Стены в музыкальной студии

Содержание
  1. Собираем домашнюю студию звукозаписи: подготовка помещения
  2. Комната
  3. #1: Размер
  4. #2: Конфигурация
  5. #3: Отражающие поверхности
  6. #4: Высота потолка
  7. #5: Уровень шума
  8. Расположение мониторов
  9. #1: Отодвиньте мониторы от стены
  10. #2: Расстояние от задней и боковой стены
  11. #3: Расположите мониторы вдоль самой длинной стены 
  12. #4: Позиция прослушивания не должна быть на середине длины комнаты
  13. #5: Мониторы с точкой прослушивания должны образовывать равносторонний треугольник
  14. #6: Не кладите мониторы на бок
  15. #7: Динамики должны смотреть в сторону ушей
  16. #1: Точки первого отражения на боковых стенах
  17. #2: Углы
  18. #3: Стена за мониторами
  19. Акустическая обработка комнаты — общие принципы
  20. #1: Не переусердствуйте с глушением
  21. #2: Разделите комнату на две половины
  22. 11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии
  23. ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ
  24. ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ
  25. ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ
  26. ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ
  27. ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА
  28. ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)
  29. ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА
  30. ШАГ 8: ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПЛАВАЮЩИЕ» ПОЛЫ (ЕЩЕ ОДИН СЛОЖНЫЙ ШАГ)
  31. ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)
  32. ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?
  33. ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ
  34. Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии
  35. Высокие и средние частоты
  36. Низкие частоты
  37. Запись вокала
  38. Запись акустических инструментов
  39. Прослушивание музыки
  40. Сведение музыки
  41. Звукоизоляция для студии — шумоизоляция звукозаписи поролоном и акустические панели для стен
  42. Для чего нужна звукоизоляция
  43. Чего не делает звукоизоляция
  44. Студийная звукоизоляция
  45. Стены
  46. Пол
  47. Потолок
  48. 4 основных метода звукоизоляции
  49. Добавление массы плотности
  50. Гашение колебаний
  51. Устранение связей
  52. Заполнение воздушных промежутков
  53. Применяемые материалы
  54. Полезные советы
  55. Как убрать компьютерный шум с записей
  56. Как не записывать шум кондиционера
  57. Акустические материалы для студий звукозаписи
  58. Принципы шумоизоляции студий звукозаписи
  59. Нюансы звукоизоляционных работ в студии звукозаписи
  60. Акустические материалы для звукозаписывающих студий
  61. Основные ошибки, допускаемые при самостоятельной организации звукоизоляции
  62. Материалы для акустической отделки студии звукозаписи
  63. Яичные лотки
  64. Шторы
  65. Кавролин
  66. Поролон
  67. Специализированные акустические материалы

Собираем домашнюю студию звукозаписи: подготовка помещения

Стены в музыкальной студии

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

К помещению придется отнестись серьезно — даже самое дорогое оборудование не спасет, если комната не готова для записи и сведения. Конечно, профессионал сделает свою работу даже в сарае, но мы рекомендуем не усложнять себе жизнь лишний раз.

Подготовленная комната позволит услышать малейший сдвиг фейдера на эквалайзере, любой незначительный срез фильтра и прочувствовать, наконец, низы, которые выдает монитор.

Слишком уж усердствовать здесь тоже не стоит. Очень мал шанс, что вы найдете идеальную комнату, найдете безупречную позицию для мониторов и заглушите комнату на уровне крупных студий. Недостатки помещения есть и у крупных игроков, поэтому главное — понять основные принципы и постараться получить от комнаты приемлемый звук.

Комната

При выборе комнаты обратите внимание на пять основных моментов:

#1: Размер

Избегайте маленьких комнат. Обычно это синоним кошмарного звука.

Чем больше помещение, тем лучше. У вас как минимум будет больше места для записи (а возможно, что хватит места поставить ударную установку). 

#2: Конфигурация

Комната не должна быть квадратной — это приведет к стоячим волнам и не позволит нормально работать с мониторами.

#3: Отражающие поверхности

Помещение студии не должно целиком состоять из жестких отражающих поверхностей, избыточных отражений нужно избегать. Не стоит садиться за запись и сведение альбома в комнате с зеркалом во всю стену или панорамным окном.

Наверное, не стоит брать в расчет деревянные полы — они как раз не будут создавать неконтролируемых отражений, а постеленный ковер срежет верхние частоты. Но окон, зеркал, голого кирпича и камня в помещении быть не должно.

#4: Высота потолка

Если потолок будет слишком низким, это приведет к вертикальным отражениям.

Например, вы записываете вокал. Значительные отражения приведут к интерференции записанного сигнала и его отражения (а-ля гребенчатый фильтр), и исправить записываемый исходник будет очень тяжело.

А во время сведения отражения от потолка просто не дадут добиться сколь-нибудь приемлемой картинки.

#5: Уровень шума

В комнате должно быть как можно тише, потому что любой фоновый шум обязательно попадет в микрофоны. Поэтому постарайтесь нивелировать любой фон — от дороги до звуков работающей электрики.

Обратите внимание: чем меньше студия соответствует пяти основным параметрам, тем важнее с умом поработать над звукоизоляцией и расположением акустических панелей.

Расположение мониторов

До того как начать изолировать комнату, наведите в ней порядок. Лучше всего начать с пустой комнаты. 

Самое главное — продумать, где будут располагаться мониторы. От этого вы будете отталкиваться, когда начнете располагать все остальное по рабочей зоне помещения.

#1: Отодвиньте мониторы от стены

У многих мониторов фазоинверторы находятся сзади. Если это ваш случай, то мониторы нужно отодвинуть от задней стенки — на ту минимальную дистанцию, которую указал производитель в мануале.

Основной смысл здесь не в том, чтобы получить от мониторов более ровные басы, а в том, чтобы снизить эффект от отражения волны. Возможно, на самих мониторах придется слегка скрутить низы.

#2: Расстояние от задней и боковой стены

Расстояние мониторов от задней стены и боковой не должно быть одинаковым, в противном случае придется иметь дело со стоячими волнами. А стоячие волны, в свою очередь, приведут к тому, что некоторые частоты нижнего регистра начнут заметно выпирать из общей картины и что-то сводить станет проблематично.  

#3: Расположите мониторы вдоль самой длинной стены 

Это работает для больших помещений и нужно, чтобы снизить громкость первых отражений. Если первые отражения будут достаточно громкими, то это может привести к интерференции волны из динамика и отражения от боковой стены.

Если расположить мониторы у длинной стены, то место отражения будет находиться дальше от динамика. Ну а с увеличением расстояния неизбежно снизится громкость.

Чтобы получить симметричную стереокартинку, ставьте мониторы посередине стены.

Имейте в виду, что в маленькой комнате прием работать не будет.

#4: Позиция прослушивания не должна быть на середине длины комнаты

Это касается длины комнаты, а также расстояния от пола до потолка. Если располагаться со своими посередине, вы рискуете автоматически срезать значительную долю басов.

#5: Мониторы с точкой прослушивания должны образовывать равносторонний треугольник

То есть расстояние между динамиками должно равняться расстоянию от головы до каждого из них.

#6: Не кладите мониторы на бок

Разумеется, это не касается мониторов, которые сделаны специально, чтобы класть их на бок. Если так располагать обычные мониторы, то предыдущий пункт потеряет смысл, а вы потеряете неискаженную звуковую картинку.

#7: Динамики должны смотреть в сторону ушей

Большинство мониторов сделаны так, чтобы смотреть под углом (образуя тот самый равносторонний треугольник).

Не забудьте отрегулировать мониторы по высоте — динамики должны быть не на уровне ушей.

Будьте готовы к тому, что придется идти на некоторые компромиссы и на 100% выполнить все необходимые условия не удастся.

После того, как вы расположили мониторы, переходите к акустической корректировке помещения. 

#1: Точки первого отражения на боковых стенах

Чтобы понять, как располагать панели, можно попробовать следующий метод. Представьте, что боковая стена это зеркало. Панель должна закрывать ту площадь, в которой бы отражался монитор.

Если панели из роквула, рекомендуем, чтобы они были хотя бы 10 см толщиной.

Также между панелью и стеной можно оставить зазор около 5 см, что тоже поможет бороться с отражениями.

#2: Углы

Углы создают наибольшие проблемы с басами. Справиться с этим можно либо специальными ловушками, либо расположив в углах акустические панели. Так вы дополнительно сделаете зазор, который тоже способствует поглощению волн.

Лучше всего для таких случаев подходят панели толщиной от 15 см.

#3: Стена за мониторами

Заднюю стену тоже стоит заглушить панелью. Это позволит чуть отодвинуть мониторы от стены, а также получить более ровные низы (и перестать срезать их на самих мониторах).

Акустическая обработка комнаты — общие принципы

Выше мы указали несколько основных принципов, по которым надо готовить комнату под сведение.  Помещение для записи нужно готовить несколько по-другому. Но если учесть, что мы занимаемся домашней звукозаписью, то помещение у нас, скорее всего, одно и в нем будем записывать и сводить. Поэтому приведем несколько моментов, которые касаются создания универсального помещения.

#1: Не переусердствуйте с глушением

Как правило, задача с подготовкой комнаты состоит в том, чтобы поверхности могли отражать и рассеивать волны. Сплошное поглощение — не тот результат, вам нужно найти баланс.

Особенно отметим, что не стоит вешать ковры на потолок и стены. Так вы только испортите акустику помещения.

Еще одна важная вещь: акустические панели вам нужны съемные. Так вы сможете гибко подходить к решению конкретных задач. 

Например, вы можете составить импровизированный акустический экран для записи или поставить одну из панелей напротив гитарного кабинета, чтобы снизить отражения от противоположной стены.

Если вы совсем стеснены в средствах, исправить ситуацию с помещением можно и бытовыми средствами. Попробуйте использовать в качестве абсорбирующих материалов матрасы, одеяла, плотные шторы и ковры. Они могут частично заменить акустические панели.

#2: Разделите комнату на две половины

Первую половину отведите под сведение. Здесь стоит добавить поглощающие панели в зону первых точек отражения волн, поставить ловушки в углы и у стен, рядом с мониторами.

Вторую половину сделайте менее заглушенной. Здесь отражения пригодятся, чтобы не создать впечатления «мертвого помещения».

И еще один важный момент: не полагайтесь на акустический поролон. Он может пригодится как одно из средств для частотной корректировки комнаты и поможет поправить верхнюю часть спектра. Места акустический поролон занимает тоже куда меньше панелей. Но с помощью него вам не удастся решить проблемы на протяжении всего спектра, особенно это касается низов.

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/sobiraem-studiyu-chast2/

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Стены в музыкальной студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру.

Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать.

На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием.

Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану.

Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

ШАГ 8: ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПЛАВАЮЩИЕ» ПОЛЫ (ЕЩЕ ОДИН СЛОЖНЫЙ ШАГ)

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты.

Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего.

К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты.

Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии.

Разве это не стоит затраченных усилий?

Всю технику можно приобрести на сайтеdirigor.ruили забежав к нам наГоголя 7

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1aa404dd24847522fa0c60/11-shagov-dlia-sozdaniia-zvukoizoliacii-v-domashnei-studii-5b72d4606eb4dc00ae3432b9

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Стены в музыкальной студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате».

Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом.

Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам.

Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание.

Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной.

А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом.

Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот.

В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату.

Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном.

Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой.

Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом.

Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов.

Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало».

Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение.

Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам.

Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот.

Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/21851-zvukoizolyatsiya-i-akusticheskaya-obrabotka-domashnei-studii/

Звукоизоляция для студии — шумоизоляция звукозаписи поролоном и акустические панели для стен

Стены в музыкальной студии

Звукоизоляцию оборудованных студий звукозаписи выполняют для получения музыкального контента высокого качества. Акустическая отделка отвечает за устранение связанных с отражением и резонансом звуковых волн от потолков, стен, пола. Звукоизоляция для студии проводится поэтапно с применением современных материалов.

Для чего нужна звукоизоляция

Звукоизоляция специализированной студии предполагает создание идеальных условий в помещении звукозаписи. Она глушит внутренние шумы, препятствует отражению вибраций, колебаний от стен, пола, потолков. Дополнительно шумоизоляция делает помещение тихим, блокирует лишние шумовые эффекты извне.

Чего не делает звукоизоляция

Для глушения шумов, создаваемых непосредственно в студии звукозаписи, выполняется внешняя отделка. Внутренние работы направлены на корректировку шумов в самой студии, на комфорт жилых квартир или коммерческих помещений поблизости они никак не влияют. Комплексный подход дает оптимальные результаты, но предполагает значительные затраты.

Студийная звукоизоляция

Стены звукоизолируют в первую очередь, а уже дополнительно обрабатывают полы с потолками.

Стены

Для шумоизоляции стен в студиях профессиональной звукозаписи применяют плотный ковролин, обернутую в пленку минвату. Чем толще общий слой изолятора, тем лучше стены будут подавлять шумы. Вместо ковролина иногда применяют обычные ковры.

Углы комнаты по возможности закругляют – это улучшает качество изоляции стен.

Окна устанавливают пластиковые, с хорошими стеклопакетами, также используют интерьерные шторы. Окон может в студии может не быть вообще.

Пол

После стен обрабатывают полы. Оптимальный в плане цены/качества вариант – ковролин. Применяют для шумоизоляции паркет+ковер, допустимо использовать маты из минеральной ваты. Шумоизоляция пола в студии создаст оптимальные условия для качественной микрофонной записи.

Рекомендуем:  Виды и критерии выбора шумоизолирующих входных дверей

Потолок

Для шумоизоляции потолка берут ковролин. Другой хороший вариант – натяжные полотна. Есть специализированные звукоизолирующие материалы, но они довольно дорогие.

4 основных метода звукоизоляции

Для шумоизоляции стен внутри специализированных студий, используемых для звукозаписи, применяют методы, которые выбирают по результатам проектирования. Перечислим основные из них.

Добавление массы плотности

После оборудования вентиляции в студии звукозаписи образуется звукоизоляционное отверстие – вокруг него делают акустический короб. Дополнительно создают из МДФ воздуховод шумоизоляции в виде буквы S. Края конструкции обрабатывают акустической пеной, монтируют на отверстие вентиляции, устанавливают сетку, фильтр.

Гашение колебаний

Эффективно гасит колебания принцип обустройства по схеме, когда одна комната находится в другой. При минимальном контакте с другими частями здания оборудуют отдельное помещение со звукоизоляцией. Когда пространство позволяет, возводят новые стены из плотных блоков, их устанавливают на тонкую неопреновую прослойку. Для соединения применяют акустическую мембрану.

Устранение связей

Изоляция между помещениями в студиях снизит уровень шума и улучшит комфортность звукозаписи. Рассеивание позволит отражать звуки в заданных направлениях, разбивать их, поглощение съест некоторые нежелательные частоты. Хорошо устраняют связи панели из ДСП листов.

Заполнение воздушных промежутков

Чем дальше источник, тем тише шум. Плотные массы блокируют волны, останавливают их. Звуки, попадающие на подобные препятствия, отскакивают и отмирают. Обратная сторона стены при этом будет тихой. Звукоизоляции в студиях по звукозаписи создают структурные разрывы и сильные вибрации.

Для изготовления абсорбирующих материалов, используемых в целях шумоизоляции, идеально подходят хлопок, пористый поролон.

Применяемые материалы

Материал для звукоизоляции стен, полов или потолков в студиях для профессиональной звукозаписи выбирают с учетом бюджета, желаемых результатов. Дополнительно повысить комфортность помещения помогут звукопоглощающие звукоизоляционные двери.

Первый вариант шумоизоляции – дешевый, но сложный в выполнении. Сначала делают стяжку на пол, потом оштукатуривают поверхности потолков, стен. Старое покрытие снимают, убирают мусор, пыль, делают грунтовку и выставляют профили маячки по уровню.

Высота стяжки менее 5 см быть не может. Штукатурят потолки и/или стены. Трещины отдельно заделывают монтажной пеной, также внимание уделяют стыкам потолков и стен. Маяки выставляют по периметру с интервалами между собой в полтора метра.

Маяковый профиль ставят по уровню.

Штукатурке в ходе шумоизоляции нужно время на высыхание. В теплую погоду требуется одна неделя.

Второй вариант – звукоизоляционный поролон для студии. Он нейтрализует шумы ударного вибрирующего типа и колебания, которые передаются через молекулы обычного воздуха. Поролон визуально имеет вид панельных плит, при этом размеры, рельеф поверхностей встречаются разные.

Рекомендуем:  Полный обзор плит Knauf Acoustic для шумоизоляции

Рельефные фигурные панели эффективно нейтрализуют звуковые волны.

Третий способ – акустические панели для студии звукозаписи. Ровные элементы хорошо устраняют разные шумы, но для отделки студий непригодны. Они плохо впитывают, а потом рассеивают вибрации и удары.

Полезные советы

Качественная шумоизоляция студии – вопрос грамотного подхода к делу. Своими силами задачу решить можно, но следует соблюдать правила проведения работ, знать некоторые хитрости звукоизоляции студий звукозаписи.

Как убрать компьютерный шум с записей

Шипение аудиофайла – частая проблема. Чтобы убрать мусор, оставив только полезные сигналы, удобно использовать специальный софт для студий звукозаписи.

Паузы не убирайте – они помогут при очистке звуковой ленты. Для аккуратного выделения фрагмент с мусором растягивают по горизонтали в целях выделения нужного фрагмента.

Затем изменяют масштаб волн в горизонтальном направлении, применяют колесо мышки.

Как не записывать шум кондиционера

Простой способ разобраться с гулом от кондиционеров или другими шумами – использовать Mixcraft или его аналог. Выберите клип, откройте вкладку звука, укажите подавление, задайте оптимальные значения. Для начала хватит небольшого диапазона, потом его можно будет откорректировать. В фильтре есть удобная опция начала и окончания выделения.

Источник: https://obshum.ru/shumoizolyatsiya/dlya-studii

Акустические материалы для студий звукозаписи

Стены в музыкальной студии

При организации шумоизоляции в студии звукозаписи существует множество нюансов и деталей, так как это помещение, из-за своего назначения, должно не только отличаться хорошим поглощением лишних звуков, но и иметь правильную акустическую среду. Без создания подобных условий, качество записываемого звука вряд ли будет на высоте.

Выбирая варианты для отделки звукозаписывающей студии, нужно понимать, что одним видом шумоизоляционного материала здесь не отделаться. Чтобы создать качественную акустику, необходимы полноценные комплексные решения, в которых учитываются все моменты, включая организацию отличного звучания.

Принципы шумоизоляции студий звукозаписи

При выборе способов защиты от нежелательных звуков необходимо придерживаться нескольких принципов шумоизоляции в звукозаписывающих студиях. Вот некоторые из них:

  • необходимость изоляции смежных помещений путем комплексной звукоизоляции всех оснований (пола, стен, потолка)
  • создание актуальных параметров акустики для каждого помещения, в соответствии с его назначением
  • необходимость изоляции инженерных коммуникаций

По основаниям помещения передается и воздушный, и ударный шум. Воздушный шум представляет собой звуки, распространяющиеся в воздушном пространстве, а ударный – шум, возникающий при воздействии на стены, потолок и полы. Поэтому изоляция стен, пола и потолка является самой значимой.

Для этой цели используются специальные конструкции, состоящие из нескольких слоев, каждый из которых имеет собственные задачи и назначение. В совокупности это обеспечивает максимальную защиту от проникновения шумов и лишних звуков.

Инженерные коммуникации, вентиляционные и отопительные трубы тоже способствуют распространению звуков в здании. Для того, чтобы уменьшить этот показатель, необходимо обернуть их звукоизоляционным материалом.

Еще один важный момент – окна и двери. Обычно в звукозаписывающих студиях стараются избавиться от окон, но в случае, если таковые имеются, необходимо вставить многослойные стеклопакеты. Что касается двери, она также должна быть многослойной или двойной. При выборе двойных дверей нужно оставлять как можно больше пространство между ними.

Для создания правильной акустики в помещении необходимо обратиться к профессионалам. Если с другими работами по шумоизоляции еще можно как-то справиться самостоятельно, то наладить нужную акустику в студии без знаний и опыта практически невозможно.

Нюансы звукоизоляционных работ в студии звукозаписи

Перед тем, как приступить к проведению шумоизоляции, нужно подготовить помещение. Вот, что необходимо сделать:

  • заменить окна и двери
  • обернуть вентиляционные и отопительные трубы специальным материалом
  • заделать трещины и дефекты в потолке, полу и стенах, если таковые имеются
  • демонтировать старые розетки и заполнить получившееся пространство монтажной пеной
  • продумать размещение шнуров и кабелей техники для звукозаписи (Очень важно не размещать шнуры и кабели под облицовку. В случае, если вам понадобится достать один из них, демонтаж акустической обшивки приведет к ее нарушению и снижению изоляционных свойство до 85%.)

После того, как подготовительные работы проделаны, можно приступать непосредственно к монтажу звукоизоляционной системы.

Акустические материалы для звукозаписывающих студий

Звукозаписывающая студия – объект, требующий максимального внимания при организации шумоизоляции и создании правильной акустики, так как для этого типа помещения данные показатели являются ключевыми. Вряд ли кто-то захочет записывать свои песни там, где звук получается некачественным.

Поэтому очень важно выбрать правильные материалы для системы звукоизоляции. Как уже говорилось выше, для идеального эффекта лучше выбирать комплексные решения, где будут учтены все нюансы и запросы. Для их создания чаще всего используют следующие материалы:

  • прессованные панели из древесного волокна
  • панели с покрытием из шпона
  • акустические панели из поролона
  • гипсовые панели для стен и потолков
  • акустические плиты и ткани из полиуретана

Основные ошибки, допускаемые при самостоятельной организации звукоизоляции

Есть мнение, что изолировать помещение от входящих и исходящих шумов можно и самостоятельно. Для этого используют легкие подвесные потолки, специальный материал «роквул», акустическую пену и даже картонную тару от яиц. К сожалению, на звукоизоляцию ни один из этих материалов не влияет, разве что может немного улучшить акустику.

Другое распространенное мнение – увеличение толщины стен решит проблему. С одной стороны – да, но с другой, массивные стены заглушают только звуки высоких и средних частот, а вот басы останутся на прежнем уровне.

Третья ошибка новичка – отсутствие защиты на окнах. В случае, если в вашей студии обычные окна, используйте хотя бы очень плотные шторы, которые будут отражать звуки как снаружи, так и извне.

Оптимальным решением будет установить многослойные стеклопакеты с как можно большим зазором между стеклами. Другой, менее эстетичный вариант – заложить окна кирпичами или мешками с песком.

Это даст максимальный эффект.

Таким образом, чтобы сделать свою звукозаписывающую студию максимально комфортной для работы в ней, звукоизоляция и правильная акустика должны стать первым пунктом в вашем списке.

Причем, здесь лучше всего обратиться к профессионалам, знакомым со всеми нюансами звукоизоляционных работ, а не экспериментировать самостоятельно.

Рынок акустических материалов сегодня настолько широк, что можно подобрать отличное решение и для очень ограниченного бюджета.

Источник: https://echo-design.ru/blogs/blog/akusticheskie-materialy-dlya-studij-zvukozapisi

Материалы для акустической отделки студии звукозаписи

Стены в музыкальной студии

В этом посте речь пойдет о материалах для акустической отделки звукозаписывающей студии. Конечно, мебель и ее расположение в комнате играют ощутимую роль в акустики помещения. Однако одной мебелью добиться хороших результатов все же не удастся. Помимо всего этого необходимо будет надлежащим образом оформить стены, потолок и пол. Все это тоже будет влиять на качество акустики. 

В этом посте я расскажу, какими материалами следует оформлять потолок и пол, дабы сократить количество отражений до нуля и не допустить возникновение стоячих волн, о которых говорилось ранее. Мы рассмотрим с вами несколько материалов разной ценовой категории, и, разумеется, разной степени эффективности. Итак, давайте приступим!

Яичные лотки

Первым материалом у нас будут яичные лотки. :) Конечно, далеко не самый эффективный материал, но зато самый дешевый. Я бы даже сказал бесплатный. Яичные лотки на самом деле звук не поглощают. Они его рассеивают. Таким образом, эффективность от такого материала совсем небольшая. Однако в любом случае это лучше, чем просто голая стена.

Шторы

Следующий материал для акустического оформления студии — это шторы. Это уже более эффективный материал, чем яичные лотки, но гораздо менее удобный. К тому же по соотношению цены и качества он, пожалуй, наихудший.

Учитывайте, что помимо штор вам также нужно позаботиться о приобретении багетов, на которые эти шторы следует вешать. Это тоже не дешево. Также оба материала (шторы и яичные лотки) могут прибавить кое какие трудности по их расположению.

Я говорю это к тому, что нам помимо собственного звукопоглощения нужно одновременно препятствовать возникновению стоячих волн.

Вот, как раз в случае со шторами и яичными лотками я, по крайней мере, могу с трудом представить, как с их помощью удастся избежать параллели между противоположными стенами. То есть, каким образом придется крепить к стенам яичные лотки и шторы так, чтобы противоположные стены не были параллельными. Это все же является главным минусом этих двух материалов.

Кавролин

Следующий материал — это кавролин. Вот этот материал заметно более эффективный, нежели два предыдущих. Кавролин — это довольно хороший акустический материал для домашней студии. К тому же он не слишком уж и дорогой.

Если у вас в комнате уже есть ковры на стенах или на полу, то ни в коем случае не следует от них избавляться. Но если ковров у вас нет, тогда кавролин или ковры можно будет приобрести в магазине.

Что касается выбора кавролина, то тут есть два простых совета:

  • выбирать кавролин лучше из натуральных материалов. Конечно, это будет стоить дороже, но у такого кавролина заметно будут наилучшие акустические характеристики.
  • выбирать кавролин с наиболее длинным, рыхлым и равномерно не уложенным ворсом. За счет этого такой материал будет обладать достаточно лучшими звукопоглощающими свойствами по сравнению с коротковорсным.

Поролон

Следующий материал — это поролон. Этот материал уже близок к специализированным  акустическим материалам. Поролон обладает прекрасными звукопоглощающими свойствами и к тому же он не слишком дорогой. Такой материал бывает самых разных форм, размеров и цветов. При выборе поролона главным образом стоит отдать предпочтение не гладким плитам, а фигурным (рисунок ниже).

В принципе гладкие плиты тоже неплохи, но все же фигурные лучше, так как будет исключена параллельность между поверхностями. Такие фигурные плиты  в виде яичных лотков или пирамидок уже относятся к специальным акустическим материалам, которые можно приобрести в специализированных магазинах. То есть это тот же поролон, только наиболее эффективный.

Специализированные акустические материалы

Помимо перечисленных материалов, остаются только специализированные акустические материалы. Конечно, их приобретение для акустического оформления студии пусть и самый дорогой, но наиболее эффективный вариант. Специальные материалы на то и предназначены, для создания качественных акустических характеристик, а не для красоты, уюта или хранения яиц.

Благо, сейчас существует немалый выбор всех подобных материалов для самых разных целей. Это всевозможные плиты из древесного волокна, различные пенополиуретановые плиты, специальный акустический поролон, различные акустические ткани и тому подобное.

Конечно, все эти и многие другие специальные материалы стоят не дешево. Поэтому, прежде чем их покупать, нужно взвесить все за и против. К тому же, дорогостоящие материалы, расположенные в комнате как попало, это совершенно неразумная трата денег.

Поэтому подумайте, если вы готовы тратить деньги на покупку качественных специальных материалов, то тогда, может стоит заказать акустическое проектирование? Заказ акустического проектирования поможет вам избавиться от многих проблем.

То есть придут специалисты, сами подберут вам необходимые материалы и грамотно их применят конкретно к вашему помещению. Но я хочу сказать, что речь идет о домашней студии, и поэтому в подробностях рассматривать заказы акустического проектирования мы не будем.

 Вот мы с вами и рассмотрели самые главные материалы для акустической отделки студии звукозаписи.

[ratings]

Сказать спасибо кнопками ниже:

Источник: https://muzrock.com/zvukozapis/materialyi-dlya-akusticheskoy-otdelki-studii

Слесарю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: