Шнек для подачи угля в котел

Содержание
  1. Бункерные автоматические угольные котлы
  2. Как устроены автоматизированные котлы на угле
  3. Принцип работы угольной горелки
  4. Устройство бункера-дозатора для угля
  5. Какой уголь подходит для котлов-автоматов
  6. Как выбрать автоматический котел, работающий на угле
  7. Ведущие производители угольных бункерных котлов
  8. Автоматическая подача топлива — да, какие проблемы!?…
  9. Типы котлов и горелок 
  10. Реторты или лотки — принцип действия
  11. Ретортные горелки
  12. Лотковые горелки
  13. Обратный поток тепла к бункеру (возгорание) 
  14. Что делать, чтобы избежать возгорания? 
  15. Дым из топливного бака. 
  16. Сломанный штифт (срезной болт): причины. 
  17. Объем топливного бункера — маленький или большой? 
  18. Дефекты электроники 
  19. Старение элементов котла 
  20. Заключение
  21. Шнеки
  22. Изготавливаем шнеки по чертежам и эскизам заказчика
  23. Шнек для котла:
  24. Типичные причины выхода из строя шнеков в пеллетных котлах
  25. Автоматические твердотопливные котлы: лучшие производители и цены
  26. Особенности котлов с автоматической подачей
  27. Виды котлов по типу топливного бункера
  28. Встроенный топливный бункер
  29. Механизированное хранилище топлива
  30. Способы автоматической подачи топлива
  31. Пневмотранспортером
  32. Шнековая передача
  33. Пеллетные автоматические агрегаты
  34. Принцип работы
  35. Преимущества
  36. Недостатки
  37. Автоматические котлы, работающие на щепе и угле
  38. Рекомендации по выбору
  39. Обзор лучших производителей и цен
  40. Германия
  41. Италия
  42. Турция
  43. Россия
  44. Япония
  45. Сербия
  46. Китай

Бункерные автоматические угольные котлы

Шнек для подачи угля в котел

На данный момент, автоматический угольный котел, уже перестал быть редкостью, и заслужил репутацию автономного и надежного отопительного оборудования, способного составить конкуренцию пеллетным станциям.

Как устроены автоматизированные котлы на угле

Автономные водогрейные котлы на угле, работающие в автоматическом режиме, от классических версий отличаются тем, что все рабочие процессы, полностью регулируются контроллером.

Для поддержания горения используется автоматический шнековый механизм подачи топлива, система принудительного нагнетания воздуха и удаления продуктов сгорания.

В конструкции также предусмотрена функция самоочистки.

Принцип работы следующий:

  • После включения котла, запускается шнековая автоматическая подача угля в котёл. Первая порция топлива поджигается посредством электрической плазмы. По мере прогорания, в топку подается новая порция угля. Если необходимо увеличить интенсивность нагрева, увеличивается скорость шнекового транспортера. После достижения определенной температуры, подача топлива останавливается.
  • Одновременно с шнековой передачей, включается подача воздуха в топку. Контроллер следит за скоростью поступления воздушных масс, что влияет на интенсивность горения.
  • В топке установлены автоматические колосники. По мере сгорания угля, происходит сбрасывание зола и несгораемого остатка в зольный ящик. Колосники переворачиваются, зола падает вниз, прямо на еще один шнек, посредством которого и осуществляется удаление продуктов сгорания. Система самоочистки проходит и под ломаными дымовыми каналами.Сажа, оставшаяся на стенках, очищается специальными пружинами, расположенными внутри каналов и осыпается на шнековую передачу системы самоочистки. Все продукты сгорания из топочной камеры и дымового канала, направляются в зольный ящик.

Микропроцессорный контроллер является «сердцем и мозгом» угольного котла. Но, бесперебойная работа зависит еще от нескольких элементов системы. Важную роль играют угольная горелка и бункер – дозатор для угля.

Если технические характеристики угольного котла-автомата подобраны правильно, на выходе из дымохода не будет остатков сажи, а температура дыма останется в пределах 150°С.

Принцип работы угольной горелки

Угольный котёл автомат не смог бы эффективно работать, без особого горелочного устройства. Сжигание топлива происходит порционно. В конструкции присутствует система электророзжига и принудительной подачи воздуха.

Основные задачи работы горелки заключаются в следующем:

  1. Обеспечить оптимальные условия для полного сжигания топлива с минимальным количеством недогара.
  2. Гарантировать поддержание факела огня, для максимальной теплоотдачи.
  3. Предотвратить чрезмерный расход угля, посредством оптимизации порционной подачи топлива.

На практике, это означает, что горелочное устройство тесно связано с подающим уголь механизмом, дымососом, нагнетательными вентиляторами и контроллером. Все устройства работают как одно целое, что и обеспечивает достижение поставленных задач.

Производители используют два вида горелок, в зависимости от того, какой уголь для котлов с автоподачей используется:

  1. Ретортная горелка – предназначена для сжигания угля, сорта Эко-горошек, без наличия штыбы, мелких частиц породы (угольной мелочи). Оптимальная фракция топлива 5-25 мм.
  2. Горелочное устройство АКМ – допускается сжигание угля с большим, до 60% содержанием штыбы. Размеры фракции 5-25 мм.

Выбирая бытовой автоматический котел на угле, учитывают особенности будущей эксплуатации устройства, в частности, тип и размер фракции топлива. От этого параметра, зависит тип горелки.

Чтобы автоматизировать подачу топлива в угольный котел, используется микропроцессорный контроллер, практически, представляющий собой мини компьютер. На горелке устанавливают оптический датчик, следящий за наличием пламени. При затухании, подается сигнал на повторный розжиг.

Контроллер подключается к нескольким комнатным терморегуляторам, для автоматического управления котлом. Температура нагрева теплоносителя меняется, в зависимости от показаний датчиков. Современные модели используют погодозависимую автоматику, позволяющую менять настройки котла, с учетом температуры окружающей среды.

Уголь поступает на горелку точно вымеренной порцией, после чего сгорает. С горелочного устройства подается сигнал на контроллер, что запускает движение топливного транспортера. На горелку поступает новая порция угля, включаются вентиляторы. От слаженности действий, зависит высокий КПД котла, составляющий 87%.

Минимальными техническими требованиями на систему управления горелкой, являются: точность подачи порций угля, возможность автоматического регулирования процесса горения. Модуляция устройства, должна составлять от 30-100%.

Устройство бункера-дозатора для угля

Система автоподачи угля в котел, еще одно важное звено, обеспечивающее работоспособность автоматизированной станции. Шнековая или поршневая топливная передача, соединяет топливное хранилище и горелочное устройство. Угольные котлы автоматы с загрузочным бункером, подключаются к отдельно стоящему или встроенному хранилищу разного объема.

Загрузочный бункер устроен как металлическое хранилище с установленным внизу шнековым транспортером. В конструкции присутствует несколько важных узлов, предотвращающих заклинивание угля в шнеке и слеживания топлива.

Для автоматизации подачи угля в котел, используются следующие важные узлы:

  • Автоматическая угольная дробилка – горелочное устройство и шнековый транспортер, сконструированы под использование топлива определенной фракции (до 25 мм). Порода засыпается в специальный преемник, с установленной дробилкой угля. После измельчения, топливо попадает в движущийся транспортер.
  • Взрыхлитель угля – в бункере устанавливают специальное устройство, препятствующее сбиванию в комки хранящегося угля, что обеспечивает равномерную подачу фракции на шнек и предотвращает его заклинивание.
  • Мотор-редуктор подачи – в движение, транспортер приводит электропривод шнека. В зависимости от модели, потребление электроэнергии, необходимой для работы, составляют 130-180 Вт. Электропривод подключается к автоматике, включается и выключается по сигналу от контроллера.
  • Топливное хранилище – твердотопливные автоматические котлы на угле с бункером, бывают нескольких типов. Первые подключаются к механизированному, отдельно стоящему хранилищу. Преимуществом такого решения является практически полное отсутствие временных ограничений в автономной работе отопительного оборудования.Вместительности хранилища достаточно, чтобы котел проработал без остановки в течение всего отопительного сезона. Автоматические отопительные котлы на угле с встроенным бункером, не требуют модифицирования отдельного помещения под механизированное хранилище. Вместимости топливного резервуара в бункерном угольном котле, хватает на 3-7 дней.
  • Порционный барабан – шнековая передача не подает уголь напрямую на горелочное устройство, как в случае с пеллетным оборудованием. Для начала, порция топлива загружается в специальный порционный барабан. После подачи сигнала от контроллера, барабан начинает крутиться. Порция топлива ссыпается на горелку, ровным тонким слоем. После прогорания угля, автоматика подает повторный сигнал и процесс повторяется.

Автоматические котлы на твердом топливе с встроенным резервуаром для угля, монтируются за несколько часов. Для монтажа механизированного хранилища, может потребоваться срок в несколько дней. Установка бункера осуществляется при помощи специальных разъемов, предусмотренных в конструкции. Топливное хранилище монтируется сбоку или сверху котла.

Какой уголь подходит для котлов-автоматов

Система загрузки в котел, сконструирована под использование определенной фракции топлива. Большинство транспортеров способны перемещать уголь с фракцией до 50 мм. Производители не рекомендуют применять крупный уголь, так как в процессе сгорания, остается большое количество зольного и несгораемого остатка.

Основными требованиями к качеству топлива для всех водогрейных твердотопливных отопительных котлов с полностью автоматизированной системой подачи угля, являются:

  1. Сорт топлива «эко-горошек».
  2. Рекомендуемый размер фракции от 5 до 25 мм.
  3. Количество мелких частиц не более 60%.

Оптимально соответствует описанным выше требованиям, фасовочный уголь в мешках. Но если приобретение уже готового фракционного топлива экономически нецелесообразно, допускается использовать специальные дробилки.

Пропустив уголь через дробильное устройство, можно получить большое количество угля, строго установленной фракции. Недостатком решения является большое количество пыли и мелких частиц, штыбы. Полученный состав сжигают исключительно на горелке типа АКМ.

Как выбрать автоматический котел, работающий на угле

Экономные компактные бытовые автоматизированные котлы на угле, с КПД до 90%, предлагают несколько десятков производителей. Модели отличаются производительностью, особенностью конструкции и наличием водяного контура для ГВС.

Подбор отопительного котла выполняют, основываясь на следующих теплотехнических параметрах:

  • Степень автоматизации – современные бункерные автоматические угольные котлы отопления, оснащены микропроцессорным контроллером. По желанию покупателя, отопительное оборудование оснащается системой самоочистки и дистанционного управления.После установки GSM модуля, работой котла управляют с помощью любого мобильного устройства. Контроллер нового поколения способен автоматически поддерживать работу нескольких отопительных контуров: радиаторного обогрева и «теплыми» полами.
  • Вместимость топливного хранилища – обычно, бункер рассчитывают таким образом, чтобы обеспечить автономную работу котла в течение 3-7 дней.
  • Производительность – расчет выполняют по формуле 1 кВт = 10 м².

Особое внимание обращают на требования, предъявляемые к автоматизации системы дистанционного контроля за работой котла. Блок дистанционного управления, должен подключаться к сети интернет, иметь устойчивый радиосигнал и стабильно работать даже при помехах в электросети.

Дополнительно учитывается степень изоляции прибора. При использовании угля в котельной, высока вероятность скопления горючей пыли. Поэтому, блок управления должен иметь степень защиты не ниже IP 26.

Ведущие производители угольных бункерных котлов

Помимо подбора установки по техническим характеристикам, делают выбор котла по производителю. Потребителю предлагается оборудование разного ценового сегмента.

Наиболее дешевыми остаются котлы российского производства. При этом, модели имеют высокое качество сборки, надежность и длительный срок эксплуатации.

Европейские котлы, предлагаются в премиум классе. Модели отличаются высокой автоматизацией и функциональностью.

Наиболее популярными считаются:

  • Немецкие котлы – Roda, Buderus.
  • Чешские котлы – Metal-Fach.
  • Турецкие модели – Termodinamik, Emtas.
  • Польские котлы – Stalmark, Defro.

В последнее время, российские котлы становятся все более популярными. Причина заключается в постоянно улучшающемся качестве продукции и низкой стоимости, по сравнению с зарубежными агрегатами. Главным недостатком, считаются небольшие недочеты в системе автоматизации процесса горения.

Стоит обратить внимание на котлы ALTEP, TIS EKO, КАЗ Корди.{banner_downtext}

Азиатские твердотопливные котлы, представлены в небольшом ассортименте продукции. Внимание заслуживают модели Kentatsu, отличающиеся функциональными возможностями, но уступающие по теплотехническим характеристикам и надежности, российским и европейским аналогам.

Источник: https://AvtonomnoeTeplo.ru/otopitelnye_kotly/117-avtomaticheskie-ugolnye-kotly.html

Автоматическая подача топлива — да, какие проблемы!?…

Шнек для подачи угля в котел

Данную статью написали для монтажников, операторов котельных и владельцев котлов на твердом топливе, которые обслуживают котел самостоятельно.  

Рассказываем о нюансах работы котлов на твердом топливе: что и как делать, чтобы котел работал долго и без проблем.

Типы котлов и горелок 

Котлы с автоматической подачей топлива работают на угле или на биомассе (пеллеты, овсяные зерна, лузга подсолнечника, древесная щепа и др.). Среди угольных популярнее других котлы использующие в качестве топлива уголь «эко-горошек» (гранулы угля диаметром 5-25 мм.). 

Для сжигания топлива в котлах используют горелки: ретортные, лотковые или факельные. 85% установленных угольных котлов с автоматической подачей работают на ретортных или лотковых горелках — эти решения мы и рассмотрим.

Реторты или лотки — принцип действия

Системы подачи топлива у  разных производителей похожи: это мотор с редуктором, питающий шнек, нагнетательный вентилятор и сама горелка. Ретортная горелка сжигает уголь небольших фракций («эко-горошек») и пеллеты.

Лотковые горелки универсальны и сжигают также порошкообразное топливо (гранулы угля меньше 5 мм) или смешанное топливо (например, смесь «эко-горошка» и овсяных зерен).

У каждого типа найдутся и плюсы и минусы, давайте подробней. 

Ретортные горелки

Ретортные горелки состоят из чугунного колена (реторты) и чугунной решетчатой горелки, в которой сгорает топливо. Некоторые горелки оборудованы «зубчатым венцом», вращение которого перемешивает топливо, разрушает коксующийся шлак и распределяет топливо по тарелке реторты. 

Благодаря колену с изгибом 90 градусов, горелку устанавливают в середине камеры сгорания, поэтому боковые стенки котла нагреваются равномерно и не перегреваются. Конструкция увеличивает путь к бункеру с топливом и снижает вероятность возгорания топлива в податчике. 

Еще одно преимущество —  низкая чувствительность к возникающим отложениям в самом очаге: поступающие порции свежего топлива автоматически сбрасывают несгоревшее или спеченное топливо в зольник котла. 

Есть и обратная сторона — изгиб колена осложняет подачу и сжигание топлива, которое со временем оседает в месте изгиба. Осаждение и нагар накапливаются, уменьшая «горло» для движения топлива на пути к верхней части горелки. Это приводит к увеличению сопротивления шнекового питателя, преждевременному износу шнека и поломке штифта (срезного болта), защищающего шнековый питатель.  

Лотковые горелки

Лотковые горелки — это лоток из стали или чугуна, в который шнек подает топливо. 

Главное преимущество лотковых горелок — всеядность. Горелка сжигает большинство видов топлива  и топливных смесей, доступных на рынке. Топливо к очагу подается только в горизонтальном направлении и на меньшее расстояние по сравнению с ретортной горелкой.

  Сопротивление питателя при работе шнека в этом случае минимальное. В то же время, короткое расстояние движения топлива и горизонтальная подача увеличивают вероятность обратного возгорания топлива в сторону  топливного бункера.

Поэтому для таких конструкций организуют дополнительную защиту от обратного возгорания (группу пожаротушения) . 

Еще один недостаток — чувствительность к образованию спеченных веществ и отложений в горелке. Отложения  скапливаются в конце лотка горелки,  их труднее удалить автоматически — они будут удалятся только тогда, когда следующая порция топлива будет подана в горелку. 

Обратный поток тепла к бункеру (возгорание) 

Редкая но знакомая производителям авария — обратный поток тепла к бункеру. В 9 случаях из 10 — ситуация возникает по недосмотру самого пользователя котла. Также обратный поток тепла случается при поломке предохранительного шплинта, после чего прекращает вращаться шнек.  

Если бункер плотно закрыт, вентилятор работает, и ничто не препятствует движению дымовых газов из котла в дымоход, даже если шнек не вращается — опасаться нечего.

Обратный поток тепла (возгорание) — редкое явление в котлах с автоматической подачей топлива. Тем не менее, производители котлов оснащают системы подачи двумя ступенями безопасности, чтобы исключить подобную вероятность в принципе.

Первая ступень — датчик температуры, устанавливается на трубу подачи топлива: если температура превысит заданную, датчик сигнализирует контроллеру котла, чтобы тот решил проблему. Контроллер начинает непрерывно прогонять топливо через трубу, пока температура датчика не придет в норму. Интервал непрерывной подачи в котлах Galmet — 10 минут.

Если проблема остается, срабатывает термостатический клапан — из аварийного резервуара в трубу подается вода и ликвидирует возгорание в трубе податчика. 

Одна из причин возгорания топлива в баке — обратная тяга, которая возникает, если бункер оставили открытым или закрыли неправильно. Чтобы этого не произошло, некоторые производители оснащают крышку топливного бункера концевым выключателем. Когда крышка у бункера закрыта неплотно, датчик срабатывает и выдает предупредительный сигнал. Если не принять меры, контроллер остановит работу котла. 

Что делать, чтобы избежать возгорания? 

  • Обеспечьте постоянную тягу котла, герметичное закрывание топливного бака и следите за состоянием прокладки крышки топливного бункера. 
  • Проверяйте чистоту канала и камеру смесителя воздуха: пыль или зола попадают в смесительную камеру через сопла для обдува и со временем засоряют канал подачи воздуха вентилятором — в результате топливо горит неравномерно, КПД котла падает.
  • Отрегулируйте параметры подачи топлива, если скорость подачи медленнее чем нужно и неправильно настроена подача воздуха в горелку — происходит более интенсивное сгорание топлива. Результат —  горение начинает двигаться вниз по горелке и уходит в трубу подачи топлива.
  • Металл горелки также нагревается и нагревает трубу податчика, в результате появляется ложный сигнал тревоги, сигнализирующий обратный поток тепла.  Чтобы избежать ложных срабатываний, установите специальную негорючую прокладку, отделяющую горелку и трубу — прокладка не позволит передать температуру нагретой горелки трубе податчика.

Дым из топливного бака. 

Существует простой «домашний»  способ проверить качество дымоудаления котла: откройте дверцу котла — при правильной регулировке дым не выходит, даже если открыты все дверцы.

Если выхлопные газы (дым) выходят из топливного бака, это признак недостаточной тяги дымохода. Так случается, когда забит дымоход котла, или смеситель входящего воздуха для горения. Вторая причина — неправильные настройки управления котлом или банально неудачная конструкция котла. 

Еще одно замечание: при добавлении топлива в топку,  убедитесь, что горелка находится в состоянии покоя (вентилятор отключен и не создает избыточное давление в котле).

Сломанный штифт (срезной болт): причины. 

Частая причина остановки работы котла — ломается штифт (срезной болт), который соединяет двигатель со шнеком. Ниже возможные причины такой поломки:

  • Топливо не рекомендованной фракции 
  • Инородные тела в топливе (болт, камень, куски проволоки)
  • Отложение (нагар) в горелке ретортного типа — нагар уменьшает диаметр канала для поступления топлива к горелке и увеличивает сопротивление шнека. Проблема легко выявляется: при отложении нагара на колене реторты, «хрустящий» звук при подаче топлива в горелку становится громче. Раз в год, перед началом отопительного сезона, очищайте колено податчика топлива к горелке. Если котел работает на пеллетах, в течение сезона процедуру лучше повторить — при использовании пеллет нагар образуется быстрее. 
  • Повреждение шнека. Со временем витки шнека изнашиваются механически или разрушаются серой, содержащейся в топливе. В местах износа шнек не перемещает топливо а измельчает. Опилки или угольная крошка скапливаются в трубе податчика, увеличивая сопротивление шнека. Скорость износа шнека зависит от влажности используемого топлива, содержания серы в топливе и особенностей расположения котельной (в сыром подвале и без вентиляции срок службы оборудования сокращается). 
  • Неправильная установка котла (для регулировки высоты и выравнивания системы подачи котла используется регулируемая ножка топливного бака).
ВАЖНО! При транспортировке котла не поднимайте конструкцию за трубу шнекового питателя: при неправильном распределении нагрузки труба деформируется, нарушается геометрия системы подачи. Итог: дополнительный шум при вращении шнека, его преждевременный износ и постоянные поломки штифта.

Объем топливного бункера — маленький или большой? 

Топливный бак большего размера, в котором хранится недельный запас топлива для работы котла, или стандартный топливный бак, на 3-4 дня? Это вопрос комфорта, который каждый решает для себя сам.

Момент, на который хотим обратить ваше внимание: при обслуживании или ремонте топливный бак демонтируют или опустошают. В такие моменты большой бункер становится проблемой — необходимо удалить гораздо больше топлива чтобы пробраться к податчику.

Дефекты электроники 

В котельной, кроме самого котла, установлено вспомогательного оборудование, контролирующего работу системы: циркуляционные насосы и насосы ГВС, клапаны и распределительные коллекторы, электроника  группы безопасности.

Случайные ошибки в работе оборудования приводят к сбоям в работе контроллера котла.

Возможны и заводские неполадки оборудования — производитель признает допустимым, если на каждую 1000 изделий 30-50 контроллеров после запуска будут работать с ошибками.

При подключении устройств также случаются сюрпризы: короткое замыкание симистора — транзистора системы подачи топлива или двигателя вентилятора вызывает непрерывную работу питателя(шнека) или вентилятора. При постоянно работающем вентиляторе или шнеке контроллер котла подает сигнал ошибки и отключается.

Еще при неправильном подключении возможно повредить разъем, который подключает питание насоса к контроллеру. Это неприятно, но не смертельно: в таком случае насос подключают напрямую в розетку.

Иногда котел приобретают заранее, и потом он в котельной дожидается установки. Котел плотно закрывают мешком или пленкой: при перепадах температур образуется конденсат, в том числе и на элементах контроллера, которые потом выходят из строя. Если приобретаете котел заранее, подготовьте подходящее место для хранения — сухое и теплое со свободным доступом воздуха к контроллеру.

Старение элементов котла 

Периодически проверяйте котел, для безопасной и бесперебойной работы в предстоящем отопительном сезоне.

В котлах со шнековым механизмом, питатель повреждается в течение 2-х лет: протирается или подвергается коррозии из-за воздействия серы и влаги.

Если котел работает на топливе с низким содержанием серы (пеллеты или овсяные зерна), процесс коррозии будет минимальным. А вот при сгорании угля влажность топлива ускоряет коррозию шнека.

Тщательно смазывая соединения и трущиеся элементы устройства подачи топлива, возможно увеличить срок службы податчика до 10 лет. А если понадобится достать шнек из податчика для профилактики или ремонта, сделать это будет проще. 

И не только проще но и безопасней, без смазки шнек «закисает». Для демонтажа придется выбивать шнек из посадочного отверстия, рискуя повредить редуктор, который стоит гораздо дороже.

Тщательно очищайте теплообменник после окончания отопительного сезона. В период, когда котел не эксплуатируется, теплообменник котла должен постоянно вентилироваться: для этого откройте дверцы котла, и проконтролируйте поступление свежего воздуха в котельную. 

Соединение между котлом и дымоходом также подвергается коррозии и приводит к утечке продуктов сгорания (дымовых газов), снижая КПД работы котла. Чтобы избежать утечку дымовых газов из котла, контролируйте качество уплотняющих прокладок в местах соединения. 

Один раз в 2-3 года, замените двигатель устройства подачи топлива и вентилятор. Если такой возможности нет, разберите и почистите лопасти рабочего колеса вентилятора: загрязненные лопасти снижают качество работы вентилятора, емкость конденсатора и вызывают осевое биение ротора, со временем выводящее вентилятор из строя.

Заключение

Благодаря развитию конструкции и автоматики котлов, производители добились высокой теплоэффективности при использовании примитивных и доступных видов топлива, одновременно упростив использование котлов в бытовых условиях. Заботьтесь о котле, проводите профилактику перед каждым сезоном и отопление дома будет экономичным, комфортным и безопасным.

Дата: 03.10.2019

Назад в «Статьи»

Источник: https://galmet.ru/publikatsii/avtomaticheskaja-podacha-topliva-da-kakie-problemy/

Шнеки

Шнек для подачи угля в котел

Позвоните нам: 8-919-338-96-19

Напишите нам: stovespares@gmail.com

Изготавливаем шнеки по чертежам и эскизам заказчика

Вам нужен шнек для котла? Шнек для пеллетного котла или шнек для угольного котла? Мы изготовим для Вас шнек для котла любой модели и любых размеров. Ещё десяток лет назад слово “пеллетный котёл” или “котёл на пеллетах” вызывало недоумение у большинства людей в нашей стране.

Сегодня же пеллетные котлы широко используются как для теплоснабжения промышленных предприятий, так и для отопления частных домов. Практически все модели пеллетных котлов и пеллетных горелок имеют в своей конструкции шнек, как главный конвейер для транспорта твёрдого измельчённого топлива. Шнек является одной из самых важных деталей котла, наряду с мотором-редуктором и блоком управления.

Без шнека работа пеллетного котла в автоматическом режиме невозможна, а использовать пеллетный котёл в режиме ручной загрузки топлива позволяют далеко не все модели котлов.

Многие автоматические котлы на пеллетах или мелкофракционном угле в своей конструкции имеют два шнека, для создания между ними воздушного зазора, как элемента безопасности (предотвращения возгорания пеллет (или угля) в топливном бункере.

Справедливости ради стоит заметить, что отечественная и зарубежная промышденность выпускает котлы, не имеющие шнеков в своей конструкции – это котлы с гравитационной подачей измельчённого топлива (когда оно под действием силы тяжести само ссыпается в горелочное устройство) и котлы с пневматической системой транспорта пеллет. Но всё же большая часть пеллетных котлов на российском рынке – это котлы со шнековой толпивоподачей.

Поскольку шнек является незаменимым элементом в конструкции котла с автоматической топливоподачей, и работа котла в автоматическом режиме без шнека невозможна, а на многих моделях пеллетных котлов работа без шнека вообще невозможна, мы предлагаем всегда иметь в качестве аварийного запаса запчастей шнек для вашего котла, а если конструкция котла предусматривает два шнека различных размеров, то оба.

У нас имеется обширная база чертежей стандартных шнеков для различных пеллетных котлов и котлов на мелкофракционном угле. Наши специалисты имеют опыт изготовления шнеков для котлов разных мощностей и марок.

Компания “Теплоэнергетика” предлагает шнеки, изготовленные по двум различным технологиям: из цельновитой спирали и из штампованных сегментов. На все шнеки действует гарантия не менее года.

Ниже вы найдёте список марок котлов для которых компания “Теплоэнергетика” изготавливает стандартные шнеки. 

Шнек для котла:

Шнек для котла Biomaster (Биомастер) от 8 000 руб.

Шнек для котла Faci (Фачи) от 8 500 руб.

Шнек для котла Metal Fach от 11 000 руб.

Шнек для котла Grandeg от 12 000 руб.

Шнек для котла Roteks (Ротекс) от 7 000 руб.

Шнек для котла Thermodynamic от 10 000 руб.

Шнек для котла Вулкан от 10 000 руб.

Шнек для котла Kostrzewa от 10 000 руб.

Шнек для котла Pasqualicchio от 8 000 руб.

Шнек для котла D’Alessandro от 9 000 руб.

Также, компания “Теплоэнергетика” предлагает шнековые транспортёры для пеллет и другого измельчённого топлива. Изготавливаем шнековые конвейеры длиной до 3,5 метра и более (по специальному заказу) по натурным замерам и по вашим эскизам. 

Типичные причины выхода из строя шнеков в пеллетных котлах

В пеллетных или угольных котлах шнек, как правило частично находится в камере сгорания котла или, непосредственно, является элементом горелочного устройства. Поэтому шнек подвергается воздействию высоких температур.

Большинство пеллетных котлов и горелок спроектированы таким образом, что при правильных настройках режима горения и различных подрежимов горения шнек не подвергается влиянию чрезмерно высоких температур, однако, если настройки блока управдения котлом, по каким-либо причинам некорректны и не соответствуют типу и сорту используемого топлива, то шнек может перегреваться выше расчётных температур, что приводит к его преждевременному износу или поломке.

Другой распространённой причиной выхода из строя шнека является попадание посторонних предметов в шнековый конвейер пеллетного котла (камни, болты, различные метизы и пр.

), к сожалению, такое происходит достаточно часто, и источником инородных предметов зачастую является очередной мешок с пеллетами.

Вряд ли производители пеллет делают это преднамеренно, однако, если есть возможность, лучше установить магнитную ловушку металлических (железных) предметов и (или) простую сетку.

И ещё одной причиной, по которой шнеки пеллетных котлов выходят из строя является использование сильно изношенных подшипников в узлах топливоподачи, использование несмазанных подшипников, отказ от проведения регламентных работ по сервисному обслуживанию котла.

Купить котёл на пеллетах.

Источник: https://teplo-en.ru/augers/

Автоматические твердотопливные котлы: лучшие производители и цены

Шнек для подачи угля в котел

Появление на рынке твердотопливных котлов с автоматической подачей значительно упростило жизнь многих потребителей, для которых недоступно газовое или электрическое отопление. Развитие производства привело к созданию множества моделей различного назначения. Выбрать наиболее подходящий и выгодный вариант поможет знание об устройстве, принципах работы и видах автоматических агрегатов.

Особенности котлов с автоматической подачей

Элементы котельной установки, отвечающие непосредственно за сжигание топлива и передачу тепла в систему отопления дома, не имеют значительных отличий от обычных твердотопливных устройств.

Основное эксплуатационное преимущество приборов с автоматической подачей обеспечивается наличием в их конструкции трех базовых составляющих:

  • топливного бункера для единоразовой загрузки больших объемов горючих материалов;
  • шнекового конвейера для регулярной передачи топлива в камеру сжигания;
  • сложной автоматики, отвечающей за работу всей системы.

Перечисленные элементы конструкции обеспечивают возможность длительного горения без дополнительного обслуживания котельной установки. Для работы такого оборудования участие человека требуется не более 1 раза в 1–2 недели, а иногда и реже.

Автоматика также регулирует количество подаваемого топлива, которое зависит от текущей температуры теплоносителя и установленной в настройках. Когда бункер практически пуст, система уведомляет о необходимости его заполнить.

Во многих моделях также реализована возможность автоматического удаления продуктов сгорания. То есть весь процесс от розжига до очистки в таких агрегатах осуществляется без участия человека.

Виды котлов по типу топливного бункера

Существует два типа загрузочных устройств: встроенный топливный бункер и механизированное хранилище. От того, каким из них оснащен агрегат, зависит время автономной работы и площадь, которую занимает котельная установка.

Встроенный топливный бункер

Модели со встроенным загрузочным устройством оснащены емкостью для твердого топлива, которая расположена сверху или сбоку от основной камеры котла. Преимуществом такой конструкции является относительная компактность отопительной установки. Однако по времени автономной работы модели со встроенным бункером проигрывают агрегатам с механизированным хранилищем топлива.

Механизированное хранилище топлива

Здесь в роли загрузочного устройства выступает отдельное помещение или часть комнаты с подведенной системой подачи горючего материала. Объема такого хранилища хватает, чтобы вместить годовой запас топлива.

Модели отличаются сложной электронной системой автоматического контроля, которая полностью регулирует все рабочие процессы, а также наличием блока дистанционного управления.

Способы автоматической подачи топлива

По способам подачи топлива различают агрегаты с пневмотранспортером и шнековой передачей.

От выбора конструкции зависят:

  • степень шума при работе отопительной установки;
  • потребляемая мощность;
  • частота доставки топлива в камеру сжигания и другие показатели.

Пневмотранспортером

Горючие материалы доставляются в основную камеру котла при помощи воздуха, который закачивается под давлением. Преимущество таких моделей в том, что подача топлива осуществляется реже. В результате система сможет работать без электричества более продолжительное время. Однако пневмотранспортер сильнее шумит при работе и потребляет много электроэнергии — порядка 1,5–2 кВт/час.

Шнековая передача

Этот способ используется в большинстве бытовых агрегатов и считается наиболее надежным, однако он не идеален.

Подача осуществляется посредством шнекового конвейера, который работает практически бесшумно и потребляет меньше электроэнергии — около 80 Вт/час. Скорость подачи регулируется автоматикой.

Использование шнека гарантирует поступление топлива в котел, но при его длине более 2 м горючие материалы перемалываются в труху.

Пеллетные автоматические агрегаты

Один из наиболее распространенных видов теплогенераторов — системы, работающие на древесных гранулах. Принцип работы пеллетных котлов во многом схож с другими автоматическими агрегатами, но существуют и характерные особенности.

Если проследить сходства и различия, а также преимущества и недостатки таких моделей, выбрать подходящий вариант будет проще.

Принцип работы

Базовая конструкция пеллетных систем ничем не отличается от других распространенных автоматических теплогенераторов. В топливный бункер загружаются горючие материалы, откуда постепенно высыпаются на шнековый конвейер. Вал передает гранулы в камеру сжигания, где происходит нагрев теплоносителей.

Отличия в работе прослеживаются на стадии подачи топлива:

  1. После запуска шнека механизм направляет гранулы сначала в гибкий шланг или пластиковую трубку, которая сбрасывает пеллеты в диспенсер.
  2. В дозирующем устройстве второй вал отмеряет нужные порции топлива и перемещает их на лепестковый клапан.
  3. Затвор открывается, и пеллеты сбрасываются на третий шнек, который передает отмеренное количество в топку.

Описанный алгоритм может незначительно меняться в зависимости от реализации конкретной модели.

Преимущества

Экономическая и эксплуатационная выгода пеллетных отопительных систем в основном связана с достоинствами используемого вида топлива.

Древесные гранулы не уступают традиционным горючим материалам по теплотворным характеристикам, но имеют ряд преимуществ:

  • меньшая стоимость;
  • экономичный расход, что обуславливает более длительное время работы без дополнительной загрузки;
  • повышенная экологичность;
  • минимальное количество продуктов сгорания в зольнике.

Что касается преимуществ самих котлов, то, как правило, они имеют меньшие размеры по сравнению с агрегатами, работающими на других видах топлива.

Недостатки

Помимо перечисленных преимуществ существуют и недостатки.

Так как пламя в большинстве пеллетных моделей имеет горизонтальную направленность, может произойти перегрев конструктивных элементов котла. Кроме того, КПД и мощность такого оборудования меньше.

Автоматические котлы, работающие на щепе и угле

Этот вариант автоматических агрегатов стоит предпочесть жителям регионов, где стоимость угля сопоставима с ценой пеллет. В обратном случае их эксплуатация обойдется дороже.

Основное достоинство заключается в более высоких показателях КПД. Однако уголь выделяет значительное количество сажи и смол, что приводит к меньшей экологичности. Обслуживание оборудования производится чаще, так как при горении выделяется больше золы.

Для угольных котлов существует требование по размерам гранул горючего материала: от 4 до 25 мм в диаметре. Это необходимо для бесперебойной работы шнекового конвейера.

Рекомендации по выбору

Выбор наиболее подходящей модели зависит от многих факторов. В первую очередь нужно определиться с видом топлива, цены на которое могут различаться в зависимости от региона.

После этого стоит рассчитать площадь, которая доступна для установки котельной системы, и учесть пожелания ко времени автономной работы. Это поможет определиться с наиболее приемлемыми габаритами котла и вместимостью топливного бункера, что значительно сузит поиски.

Чтобы в полной мере использовать потенциальную экономическую и эксплуатационную выгоду автоматических котлов, при выборе нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • мощность котла (должна соответствовать площади отапливаемого помещения);
  • наличие экономных режимов;
  • требовательность к качеству топлива, его зольности;
  • надежность и безопасность длительной автономной работы;
  • воспроизводимый шум в различных режимах;
  • наличие функции автоматического розжига и сбора золы;
  • потребляемое электричество;
  • возможность работы от аккумуляторных батарей;
  • величина бункера для сбора золы и удобство его очистки;
  • эффективность работы с различными типами топливных гранул и в разных режимах;
  • наличие дистанционного управления или возможность дополнительно его подключить.

Также нужно обратить внимание на внешний вид котла, в том числе на качество сварочных швов.

Обзор лучших производителей и цен

Современному потребителю доступно множество моделей отопительных агрегатов. Сделать выбор в такой ситуации довольно сложно. Представление о популярных моделях и производителях поможет упростить ситуацию.

Германия

Котельное оборудование немецкого производства — это эталон качества. Модели обладают высоким уровнем КПД и работают без сбоев. Неудивительно, что системы, произведенные в Германии, имеют наиболее высокую стоимость, порядка 450–600 тыс. рублей.

В первую очередь имеет смысл обратить внимание на отопительные системы Buderos, Heiztechnik и ThermoFLUX.

Цены на твердотопливные котлы Buderos

твердотопливные котлы Buderos

Италия

Среди моделей итальянского производства представлено множество универсальных вариантов. Например, котлы серии Lamborghini Ecologik могут работать на дровах, угле, торфе и брикетах. А после установки дополнительного оборудования (дверь-переходник, пеллетная горелка, шнек и бункер) в качестве топлива подойдут и пеллеты.

Итальянские модели имеют среднюю ценовую категорию. Марки, зарекомендовавшие себя на рынке: Lamborghini, D’Alessandro Termomeccanica, Faci.

Цены на твердотопливные котлы Lamborghini

твердотопливные котлы Lamborghini

Турция

Турецкие котельные установки относятся к среднему ценовому сегменту. Имеют систему автоматической подачи неплохого качества и оснащены удобной панелью управления. Один из наиболее популярных производителей — Totem, который выпускает бесшумные котлы с простой регулировкой температуры. Также известны марки Emtas и Termodinamik.

Россия

Российские автоматические котлы пользуются на отечественном рынке неизменным спросом. Производители достигли серьезных успехов благодаря внедрению современных методов проектирования, новых технологий изготовления и постоянному совершенствованию конструкций.

Модели имеют привлекательный внешний вид, качественную сборку, хорошую автоматику и выигрывают в плане цены. Их стоимость стартует от 80–100 тыс. рублей, что относительно недорого в сравнении с импортными аналогами. Наиболее известные марки: Данко, Pereko, Общемаш Пересвет, Общемаш Валдай, НМК Магнум.

Япония

Для японской продукции характерна высокая степень автоматизации. Множество дополнительных встроенных функций значительно повышает удобство эксплуатации. Также модели отличает эргономичная форма и высококачественные материалы для изготовления, как правило, сталь с антикоррозийной обработкой.

Цены на автоматические твердотопливные котлы японского производства не уступают стоимости моделей из Германии. Наиболее популярные производители: Kentatsu, Rinnai.

Цены на твердотопливные котлы Kentatsu

твердотопливные котлы Kentatsu

Сербия

Сербский производитель Radijator выпускает универсальные высокоэкологичные агрегаты, которые оснащены системой защиты от перегрева и устойчивы к отложениям пепла. Позволяют получить КПД порядка 90 %. Проходят обязательную проверку качества.

Китай

Китайская продукция в большинстве не отличается высоким качеством и надежностью. Исключением являются агрегаты китайского бренда Roda (страной-производителем обычно выступает Турция).

Конструкция моделей позволяет легко проводить очистку жаровых труб, что поддерживает высокую эффективность горения. Средняя стоимость такого оборудования — 150 тыс. рублей.

Лучшие батареи отопления для квартиры изучайте по ссылке.

Дополнительные рекомендации по выбору подходящей модели доступны на видео.

Источник: https://otoplenie-expert.com/tverdotoplivnye-kotly/s-avtomaticheskoy-podachey.html

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: