Ремонт промышленных дымовых труб

Содержание
  1. Ремонт дымовой трубы
  2. Причины возникновения неисправностей и пути их решения
  3. Виды работ при проведении ремонта
  4. Проведение экспертизы дымовой трубы
  5. Как проводится ремонт дымовых труб
  6. Виды ремонта промышленных дымовых труб
  7. Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
  8. Устранение образовавшихся на поверхности трещин
  9. Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
  10. Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
  11. Ремонт оголовка дымовой трубы
  12. Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
  13. Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
  14. Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
  15. Заключение
  16. Ремонт дымовых труб котельных. Ремонт дымовых труб в Москве
  17. РЕМОНТ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНЫХ. ТЕХНОЛОГИИ И НЬЮАНСЫ
  18.  РЕМОНТ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
  19. Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб
  20. Засоры в трубах и другие причины ухудшения их работы
  21. Образование конденсата и задувание трубы
  22. Виды ремонтов промышленных дымовых труб
  23. Экспертиза дымоотводных труб
  24. Способы устранения повреждений дымовых труб
  25. Ремонт фундамента и кирпичного дымохода
  26. Ремонт железобетонных дымовых труб
  27. Ремонт металлических труб

Ремонт дымовой трубы

Ремонт промышленных дымовых труб

Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.

Дымоходы на предприятиях подвергаются колоссальным нагрузкам. В ходе эксплуатации образуется сажа, конденсаты. При неправильно выполненном расчете или монтаже происходит частичное разрушение конструкции. Для исключения неисправностей и продления эксплуатационного срока проводят техобслуживание и ремонт дымовых труб.

Причины возникновения неисправностей и пути их решения

Выделим распространенные причины снижения работы дымоотводного канала, требующие незамедлительного решения:

1. Засоры и неправильный монтаж. В ходе эксплуатации ухудшается тяга в дымоотводах с последующим скоплением в них продуктов сгорания. Может попадать производственный мусор непосредственно в конструкцию. На тягу в дымоходных каналах влияют шероховатые поверхности внутри конструкции, ее диаметр и исправность оголовка. В некоторых случаях может происходить обрушение внутрь с последующим забиванием дымоотводного канала. Последнее актуально для кирпичных типов конструкции.

Решение: проверяется наличие засорения путем спускания гири. При наличии забивания конструкцию разбирают в данном месте. Сажу, образованную свыше 3 мм, удаляют ершом или гирей.

Обратим внимание, что созданы химикаты порошкообразного или жидкого типа, которые во время сгорания образуют газ для очищения внутренней поверхности дымоотводного канала от сажи.

Узнать подробнее можно у наших консультантов.

2. Наличие конденсата. Одной из частых проблем, из-за которых требуется ремонт промышленных дымовых труб. Конденсат снижает производительность отопительного агрегата. Проблема возникает при отсутствии нормального утепления дымоотводного канала, наличия сквозных отверстий и щелей.

Решение: оштукатуривание дымоотвода или помещения в футляр из металла. Пространство должно заполнить теплоизоляционными материалами, соответствующих требованиям СНиПов и ГОСТов.

3. Задувание дымоходной трубы. Возникает при повреждении или отсутствии дефлектора, или рядом с конструкцией находятся высокие деревья и здания, ухудшающие работу.

Решение: установка или ремонт дефлектора. При нахождении трубопровода в зоне подпора ветра необходимо сделать нарост дымового канала на 0,5-1 м в высоту, чтобы усилить тягу.

Виды работ при проведении ремонта

Ремонт дымовых труб котельных в промышленности включает виды работ:

  1. Восстановление покрытия.
  2. Использование маркировочной окраски.
  3. Нанесение антикоррозийной защиты ствола трубопрохода.
  4. Исправление крена при превышении предельно допустимого значения.
  5. Ремонт или замена натяжных элементов, если конструкция сделана из металла.
  6. Восстановление кирпичной кладки трубопрохода.
  7. Ремонтирование футеровки кирпичного дымохода.
  8. Работы по усилению оголовка.
  9. Монтаж и демонтирование дымовыводящих труб.
  10. Установление защиты или ее замена.
  11. Ремонтирование отмостков.
  12. Возобновление бетонного отлива.

Ремонт металлических дымовых труб или из кирпича бывает текущим (частичным) и капитальным. Вид работ определяется объемом и типом поломок. Капитальный ремонт проводят только специализированные компании, чьи работники прошли должное обучение, получили сертификат и имеют соответствующую квалификацию. Здесь требуется разрешение на выполнение высотных работ.

Ремонтные работы начинаются только после проведения экспертизы и получения заключения результатов обследования состояния трубопрохода. Сюда входит усиление/ полная замена непригодных элементов или конструкции. Капитальный ремонт проводится в рабочем порядке, за исключением выполнения восстановительных работ оголовка. Здесь требуется отключение технологических агрегатов.

Проведение экспертизы дымовой трубы

Экспертиза проводится на основе оценки и осмотра конструкций. Она регламентируется законодательством и включает:

  1. Оценивание состояния поверхности конструкции снаружи и внутри.
  2. Выявление крена и его допустимых значений.
  3. Выявление и оценку несущей способности дымоотвода.

Во время проведения экспертизы применяют устройства разрушающего и неразрушающего характера. При обнаружении поломок и характера повреждений в конструкции, техническое состояние классифицируется:

  1. Аварийным: непригодно для дальнейшей эксплуатации.
  2. Ограничено рабочее состояние с необходимостью ремонта.
  3. Работоспособное с наличием устранения мелких неисправностей.
  4. Исправное состояние конструкции.

По окончанию выполнения экспертизы составляется смета на ремонт дымовой трубы. Разработка документа основана на типе конструкции, видах повреждений или дефектов и методов их устранения. Дополнительно может требоваться ремонт фундамента.

  • смотреть Мачтовые дымовые трубы предназначены для отвода дымовых газов котлов котельных, работающих на жидком,…
  • смотреть Самонесущая дымовая труба предназначена для отвода продуктов сгорания и обеспечения естественной тяги в топливн…
  • смотреть Фасадная(настенная) дымовая труба состоит из отдельных утепленных секционных дымоходов и элементов кр…
  • смотреть Дымовые трубы на растяжках представляют одноствольную вертикальную стальную конструкцию, фиксирующюся при помощи ста…
  • смотреть Ферменные дымовые трубы представляют собой стальную решетчатую башню СРБ и подвешенных на нее теплоизолированных газ…
  • смотреть Колонная дымовая труба представляет собой конструкцию из металлической несущей наружной обечайки и газоотводящи…

Каждый тип конструкции имеет отдельный вид работ по ремонту дымовых труб. Кирпичные дымовые каналы часто требуют замену кладки в местах разрушения. Железобетонные конструкции, используемые в промышленности, требует демонтирования участка, подвергшегося коррозии. Если его толщина превышает 3 см, заделку выполняют по металлической сетке в несколько слоев. Металлические конструкции могут требовать обезжиривания, подготовку поверхности и окрашивание. При необходимости 100% очищения поверхности используются сильные кислотные растворы.

  • Локальный сметный расчет дымовой трубы составляетя по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»- МДС 81 – 35.2004, введенной в действие с 09.03.2004г…. подробнее
  • До начала производства работ по сносу и демонтажу дымовой трубы выполняется комплекс подготовительных мероприятий в соответствии с пунктом 6.9 СП 48.13330.2011. Осуществляется подготовка территории и рабочих мест, складского хранения, временных тр… подробнее
  • Целью разработки раздела охраны окружающей среды является определение воздействия существующей или вновь строящейся котельной, а также после технического перевооружения, на загрязнение окружающей природной среды, а также разработку мероприятий по … подробнее
  • Производим быстрый и качественный монтаж дымовых труб котельных любых типов и высоты. Все работы производятся под контролем инженерно-технического персонала, проекта-производства работ и сопровождаются гарантийными обязательствами сроком… подробнее
  • Дымовые трубы  изготавливаются и монтируются по индивидуальным проектам, в которых предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасную и долговечную  эксплуатацию. Производим изготовление дымовых труб различных типов:  одн… подробнее
  • Светоограждение предназначено для предупреждения летательных аппаратов об опасности в ночное время сутокили при плохой видимости. Сигнальные огни устанавливаются на трубах на одном или нескольких ярусах по высоте в зависимости от высоты соору… подробнее
  • Аэродинамический расчет определяет пропускную способность конструкции в минимальном значении. Пропускная способность должна иметь такой показатель, который позволит свободно проходить в дымоотводе, выходить в атмосферу горячих газов и других вещес… подробнее
  • Оптимальная устойчивость и прочность вычисляется с учетом нескольких факторов. разделённых на две категории: -внешние (сейсмическая активность, устойчивость грунта, количество и сила осадков, роза ветров); -эксплуатационные (масса конструкции, кол… подробнее
  • КЖ — рабочая документация для изготовления монолитных железобетонных конструкций на площадке строительства. В разделе КЖ детально прорабатываются все узлы армирования железобетонных конструкций, даются габаритные чертежи опалубки, спецификации мат… подробнее
  • Некачественная изоляция или полное её отсутствие приводит к преждевременному разрушению газоотводящего ствола. Существует несколько причин, особенно сильно влияющих на целостность и функциональность дымовой трубы. подробнее
  • Опытные специалисты компании готовы разработать проектную документацию стадии КМ (конструкции металлические) в кратчайшие сроки. Мы можем разработать как стадию П (проект), необходимую для прохождения экспертизы, так и стадию Р (рабочая). подробнее
  • Проектирование КМД осуществляется на основе расчетов КМ и представляет собой разработку деталировочных чертежей проектируемых металлоконструкций. Данный комплект строительной документации необходим для изготовления металлоконструкций, т… подробнее
  • Котёл вышел на рабочий режим, то есть по трубе шли горячие газы с расчётным расходом, далее горелка резко погасла — вентилятор остановился, газ продолжил двигаться по инерции, соответственно оставил за собой зону разряжения. Котел запускали в нарушении режимной карты, без предварительного прогре… подробнее
  • Фото 1.  Теплоизоляция в виде мягких минераловатных матов плотностью  25 кг/м3 вместо 120 кг/м3 согласно проекту. Фото 2.   Отсутствие конденсатоотводчика в нижней части вертикального газоотводящего ствола котла. Фото 3.  Посторонние предметы на диафрагме взрывного к… подробнее

Источник: https://dymogar.ru/article/remont-dymovoj-truby.html

Как проводится ремонт дымовых труб

Ремонт промышленных дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет.

Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов.

Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера.

Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой.

Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Источник: https://pg23-visota.ru/articles/kak-provoditsya-remont-promyishlennyix-dyimovyix-trub

Ремонт дымовых труб котельных. Ремонт дымовых труб в Москве

Ремонт промышленных дымовых труб

Вне зависимости от размеров котельной, будет это промышленный объект или небольшое частное сооружение, неотъемлемой составной частью всей конструкции являются дымовые трубы.

Именно через них отработанный горячий воздух с продуктами горения покидает систему.

Когда срок эксплуатации дымовых труб подходит к концу и труба начинает разрушаться, то необходимо произвести ремонт дымовых труб котельных.

Статистика свидетельствует о высокой степени износа этого элемента системы уже спустя несколько лет активной эксплуатации котельной. В чем причина его разрушения, также какие методы восстановления используют промышленные альпинисты?

Причины разрушения дымовых труб котельных в зависимости от материала

Специалисты называют в числе наиболее часто встречающихся причин разрушения такие, как:

  • Пагубное влияние факторов окружающей среды. Ветер, осадки, резкие перепады температурного режима — все это приводит к разрушению наружного слоя. Такое развитие событий характерно для элементов конструкции, выполненных из металла.
  • КОНДЕНСАТ. Он образуется за счет разницы температур на поверхности кирпича или бетона. Проникая внутрь, он способствует образованию микротрещин, которые впоследствии увеличиваются в размерах и приводят к появлению пустот внутри кирпичной кладки или бетона.
  • ПРОСЕДАНИЯ СЛОЯ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТУ ВНУТРИ СЕНДВИЧНЫХ ТРУБ, широко применяемых при сооружении небольших котельных.

Предварительная оценка степени разрушения осуществляется специалистами при выезде на объект. По результатам экспертизы составляется смета, в которой указана стоимость материалов, а также стоимость ремонтных работ с привлечением промышленных альпинистов.

РЕМОНТ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНЫХ. ТЕХНОЛОГИИ И НЬЮАНСЫ

Технологии восстановления целостности и работоспособности включают в себя:

 РЕМОНТ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Ремонт промышленной дымовой трубы. Оголовок дымовой трубы котельной Н-30м. г. Долгопрудный

КИРПИЧНАЯ КЛАДКА. Для придания жесткости всей конструкции требуется полная или частичная замена стяжных колец, зачистка и укрепление шпилек. Восстановление разрушенного оголовка осуществляется путем разбора поврежденной части до первого слоя крепкой кирпичной кладки.

Затем в ходе ремонта кирпичных дымовых труб котельных производится реконструкция конфигурации оголовка. Немаловажным этапом является гидроизоляция кирпичной кладки, которая будет препятствовать попаданию влаги и повторному разрушению конструкции.

Заключительным штрихом в ремонте промышленной дымовой трубы становится нанесение специального лакокрасочного покрытия, призванного защитить поверхность от неблагоприятного действия погодных условий.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

Выполненные работы: Торкретирование ствола дымовой трубы, восстановление оголовка, ремонт отмостки, штукатурка внешней части дымовой трубы, протяжка стяжных колец, нанесение антикорозийного покрытия. Сроки выполнения работ:  20 рабочих дней

Конденсат на дымовой трубе

Дымовая труба перед ремонтом

Штукатурка дымовой трубы котельной

Выполненный ремонт дымовой трубы

Дымовая труба котельной перед ремонтом

Штукатурка внутренней части трубы

Подготовка к ремонту оголовка дымовой трубы

Штукатурка оголовка дымовой трубы

Светофорная площадка дымовой трубы котельной. Н=80м. г. Калуга

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Они представляют собой каркас из арматуры, покрытый толстым слоем бетона. В результате порчи гидроизоляционного слоя происходит разрушение бетона с обнажением арматуры, требуется срочный и при этом качественный ремонт бетонных дымовых труб.

Арматура, в свою очередь, очень подвержена коррозии. Ремонт дымовых труб котельных в данном случае, заключается в восстановлении бетонной поверхности с последующей обработкой специальными гидроизоляционными составами. В ряде случаев также может потребоваться замена стяжных колец, шпилек и тд.

Заключительный этап представляет собой нанесение лакокрасочного покрытия.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. КАЛУГА

Выполненные работы:  Штукатурка дымовой трубы, ремонт оголовка,  монтаж временной дымовой трубы, очистка ствола дымовой трубы, замена элементов ходовых скоб и светофорной площадки, покраска дымовой трубы

Сроки выполнения работ:  30 рабочих дней

Штукатурка железобетонной дымовой трубы

Старый колпак дымовой трубы

Удаление от ржавчины, покраска, и частичная замена колпаков дымовой трубы

Смонтированная временная дымовая труба

Замена элементов светофорной площадки

Покраска железобетонной дымовой трубы

Железобетонная дымовая труба после ремонта

СЭНДВИЧ ТРУБА. В этом случае речь идет о частичной или полной замене поврежденных участков конструкции, коррекции расположения ее в пространстве, регулировки вантовых оттяжек. Для металлических или сэндвич конструкций рекомендовано также восстановление молниеотводов.

Стальные дымовые трубы.  Как правило стальные дымовые трубы сначала необходимо осмотреть, т.к. не исключено что рациональнее заменить ствол дымовой трубы. Однако бывают случаи, когда это не рационально,  и экономически целесообразнее сделать ремонт. 

РЕМОНТ  СЕНДВИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. КЛИМОВСК

Выполненные работы:  выравнивание 3-х сендвичных труб и покраска металлоконструкций Сроки выполнения работ:  15 рабочих дней.

РЕМОНТ  АВАРИЙНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. МОСКВА

Нашей команде удавалось спасти и аварийные дымовые трубы котельной, и ввести в эксплуатацию. Подробнее об этом проекте можно посмотреть тут. 

Обращайтесь за любой интересующей Вас информацией о ремонте техническом обследовании дымовой трубы по телефону +7 926 603 13 88, или оставьте заявку на нашем сайте и с Вами обязательно свяжутся.

Для заказа услуги ремонт дымовых труб Вы можете воспользоваться формой обратной связи:

Источник: https://alp-reshenie.ru/remont-dymovyh-trub-kotelnyh/

Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб

Ремонт промышленных дымовых труб

Техническое обслуживание дымоотводных каналов котельных предполагает выявление и устранение всевозможных повреждений и дефектов. Во время эксплуатации изделия подвергаются большим нагрузкам. Ремонт дымовых труб может понадобиться при их засорении, неправильной установке, износе или модернизации дымоотводной системы. Для промышленных каналов этот процесс наиболее трудоемкий и сложный.

Степень сложности ремонта дымовой трубы зависит от причины, вызвавшей выход из строя

Засоры в трубах и другие причины ухудшения их работы

По виду материалов и особенностей конструкции дымовые трубы котельных делятся на такие группы:

  • кирпичные;
  • металлические, в том числе и нержавеющие;
  • железобетонные с газоотводящим стальным стволом или с внутренней футеровкой.

Засоры в дымоотводных каналах котельных ухудшают их тягу и образуются при скоплении продуктов сгорания или попадания производственного мусора в трубу. На тягу дымохода влияет шероховатость внутренней поверхности трубы, ее сечение и целостность оголовка.

Проверка наличия засорения кусками кирпича либо бетона, сажей выполняется спуском гири. Если завал не пробивается, то необходим разбор стены трубы в месте его образования. Скопление сажи более 3 мм удаляется использованием ерша и гири.

Обратите внимание! Существуют специальные порошкообразные либо жидкие химикаты, которые при сгорании выделяют газ и очищают внутреннюю поверхность дымохода от смолистой сажи.

Засор дымовой трубы происходит из-за скопления сажи на его стенках и тогда требуется прочистка

Неточности при проведении монтажных работ могут привести к обрушению конструкции через некоторое время, ее излишне быстром засорении, появлении крена. Иногда при модернизации дымоотводной системы требуется установка дополнительной гарнитуры, наращивание ствола трубы или ее основания.

Образование конденсата и задувание трубы

Источниками повреждения и необходимости ремонта дымовых труб котельных может быть конденсат или задувание. Образование конденсата препятствует нормальной работе отопительных сооружений.

Его причинами могут быть отсутствие утепления дымохода, наличие сквозных отверстий и щелей, охлаждающих чердачное пространство. В таком случае дымовую трубу нужно оштукатурить либо поместить в металлический футляр.

В пространство между ним и каналом поместить теплоизоляционный материал или шлак.

Причин задувания дымохода две:

  1. Повреждение или отсутствие дефлектора над оголовком дымоотводной трубы.
  2. Наличие возле труб высоких деревьев или зданий, которые ухудшают работу.

Неисправный дефлектор может привести к ухудшению тяги в дымоходе

Дефлектор усиливает тягу за счет отклонения потока воздуха, кроме того, он предотвращает попадание в дымоход посторонних элементов. В первом случае необходимо незамедлительно заменить или отремонтировать дефлектор, во втором – нарастить высоту трубы на 0,5-1 м и этим вывести ее из зоны подпора ветра.

Виды ремонтов промышленных дымовых труб

Работы по ремонту дымовых промышленных труб могут включать:

  • восстановление покрытия, маркировочную окраску, антикоррозионную защиту ствола трубы;
  • исправление крена, который превышает предельно допустимые значения;
  • ремонт и замену натяжных устройств дымовых труб из металла;
  • восстановление кирпичной кладки ствола;
  • ремонт футеровки кирпичного дымоотводного канала;
  • монтаж/демонтаж, защиту, усиление оголовков;
  • ремонт отмостков;
  • восстановление и ремонт бетонных отливов.

В зависимости от объема и характера неисправностей ремонт дымовой трубы делится на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт промышленных дымовых труб котельных выполняется специализированными организациями или подразделениями, которые укомплектованы аттестованными работниками необходимой квалификации.

Специалисты проходят медицинскую комиссию для получения допуска к работам на высоте.

Дымовые трубы промышленного назначения обслуживают и ремонтируют специалисты, имеющие разрешение на высотные работы

Спектр работ при таком ремонте определяется на основе заключения обследования технического состояния трубы. Это может быть усиление или замена поврежденных или изношенных конструкций либо отдельных частей (ремонт фундамента, наращивание или усиление ствола трубы, замена футеровки, элементов ходовых лестниц и др.).

Ремонт оголовка дымовой трубы требует отключения технологических установок. В других случаях капитальный и текущий ремонт может быть проведен в рабочем режиме.

Экспертиза дымоотводных труб

Оценка и осмотр состояния дымоотводных труб котельных проводится регулярно. Контроль промышленной безопасности каналов производится согласно законодательству и предполагает проведение экспертизы, которая включает такие мероприятия:

  • оценку состояния поверхности трубы, межтрубного пространства, конструкционных материалов, газоходов;
  • определение крена;
  • расчет и оценку несущей способности дымовых труб.

Обратите внимание! При проведении экспертизы используются приборы разрушающего и неразрушающего контроля.

Наличие дефектов и характер повреждений в конструктивных элементах позволяет классифицировать техническое состояние каналов как:

  • аварийное (неработоспособное);
  • ограниченно работоспособное;
  • работоспособное;
  • исправное.

Для оценки состояния промышленных дымовых труб применяют специальные приборы

Аварийные дымовые трубы исключают их последующую эксплуатацию. При этом может быть потеряна несущая способность сооружения в целом либо его элементов.

Ограничение работоспособности промышленных дымоотводных труб предполагает возможность функционирования каналов при четких эксплуатационных ограничениях, включающих контроль состояния конструкций, нагрузок и воздействий, параметров технологического процесса.

При работоспособном техническом состоянии промышленных труб котельных удовлетворяются требования техники безопасности и выполнение производственного процесса, но имеют место частичные нарушения норм документов либо проектной документации. Исправные дымовые каналы соответствуют всем требованиям стандартов и нормативных документов.

Способы устранения повреждений дымовых труб

По итогам проведения экспертизы разрабатывается ремонтный проект. Наиболее распространенные неисправности промышленных дымоотводных труб приведены в таблице.

Таблица 1

Повреждения либо дефектыСпособы исправления
Стволы кирпичных и железобетонных труб
Ошибки кирпичной кладки, которые привели к отклонению от вертикальностиУстранение крена путем установки в специальные отверстия в трубе гидравлических домкратов
Отклонение канала от проектного диаметра, появление трещин снаружи стволаРемонт кирпичной кладки предполагает выполнение следующих операций:

1. Установка стяжных колец, а также их натяжение для устранения трещин.

2. Трещины шириной меньше 3 см после очистки от грязи и пыли заполняются цементным раствором.

3. Трещины шириной больше 3 см прочищаются, некачественные кирпичи удаляются, а на их место, двигаясь снизу вверх, укладываются новые.

4. После устранения дефектов кладки из кирпича проводится натяжение сжимных колец.

Металлические дымоотводные трубы
Появление крена. Отклонение от вертикалиНатяжение вантов для устранения наклона
Трещины в сварных соединениях стволаВыполнение сварочных работ в стыках
Разрушение футеровкиВосстановление футеровочного слоя
Разрушение металлоконструкций лестниц, антикоррозионного слоя ствола трубыВыполнение комплекса мероприятий по очистке и нанесению нового покрытия

Ремонт фундамента и кирпичного дымохода

В случае деформации основания, которая привела к появлению крена трубы, ремонтные работы включают:

  1. Закрепление грунта путем цементации, силикатизации или смолизации.
  2. Нагрузка для фундамента на стороне, противостоящей крену.
  3. Изъятие грунта на стороне, которая противостоит крену.

Кирпичный дымоход может требовать устранения мелких трещин, а в сложных случаях — полного восстановления кладки

При появлении вертикальных и горизонтальных трещин выполняется заделка цементным раствором и оштукатуривание фундамента.

Металлические элементы, находящиеся на железобетонных и кирпичных дымовых трубах, по прошествии времени нуждаются в починке. Бандажные кольца необходимо периодически подтягивать, поскольку они ослабевают и перестают исполнять свою функцию. В случае слишком большой степени разрушения конструкция меняется полностью.

У кирпичных труб разрушение начинается с оголовка. Это наиболее опасная и слабая часть канала. При демонтаже оголовка ряды кирпичей ломаются до тех пор, пока не останется не подвергшийся разрушению ряд.

Важно! Не допускается наличие раскола стенок трубы (трещины на оголовке).

Особое внимание необходимо уделять качеству раствора между кирпичами. Он со временем теряет свойства и вымывается осадками. Для предотвращения разрушения пустые швы заполняются штукатурным раствором либо специальными высокопрочными стойкими сухими смесями.

Ремонт железобетонных дымовых труб

Железобетонные трубы иногда бывают в высоту до 350 метров. Для выполнения работ обязательным элементом является лебедка. Железная арматура, входящая в каркас трубы, подвергается коррозии. При этом разрушается бетонный слой. Если демонтированный участок толщиной более 3 см, то заделка выполняется по сетке из металла в 2 и более слоев.

Кирпичные и железобетонные трубы промышленных котельных иногда восстанавливают при помощи слоя штукатурки

Для улучшения адгезии поверхность покрывается бетоноконтактом. Ремонт внутренней части трубы может включать расшивку и заделку трещин. При более сложных повреждениях производится 100-процентная штукатурка поверхности.

На способ нанесения краски и грунта влияет местоположение окрашиваемой трубы. Наиболее быстрым является использование аппарата высокого давления. Такую покраску выполнить невозможно, если конструкция находится в пределах жилой территории. В этом случае используются кисти и валики.

Для окрашивания промышленных бетонных или кирпичных дымовых труб зачастую применяется органосиликатная краска. Она не тускнеет и пригодна для нанесения на поверхность из металла.

Необходимым условием стекания атмосферных осадков является устройство отмостки вокруг конструкции трубы. В противном случае может начаться подмыв фундамента и разрушение.

При необходимости как промышленные, так и домашние, кирпичные дымоходы покрывают несколькими слоями краски

Ремонт металлических труб

Основными работами для металлических промышленных труб являются подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобу или другую составную часть дымового канала. На стадии подготовки счищается слой старой краски. С помощью шпателей и металлических щеток снимается от 10 до 30% старого покрытия.

Бывают требования очистить все 100% поверхности. Этого можно достичь применением специального кислотного раствора. Он наносится на трубу и по истечении трех минут старый слой краски осторожно снимается.

Обратите внимание! Работы по очистке поверхности трубы растворами разрешается выполнять только в противогазе.

Места выявления коррозии обрабатываются антикоррозионным средством. Иногда поверхность металлической трубы необходимо обезжирить. Слой краски рекомендуется наносить на слой грунтовки с выдержкой временного интервала между ними около двух часов.

Ремонт дымовых труб требует высокого профессионализма и качественного выполнения всех видов работ по восстановлению их технического и эксплуатационного состояния.

Источник: http://TrubaMaster.ru/montazh-i-remont/remont-dymovyh-trub.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: