типы крепления в литом корпусе, так и возможность установки в бесфланцевом варианте. Небольшой рабочий проход позволяет использовать оба варианта крепления. Как и болтовое соединение на фланцах, так и использование шпилек для затяжки одинаково эффективно что для всех видов задвижек.

Большой диаметр арматуры традиционно применяется только во фланцевом типе установки. Здесь не имеет разницы каким образом выполнен корпус методом чугунного литья или сваркой штампованных фрагментов. Для трубопроводов, имеющих диаметр свыше 500 мм фланцевое соединение с применением болтов, обеспечивает максимально простое и герметичное соединение.

Источник: https://admiral-omsk.ru/diametri-zadvizhek

Как определить диаметр задвижки

Размеры задвижек фланцевых таблица

Задвижка — это одна из разновидностей запорной арматуры, которая перекрывает, направляет или регулирует поток внутри трубопровода, препятствуя движению частично или полностью, в зависимости от типа устройства и стоящих перед ним задач; при этом запирающий элемент перемещается в перпендикулярной к потоку плоскости.

По используемому материалу (целиком или только корпуса), задвижки делятся на пять видов:

1.      Чугунные;

2.      Стальные (их подвид — стальные нержавеющие задвижки);

3.      Алюминиевые;

4.      Бронзовые;

5.      Титановые.

Виды диаметров и их отличия

  • Номинальный диаметр (обозначается как «DN», синонимы — Ду. условного прохода, условный проход) — это значение в мм, используемое для характеристики трубопроводов, арматуры. Он близок к внутреннему Ду. подключаемого трубопровода, совпадает с наиболее близким значением из рекомендуемой ГОСТом таблицы
  • Фактический внутренний Ду (мм) — зависит от толщины стенок и проходного сечения запорной арматуры. Часто Ду условного прохода (условный проход, номинальный Ду) и фактический внутренний Ду не одинаковы.

рис. 1 ГОСТ 28338-89 Рекомендуемые значения номинального диаметра

Как определить диаметр задвижки, зная его у трубы?

Размеры труб ВГП указывают по внутренним Ду, а всех прочих — по наружным. Используются при этом такие единицы измерения, как миллиметры и дюймы. Последние можно перевести в мм исходя из того, что 1 дюйм равен 2.54 мм. В дюймах указывается дюймовая или трубная система, а в миллиметрах — метрическая.
рис.

2 Наружный диаметр и толщина стенки трубы
Обозначение диаметра трубы состоит из двух цифр – это наружный диаметр и толщина стенки. Внутренний диаметр у трубной продукции не учитывается из-за разных толщин стенок. Это означает, что труба с одним и тем же значением наружного диаметра, может иметь разный внутренний диаметр. Например, труба 57х3,5 или 57х4.

У первой трубы толщина стенки 3,5 мм, а значит внутренний диаметр равен 50 мм (57-3,5*2), у второй трубы толщина стенки 4 мм, а значит внутренний диаметр равен 49 мм (57-4*2). Иногда это может затруднить подбор номинального диаметра запорной арматуры. В этом случае нужно руководствоваться ГОСТ 28338-89 и подбирать наиболее близкое значение, согласно таблице 1.

В нашем примере это нужна арматура с номинальным DN — 50 мм. Если есть задвижка и нужно померить ее диаметр, то необходимо с помощью мерительного инструмента (штангенциркуль, рулетка и пр.) измерить внутреннюю часть присоединительного патрубка и подобрать ближайший по таблице 1 ГОСТ 28338-89. Это и будет вашим номинальным диаметром.

    

Размеры трубопроводной арматуры регулируются ГОСТ 28338-89 (об условных проходах), 4.114-84 (о номенклатуре основных показателей), Р52720-2007 (о терминах и определениях).

Условно все диаметры задвижек делятся на две группы:

  •          Малые — до 500 мм
  •          Большие — от 500 мм

Задвижки большого диаметра применяются в конструкциях магистральных трубопроводов для транспортировки нефти, газа, коммунальных стоков, воды. Кроме этого, подобные задвижки используют на крупнотоннажных производствах химической промышленности. 

Задвижки малых диаметров используются в коммунальном хозяйстве, конструкциях домовых систем водоснабжения и водоотведения, малых и средних химических производствах. 

Дополнительная информация: диаметр задвижки — это одна из характеристик, не менее важны стойкость к температурам (как атмосферы, так и перемещаемого вещества) и агрессивным химическим веществам.

Как измерить диаметр, какие инструменты при этом использовать? 

Для измерения внешнего и внутреннего диаметра труб применяют два инструмента: штангенциркуль и строительную рулетку. Первый из названых инструментов используют при размерах меньше 150 мм, второй — больше 150 мм. Менее удобной альтернативой штангенциркуля является микрометр. Оба инструмента применяют для измерений согласуясь с ГОСТами 166 и 6507.

рис. 3 Измерение внешнего диаметра цифровым штангенциркулем

Штангенциркуль более удобен, так как позволяет быстро узнать не только внешний, но и внутренний Д. трубы. Это делается путем измерения сначала внешним разводом губок, а потом — внутренним. Если же на штангенциркуле только внутренний развод, то измеряют внешний Д. и толщину стенки. Далее от внешнего Д. вычитают полученную ранее толщину стенки и узнают таким образом внутренний Д. 

Совет: быстро производить необходимые измерения можно цифровым штангенциркулем, снабженным жидкокристаллическим экраном и автоматически вычисляющим значения.

рис. 4 Устройство и измерительные шкалы штангенциркуля

Точность измерений с помощью штангенциркуля 0.05 мм, если же используется строительная рулетка, то точность будет не выше 1 мм. Лентой рулетки охватывают внешнюю сторону трубы и измеряют длину окружности с максимальной точностью. Полученное значение в мм нужно разделить на 3.14 (число «пи»). Так будет найден внешний диаметр. 

Для нахождения внутреннего диаметра из внешнего вычитают толщину стенки. Последнюю можно найти с помощью линейки или в спецификации к трубам (при наличии). Точное значение толщины стенок получают с помощью микрометра.  

Совет: перед началом рабочих измерений инструментами рекомендуется проводить визуальную проверку на отсутствие у них повреждений


рис. 5 Измерение диаметра микрометром

Источник: https://sibzta.su/blog/obzory-tovarov/kak-opredelit-diametr-zadvizhki/

Сортамент фланцевых стальных задвижек

Размеры задвижек фланцевых таблица

Задвижка стальная фланцевая используется в качестве запорно-регулирующей арматуры в трубопроводах и газопроводах промышленного и коммунального типа. И в данной статье мы рассмотрим конструкцию этого элемента, а равно и сортамент таких задвижек, попутно коснувшись и схемы монтажа фланцевой арматуры в трубопровод.

Установка стальных фланцевых задвижек

Задвижки стальные клиновые фланцевые: обзор конструкции

Типовая задвижка состоит из трех конструктивных элементов:

  • Корпуса, как правило, прямоточного типа (с прямым каналом пропускного отверстия).
  • Запорного узла, состоящего из задвижки и рамки (направляющих).
  • Органов управления ручного или механизированного типа (с возможностью дистанционного воздействия на запорный узел).

Корпус задвижки производится в виде цельнометаллической детали, на торцах которой имеются выступы — фланцы. Как правило, корпус получают методом литья.

В итоге, литой, цельнометаллический корпус способен противостоять гидравлическим ударам (скачкам давления в системе) практически любой силы.

Пропускное отверстие в корпусе может быть как постоянного, так и сужающегося типа (диаметр в зоне седла меньше внутреннего диаметра фланцев).

Задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем

Запорный узел оформляется в виде заслонки, перекрывающей пропускное отверстие в поперечном (перпендикулярном к движению потока) направлении.

То есть, затвор (задвижка) работает как гильотина – металлическая пластина клинообразного сечения перемещается вниз, изменяя габариты пропускного отверстия.

Такая конструкция позволяет использовать фланцевую задвижку в трубопроводах не просто большого, а огромного диаметра. Ведь седло корпуса задвижки имеет очень скромные (по сравнению с клапанными или шаровыми вентилями) габариты.

Органы управления работой задвижки оформлены в виде винтовой пары. В верхней части корпуса задвижки нарезана резьба, в которую вкручивается шпилька (пруток с резьбовой канавкой). Пята (нижний торец) шпильки связана с верхней кромкой затвора.

В итоге, вкручивая шпильку в резьбовое отверстие, мы смещаем затвор вниз, а выкручивая – поднимаем запорный узел вверх. Вращением шпильки можно управлять как вручную, так и с помощью электродвигателя, соединенного со шпилькой особым редуктором.

При этом задвижка стальная фланцевая с электроприводом работает как под присмотром оператора, так и дистанционно. Кроме того, возможен и полностью автоматический режим управления, когда управляющие работой электромотора сигналы будет генерировать датчик или микропроцессор.

Размеры стальных фланцевых задвижек: нормированный сортамент

Габариты задвижек зависят от трех параметров:

  • Типа конструкционного материла корпуса.
  • Предполагаемого давления в системе.
  • Размерного ряда фланцев, определяемого по ГОСТ 12815-80.

Сортамент стальных фланцевых задвижек

Корпуса фланцевых задвижек изготавливают из трех разновидностей конструкционных материалов: стали, чугуна и цветных металлов.

И как утверждает основной документ, которым нормируется задвижка стальная фланцевая — ГОСТ 9698-86 – условный диаметр данной разновидности запорной арматуры равен 50-1600 миллиметрам.

Габариты чугунных задвижек почти такие же: от 40 до 1600 миллиметров (в диаметре). Размеры  задвижек из цветных металлов намного скромнее – пропускной диаметр колеблется в пределах от 15 до 300 миллиметров.

Стальная фланцевая задвижка на пластиковом трубопроводе

Предполагаемое давление в системе делит сортамент задвижек на 13 групп типоразмеров. Причем сортамент стальных задвижки разбиты на 13 групп (давление от 0,16 до 25 МПа), сортамент чугунных задвижек разбит на 7 групп (давление от 0,16 до 2,5 МПа). А сортамент изделий из цветных металлов разбит на три группы (давление от 1,6 до 4 МПа).

Причем каждая группа имеет свои ограничения по габаритам. Например, работающая под давлением 0,16 МПа задвижка имеет условный диаметр до 1600 миллиметров, а изделие, функционирующее под давлением 25 МПа, ограничено всего 400 миллиметрами.

  Например, пропускной диаметр у такого изделие, как задвижка стальная фланцевая 30с41нж, колеблется в пределах от 50 до 300 миллиметров.

Государственный стандарт на фланцы (ГОСТ 12815-80) ограничивает габариты пропускного отверстия на торцах, увязывая их с типом конструкционного материала.

Поэтому пропускной диаметр фланцевой задвижки из литого чугуна не может быть более 1000 миллиметров (при давлении до 1,6 МПа). А задвижки из ковкого чугуна не могут быть больше 80 миллиметров (по пропускному диаметру).

Стальные задвижки имеют диаметр до 1600 миллиметров и могут выдерживать давление до 20 МПа.

Монтаж фланцевой задвижки: обзор процесса

Установка фланцевой задвижки реализуется следующим образом:

  • На трубы монтируют стальные фланцы, габариты которых соответствуют размерам фланцев на торцах задвижки. Монтаж осуществляется на сварку.
  • После этого в зазор между трубами вставляют фланцевую задвижку. Далее нужно совместить отверстия на фланцевой шайбе трубы и задвижки, после чего в перфорацию вставляют болты, на торцы которых накручивают гайки. При этом между фланцем трубы и задвижки можно поместить уплотнительное кольцо из резины или полимера.
  • Финальный шаг – затягивание резьбовых пар болт-гайка. Причем фиксация задвижки происходит путем параллельного «закручивания» — каждая резьбовая пара затягивается на 3-4 оборота, после чего переходят к следующей паре. И так до полной фиксации задвижки в трубопроводе.

Источник: https://vsetrybu.ru/sortament-flancevyx-stalnyx-zadvizhek.html

Устройство задвижек

Конструктивно задвижки состоят из:

  •          Корпуса;
  •          Затворного устройства – клинового, шиберного, дискового, шлангового;
  •          Приводной детали – маховик (с выдвижным, стационарным шпинделем), электрический, пневматический, гидропривод.

Исходя из способа присоединения арматура классифицируется на фланцевую, муфтовую, под приварку.

Виды диаметров трубной, арматурной продукции

Размер оборудования подбирается в зависимости от размера трубопровода, к которому она будет подключаться. У трубных изделий, арматуры различают следующие виды диаметров:

  •          Наружный;
  •          Внутренний;
  •          Условный;
  •          Номинальный;
  •          Малый;
  •          Большой.

Внешние значения чаще всего не берутся в расчеты, так как у трубы и устройства может отличаться толщина стенок. В номенклатуре чаще используется обозначение внутреннего D изделий. 

Рис. 1 Размерные параметры труб

Условный диаметр – размер внутреннего просвета трубопровода, арматуры, присоединительных элементов. Обозначается Dу (Ду).

ГОСТ 28338-89 (международный стандарт ИСО 6708-80) определяет понятие номинального диаметра соединений трубопроводов, задвижки.

Номинальный диаметр – параметр, который применяют для трубопроводных сетей, как характеристику присоединяемых деталей (соединения труб, фитингов, арматуры). Не имеет конкретной единицы измерения, примерно равен параметру трубы (мм), обозначается DN.

Рис.2 Подбор значения номинального параметра по ГОСТ 28338-89

Также задвижки делятся на большие (D > 500 мм), малые (D < 500 мм). Малая запорная арматура подходит для применения в:

  •                     Коммунальном хозяйстве – системы отопления, сети внутреннего водоснабжения, канализации;
  •                     Локальных системах на мелких, средних промышленных предприятиях.

Управление такими устройствами чаще производится вручную, так как здесь не требуется приложения значительных усилий для регулирования процесса.

Для крупногабаритных элементов подбирается соответствующая арматура. Такие устройства используются:

  •          Для магистральных трубопроводов – водоснабжение, водоотведение в центральных сетях городских коммунальных систем;
  •          На крупных производственных объектах, где объем потоков рабочей среды очень большой.

Это оборудование оснащается редукторами или электроприводом.

Стандартно задвижки производятся полнопроходными. Здесь величина прохода арматуры практически одинакова с просветом труб. Реже изготавливаются суженные (раструбные) изделия. Это удобно для уменьшения габаритов, массы деталей, снижения усилий при управлении арматурой.

Единицы измерения

Размеры для труб указываются в миллиметрах, дюймах. Перевод дюймового значения в метрическую выполняют путем умножения на 2,54 (1 дюйм = 2,54 мм).

Стоит учитывать, что для водогазопроводных (ВГП) изделий в обозначении принимается внутренний просвет. Здесь оборудование подобрать проще. Для других типов труб применяется обозначение наружной величины.

Но у элементов может отличаться толщина стенок, а значит и внутренний просвет. Тут следует вычислить D самостоятельно, подобрать наиболее близкое значение номинального размера детали из таблицы ГОСТа 28338-89 (рис.

2).

Рис. 3 Номинальный диаметр оборудования DN

Когда требуется оборудование малого размера, то не практично выбирать устройства с приводом. Это повышает цену. Ими легко управлять вручную. Для крупноразмерных труб выбирают оборудование большого D с редуктором, электроприводом.

Как померить диаметр, какие инструменты при этом применять

 Для измерения параметров деталей, присоединительных элементов используют:

  •          Рулетку;
  •          Штангенциркуль (нониусный, цифровой, циферблатный);
  •          Микрометр.

Подходящим инструментом будет штангенциркуль. Им легко измерить наружные, внутренние габариты, толщину стенки. Измерения можно выполнить по дюймовой или метрической системе. Стандартным штангенциркулем измеряют величины до 15 см.

Рис. 4 Стандартный штангенциркуль

При использовании рулетки параметры необходимо будет вычислять по формуле.

  •          Сначала измеряется наружная окружность детали (S).
  •          Затем можно получить значение внешнего диаметра: Dвнешний=S/π, где π=3,14.
  •          Измеряется толщина стенки при помощи линейки (L), микрометра.
  •          Вычисляем внутренний просвет: Dвнутр=Dвнешний- 2L.

Механические измерения дают повышенные погрешности. Точные размеры можно снять электронными инструментами.

Государственные стандарты, регулирующие присоединительные размеры

Когда проектируются новые, ремонтируются действующие сети для подбора запорных деталей используются государственные стандарты. На их основе также производится разработка, изготовление задвижек. Данные правила унифицируют размерные значения оборудования.

Параметры трубопроводных деталей определяются согласно ГОСТ:

  •          Главные параметры – 9698-86;
  •          Условные проходы – 28338-89 (об условных проходах);
  •          Номенклатура главных показателей – 4.114-84;
  •          Термины, определения – Р52720-2007.

Производители, изготавливающие арматуру по собственным ТУ, применяют величины по требованиям ГОСТов.

Для каждого вида устройств установлены нормы, стандарты, которые определяют внутренний проствет отверстий, типы соединений, размеры фланцевых деталей:

  •          ГОСТ 3706-93 —фланцевые виды затворов;
  •          ГОСТ 9698-86 —стальные, чугунные задвижки;
  •          ГОСТ Р 55020-2012 —шиберные изделия.

Главные параметры деталей, присоединительных элементов указываются в сопроводительной документации.

Источник: https://teharmatura.ru/info/articles/truboprovodnaya-armatura/kak-opredelit-diametr-zadvizhki/

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: